Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Саакян  Наталья Станиславовна

Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и  защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Эколята – друзья и защитники природы» 

Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и  защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.

Задачи:

- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;

- развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы;

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Ведущая. Дорогие друзья, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами. Почему? Да потому что именно человек может сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

Вы хотите дышать чистым воздухом? - Да

Вы хотите пить чистую воду?-

Вы хотите слушать птичьи трели? -

Вы хотите чтобы в наших лесах жили много животных, а в реках много рыб?

Вы хотите жить на цветущей планете?

Ведущий: -Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Ведущий:

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

Ведущий:

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

Ведущий:

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

А  дети, которые знают законы природы и выполняют их, называются ЭКОЛЯТА.

Ведущий:

-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Значит, сегодня мы должны еще раз вспомнить, что мы знаем о природе и ее законах и принести клятву Эколят.

Ведущий:

Эколенком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Ребята, у меня есть для вас письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес.

На слайде появляется изображение ЛЕСНИЧЕГО

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада Альбертина.

Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком!

Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий Лукич!»

1.Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

*** Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

*** Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

***

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

***

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

***

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!

Ведущий: А теперь новое задание.

 

2 Задание «Расскажи правильно»

(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)

-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.

 Картинки : «Куршская коса», «Танцующий лес», «река Преголя»

Молодцы, ребята, справились с заданием.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

- Возьмите по одному осеннему листочку.Когда я скажу«Подул ветер, листочки полетели», заиграе музыка - вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке.По команде«Раз, два, три – пару найди!» - вы должны будете встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару. Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

4задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом. Готовы? Начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

ВедущийМолодцы, ребята, справились с заданием.

  1. Задание «Решение проблемных ситуаций»

Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Ведущий:

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Ведущий:

-Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

 В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Ведущий:

-Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево. Правильно ли они сделали? (ответы детей)

Ведущий:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

 А, сейчас я предлагаю вам поиграть! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

   6  ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

 Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

8. Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!                

 ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Ведущий: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас вам вручат памятные медали !

Под  «Гимн юных эколят» вручают медали.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста.

Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Заповедники охраняются государством. В них звери, ...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

"День рождения Земли" сценарий экологического праздника с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен литературный и музыкальный материал, который  пригодится в работе как воспитателям так и музыкальным руководителят....

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста. 10.04.2023

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...