Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе "Путешествие в мир профессий детского сада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект экскурсии по детскому учреждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе «Путешествие в мир профессий детского сада.»
Играет музыка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Там весело и интересно,
Деток много всем известно
Они рисуют и играют,
Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.
- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)
- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.
- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)
Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)
Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)
Они границу берегут.
А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)
Курам зёрна принесла.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.
Игра «Скажи, что я делаю?»
- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.
Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.
Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и поэтому получаете первую подсказку. (Детям дается конверт с загадкой.)
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)
- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.
- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?
- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)
- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?
В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)
- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.
Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».
- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.
- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.
- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.
Медсестра рассказывает о своей профессии.
- Ребята, а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов, лежащих на столе те, которые ей пригодятся в работе.
Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает, как правильно это сделать.
- Спасибо Надежа Николаевна вам!
Все теперь мы знаем
И профессию вашу уважаем.
- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (Подсказкой служит кукольное платье замаранное.)
- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.
- Здравствуйте. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.
После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.
- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:
Вот идет пароход -
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать. (Ответ: утюг.)
Он борется с грязью:
Избавит от пятен,
Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи … (Ответ: порошок.)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Ответ: стиральная машина.)
- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.
(В шкатулке находятся картинки логопедические.)
- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед. И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.
Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.
Оксана Николаевна проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»
Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?
- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"
Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...
Конспект занятия по адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Занятие для детей 5-7 лет...
Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии детского сада"
познавательное развитие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»,разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадь...
Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе « В страну профессий детского сада»
Цель: формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском саду....