проект
материал
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект
проведения открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Все профессии важны»
для детей старшей группы
Провела
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Сулейманова С.Р
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Мультимедийный экран, ноутбук, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Сегодня нас ждет увлекательное занятие!
А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей)
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран, я буду загадывать загадки о людях разных профессий, если вы отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.
Загадки:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,…(воспитатель)
**********************
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
***********************
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
( повар)
**********************
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(дворник)
***********************
Тёмной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит(пожарный)
***************************
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (продавец)
***************************
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
(садовник)
******************************
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха
Кто она, скажи?(портниха)
******************************
Мне поставила вчера
Два укола………
(Медсестра)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
А теперь мы с вами немножко отдохнем:
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
(на экране скалка, мука, кукла, тарелка)
(Дети говорят, лишняя кукла, она нужна девочке, а остальные предметы нужны пекарю)
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
- Самолёт, таблетки, шприц, стетоскоп
- Молоток, пила, шприц, топор
- Столовый прибор, кастрюля, чашка, краски.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
(Раздается стук в дверь, заходит Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, а я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Буратино: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Буратино: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Буратино: Сдаюсь, сдаюсь вы победили
А я еще вот предложения написал
Послушайте и найдите ошибки
Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Буратино, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил.
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
- Терпенье и труд, все перетрут
- Труд человека кормит, а лень портит
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Буратино опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?
(Ответы детей)
Зачем надо людям трудиться?
(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей)
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А тебе, Буратино, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам ещё раз рассказать о профессиях, только теперь уже правильно! (Буратино благодарит детей и уходит)
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...