проект
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дэвид Армстронг глава крупной корпорации, разработал технологию «Сторителлинг» Т ермин « Сторителлинг» - рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй . « Story cubes »
Цели – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории; вызвать симпатию к герою; донести основную мысль истории. Задачи: Обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила. Систематизировать и донести информацию. Обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других. Наглядно мотивировать поступки героев. Сформировать желание общаться. Какие возможности дает «Сторителлинг»: Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. Обогатить устную речь дошкольников. Облегчить процесс запоминания сюжета.
В чем заключается техника рассказа историй Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) аргументация рейстейтмент (вывод). Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончания истории. Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей. Начинайте историю с завязки от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.
Как выбрать хорошую историю Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое. Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать (можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку). Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины. Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не з апомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории: Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек, дедушек, Интернет и т.п.; Внутренний – использовать дополнительные детали, т.е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории. Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей н а то или иное событие создают особую атмосферу повествования.
Структура техники «Сторителлинга» Заключение Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне – мораль)
Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО?
Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…; Это произошло темной и дождливой ночью…; Наш герой понятия не имел, что его ждёт…; Тогда казалось, что это не так важно…
Метод « Сторителлинга » позволяет: Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. О богатить устную речь дошкольников. Облегчить процесс запоминания сюжета.
Рассказ моих детей 5лет Жили-были дедушка и бабушка. У них были хрюшки которых они кормили. Однажды к ним прилетела фея, которая играла с мячом. Она его так сильно бросила, что он залетел на остров. На котором жили лягушка, гном и мышка. У мышки была своя норка. Фея стала летать к ним на остров и брала с собой деда и бабку, чтобы вместе играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...