Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
картотека
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие эмоционального напряжения.
Содержание.
• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на мелкую крупу.
• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности крупы, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в крупу, встречаясь руками друг с другом — «жучки здороваются»).
• «Кроказябла» — дети оставляют на крупе самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать).
Игра «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Содержание.
1. Рисуем пальцем, ребром ладони, кисточкой различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры, прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки.
2. Выкладываем узоры на крупе в заданной последовательности предметов (камешков, желудей, больших пуговиц и пр.)
3. Придумаем свой узор или рисунок.
Игра «Мы создаем мир»
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем мире живой и неживой природе, развитие и совершенствование монологической речи.
Содержание.
Взрослый предлагает построить разнообразный ландшафт живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров и рассказать о жизни людей или животных в этом месте.
Игра «Прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности, речи.
Содержание.
Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек.
В крупе любят прятаться сказки и сказочные герои. Давай сыграем с ними в прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные слова: «Раз, два, три, сказка приходи». Взрослый закапывает в крупу картинку из хорошо знакомой ребенку сказки. Бери кисточку и начинай искать в крупе эту сказку. Чтобы сказку не спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от крупы часть картинки: как ты думаешь, какая это сказка?
Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать сказку или сказочного персонажа и рассказать сюжет сказки.
Игра «Чего на свете не бывает»
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить в емкосте с песком или крупами картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Содержание.
Ребенку дается задание построить сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить работу с крупами в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Игра «Детские секретики».
Задача: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Содержание.
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках крупяной картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игра «Чудесный мешочек»
Задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровое правило - отгадывать знакомый предмет на ощупь.
Материал – три мешка с разным наполнителем (первый мешок – манная крупа, второй мешок – мелкая галька, третий мешок - вата).
Игра «Большой - маленький»
Задача: учить детей различать формы геометрических фигур, размер геометрических фигур, побуждать проговаривать в речи название геометрических фигур, размер геометрических фигур большой, маленький.
Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты геометрических фигур: круг (большой, маленький), квадрат (большой, маленький), треугольник (большой, маленький).
Игра «Что лишнее?»
Задача: учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.
Игровое правило – закрывать карточкой только ту картинку, которая лишняя.
Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты.
Игра «Найди предмет по описанию»
Задача: учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, воспитывать выдержку.
Материал – стол - поднос, манная крупа, трафареты.
Игра «Какая игрушка?»
Задача: учить представлять себе предмет по их схематическим изображениям, развивать воображение детей.
Материал – стол-поднос, манная крупа, трафареты.
Игра «Сложи узор»
Задача: учить детей пользоваться предметами заместителями: располагать предметы на плоскости, учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (подносе).
Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Игра «Найди ошибку»
Задача: учить детей находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета.
Игровое правило - учить проводить исследовательские мероприятия для нахождения и устранения ошибок.
Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...