Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Соберем бусы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кондакова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Соберем бусы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 190»

Конспект занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Соберем бусы»

Подготовила : Кондакова С.С.

г.Сухиничи

Цель:  дифференциация звуков  П и Т

Задачи:

-образовательные:

Закреплять понятие звук, слог, слово, совершенствовать фонематический слух, обогащать лексику;

-развивающие:

продолжать учить детей делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове, развивать зрительное восприятие, внимание память;

-воспитательные:

Воспитывать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, стремление работать в коллективе, создать хорошее настроение, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, дерево с картинками,  мольберт.

Раздаточный материал: распечатки, шаблоны для определения места звука в слове.

Организация детей: группой, за столами;

Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, звуковой анализ слов.

Ход занятия

Дети входят в зал, на экране картинка с изображением осени.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, но наше доброе утро сегодня нахмурилось. Знаете почему?

Сегодня красавица осень рассыпала свои бусы. И просит чтобы мы с вами помогли ей их собрать. Поможем? (если мы правильно будем выполнять задание мы сможем найти бусинку)

Артикуляционная гимнастика:

Сейчас у нас осень, подул холодный ветер ууу,

Выглянуло солнышко и нам стало тепло ааа

Пробежал зайка и удивил нас ооо

За нас мама стала волноваться и звать ау ау

 Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

фрукты осень - дарит нам.

А какие фрукты вы знаете? А какие овощи? А как называется сок из помидоров? (томатный)

Какой звук в слове помидор первый? В слове томатный?

Сегодня эти звуки будут нам часто встречаться.

Отправляемся на помощь осени.

1 остановка

Посмотрите перед нами ворота.

«Чтоб ворота нам открыть, нужно пазлы вам сложить,

И картинку получить.»

Давайте разделимся на две команды, расчитаясь на первый- второй.

Какие картинки получились: пчела, тыква.

На какой звук начинаются слова? (п, т)

На какую букву похожи ворота? (пэ).

Вот ворота и открылись, пора в путь. (и мы получили две бусины)

2 остановка

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

На дереве нашем выросли не листочки и иголки, а висят картинки.

Ребята, а если на дереве растут листья, то это дерево-?(лиственное),  а если иголки-? (хвойное).

Их нужно разложить на группы: транспорт: автобус, такси, катер, пожарная, мотоцикл, самолет, поезд

Посуда: тарелка, кастрюля, поднос, стакан, половник, термос

Работа детей за столами:

местонахождение звука Т и П.

и еще слово: транспорт

Деление слов на слоги: стакан, посуда. ( вот и нашли еще бусины)

Физ. минутка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь? А идёшь? А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед? Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

3 остановка  

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Правильно это сказка « Репка» (какой звук в этом слове)

Сколько людей тянули?

Сколько зверей пришли помогать?

Кто первый пришел? Кто последний? Какая по порядку бабка? Внучка?

Кто перед мышкой? Кто после жучки? Кто между?

Они все трудились, значит какие? (трудолюбивые)

Давайте всех героев назовем ласково.

д\игра «Назови ласково».(жучка-жученька, кошка-кошечка) (еще бусинки)

Вот мы и собрали бусины, а теперь нанизаем бусины, сколько бусин?

А теперь осень хочет поиграть с вами.

Игра на мультимедийной установке «Собери бусы».

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать осени?

 Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? А свое настроение вы выразите закрасив бусы, если вам понравилось, то используем яркие цвета: красный, желтый, розовый, оранжевый; а если нет то темные.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Интеллектуальная игра: « Собери буквы».

ЦЕЛИ: Образовательные:Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания o звуках, буквах, слогах, словах, пред...