проект
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие Познавательной развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
Задачи познавательного развития *развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; * развитие воображения и творческой активности; *формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); *формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ: *Формирование элементарных математических представлений *Развитие познавательно – исследовательской деятельности *Ознакомление с предметным окружением *Ознакомление с социальным миром * Ознакомление с миром природы
Развитие мышления, памяти, внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие любознательности Проектная деятельность Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность Формирование ценностных ориентаций Использование схем, символов, знаков, таблиц.
Развитие познавательной активности по возрастам Младший возраст – педагоги поддерживают детское любопытство; развивают интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Средний возраст – педагоги развивают целенаправленное восприятие и поощряют самостоятельное самообследование окружающих предметов. Старший возраст – педагоги развивают интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Сюжетная игра Конструирование Интегративная деятельность Беседа Рассматривание Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативный разговор Наблюдение Игра-экспериментирование Развивающая игра Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация
Стадии познавательных интересов/способностей Познавательный интерес Любознательность Любопытство Познавательная активность
Педагогические условия успешного познавательного развития Организация непосредственной образовательной деятельности Организация речевого общения Обеспечение использования действий Использование разнообразных форм взаимодействия Использование дидактического и наглядного материала Применение ИКТ
Позиция педагога при организации познавательного развития ПАРТНЕР Знающий, умеющий, авторитетный, которому хочется подражать Поддерживающий детскую инициативу Умеющий вовлечь в познавательный процесс родителей
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСТРУИРОВАНИЕ
Формы и приемы организации образовательного процесса по познавательному развитию НОД Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Показ Экскурсии, наблюдение Беседа Опыты, эксперименты Обучение в условиях специально оборудованной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты Игры, игровые упражнения Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры Игра-эксперимент Проблемные ситуации Игровые упражнения Рассматривание чертежей и схем Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки Мини-музеи Игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-эксперименты Игры с использованием автодидактических материалов Моделирование Наблюдение Интегрированная детская деятельность Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»: 1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах. 2. Собеседование с ребенком в присутствии родителей. 3. Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов, родителей и детей. 4. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). 5. Посещение культурных учреждений при участии родителей. 6. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. 7. Создание в группе тематических выставок при участии родителей.
Инновационные технологии
От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать зависит весь его дальнейший путь к знаниям . В.А.Сухомлинский
Подготовила Сулейманова С.Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...