Проект в старшей группе «Снег - снежок»
проект (старшая группа)

Кондакова Светлана Сергеевна

Проект в старшей группе «Снег - снежок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Снег - снежок»

Вид проекта: исследовательский

По количеству участников: групповой,  фронтальный.

По продолжительности: средней продолжительности

Актуальность:

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок -дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым объектами в природе. У детей активнее накапливает опыт, и усваиваются знания в результате непосредственного общения с окружающим. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Сколько радости приносит  детям снег, сколько зимних забав появляется с наступлением зимы. Поэтому снег для детей, как любимое лакомство. Они с удовольствием стремятся к познанию..

Цель проекта:

      Ознакомление  со  свойствами снега  путем  развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

 Задачи:

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом.

- Уточнить и расширить представления о снеге, и помочь понять изменение их свойств.

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе. 

- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

 - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

- Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Прогнозируемые результаты.

- Приобретение нового познавательного опыта.

- Знакомство с новыми произведениями поэтов, писателей на тему зимы.

- Оформление выставки работ «Совместное творчество детей и взрослых».

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнюю тему.

II этап – основной.

    Реализация проекта путем решения поставленных задач

Совместная деятельность воспитателя и детей

Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето»,  «Загадки-отгадки».

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом  мягкий, липкий). Опыты с снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.)

Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие  снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес», «Снежинки»

Постройки из снега «Горка», «Тоннель».

Лепка из пластилина на тему « Снегурочка»

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».

Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».

III этап – заключительный. Оформление альбома«Что такое снег? » .

Список литературы

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

4. Источник: http://signorina.ru/1657-igry-so-snegom-dlya-doshkolnikov.html

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост.: Л. С. Киселева и др. - М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.

6. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

7. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17

8. интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-chto-takoe-sneg-378313.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"

Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....

Проект в младшей группе "Снег - снежок"

Краткосрочный проект в младшей группе...

Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"

Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"...

Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."

Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...

Краткосрочный проект в младшей группе: "Снег, снежок"

Образовательная область: познавательное  развитие...