Проект в старшей группе «Снег - снежок»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Снег - снежок»
Вид проекта: исследовательский
По количеству участников: групповой, фронтальный.
По продолжительности: средней продолжительности
Актуальность:
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок -дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым объектами в природе. У детей активнее накапливает опыт, и усваиваются знания в результате непосредственного общения с окружающим. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Сколько радости приносит детям снег, сколько зимних забав появляется с наступлением зимы. Поэтому снег для детей, как любимое лакомство. Они с удовольствием стремятся к познанию..
Цель проекта:
Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом.
- Уточнить и расширить представления о снеге, и помочь понять изменение их свойств.
- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.
- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).
- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
- Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Прогнозируемые результаты.
- Приобретение нового познавательного опыта.
- Знакомство с новыми произведениями поэтов, писателей на тему зимы.
- Оформление выставки работ «Совместное творчество детей и взрослых».
1 этап. Подготовительный.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнюю тему.
II этап – основной.
Реализация проекта путем решения поставленных задач
Совместная деятельность воспитателя и детей
Д/и «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки».
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом мягкий, липкий). Опыты с снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Произведения фольклора: «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», «Снегурочка» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.)
Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,
«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).
Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,
«Снежный лес», «Снежинки»
Постройки из снега «Горка», «Тоннель».
Лепка из пластилина на тему « Снегурочка»
Работа с родителями
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».
Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».
III этап – заключительный. Оформление альбома«Что такое снег? » .
Список литературы
1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
3. Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.
4. Источник: http://signorina.ru/1657-igry-so-snegom-dlya-doshkolnikov.html
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост.: Л. С. Киселева и др. - М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.
6. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
7. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17
8. интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-chto-takoe-sneg-378313.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....
Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"
Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....
Проект в младшей группе "Снег - снежок"
Краткосрочный проект в младшей группе...
Музыкальное занятие для детей старшей группы "Снег - снежок - белая вся улица"
Занятие для старшей группы...
Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"
Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"...
Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."
Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...
Краткосрочный проект в младшей группе: "Снег, снежок"
Образовательная область: познавательное развитие...