Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эколята – друзья и защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — друзья и защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:- повышение экологической культуры детей, прививать любовь к природе.
Задачи:
- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;
- развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы;
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Ведущая. Дорогие друзья, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами. Почему? Да потому что именно человек может сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.
Вы хотите дышать чистым воздухом? - Да
Вы хотите пить чистую воду?-
Вы хотите слушать птичьи трели? -
Вы хотите чтобы в наших лесах жили много животных, а в реках много рыб?
Вы хотите жить на цветущей планете?
Ведущий: -Как вы думаете, что это за звук?
-Чье сердце так громко стучит?
На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:
-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите
Хоть кто- то услышит биение
Усталого сердца в зените
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Ведущий:
-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)
Ведущий:
-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
Ведущий:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
А дети, которые знают законы природы и выполняют их, называются ЭКОЛЯТА.
Ведущий:
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Значит, сегодня мы должны еще раз вспомнить, что мы знаем о природе и ее законах и принести клятву Эколят.
Ведущий:
Эколенком чтобы стать,
Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Ребята, у меня есть для вас письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес.
На слайде появляется изображение ЛЕСНИЧЕГО
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада Альбертина.
Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком!
Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий Лукич!»
1.Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
*** Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
*** Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
***
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
***
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!
Ведущий: А теперь новое задание.
2 Задание «Расскажи правильно»
(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)
-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Картинки : «Куршская коса», «Танцующий лес», «река Преголя»
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».
- Возьмите по одному осеннему листочку.Когда я скажу: «Подул ветер, листочки полетели», заиграе музыка - вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке.По команде: «Раз, два, три – пару найди!» - вы должны будете встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару. Приготовились, начинаем!
Игра «Найди пару»
4задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом. Готовы? Начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Задание «Решение проблемных ситуаций»
Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)
Ведущий:
-Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Ведущий:
-Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Ведущий:
-Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево. Правильно ли они сделали? (ответы детей)
Ведущий:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
А, сейчас я предлагаю вам поиграть! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
6 ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою лесную книгу.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.
8. Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Ведущий: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву:
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас вам вручат памятные медали !
Под «Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста.
Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Заповедники охраняются государством. В них звери, ...
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект экологического праздника «Земля наш общий дом»По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор конспекта ННОД: Голяк Светл...
"День рождения Земли" сценарий экологического праздника с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен литературный и музыкальный материал, который пригодится в работе как воспитателям так и музыкальным руководителят....
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего дошкольного возраста
Развлечение на улице Эколята...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста. 10.04.2023
Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...