Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
консультация
В данном конспекте изложено в кратце о развитии детской инициативы посредством новых педагогических технологий. В кратце описываются такие технологии как: адвент календарь, геокешинг, мобиль и лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_initsiativy_posredstvom_novyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Подготовила:
Воспитатель Кадргулова Л.И.
2024г.
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами.
База инициативности должна формироваться на самых ранних этапах развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации. В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры. Задача воспитателя – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания, нацелить на поиск новых творческих решений. Стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий. Чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия. Какие условия необходимы для поддержки инициативы?
- разнообразить предметно-развивающую среду, которая должна постоянно меняться.
- выбор ребёнком сверстников (единомышленников);
- обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;
- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках). В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.
Одним из них, может быть интересное, современное, развивающие пособие для детей. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы - это лэпбук.
Данное пособие я использую в работе с дошкольниками.
Лэпбук - это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Геокешинг
Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. «geo»– Земля, англ. «cache»– тайник) –это «поиск сокровищ»
Это игра немного похожа на квест игру, но ее можно играть с самыми маленькими детьми в детском саду используя карту, составленную по сказке с известными героями. Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование технологии геокэшинг открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников и решает следующие задачи:
-Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.
- Стимулирование спортивной деятельности команд.
- Формирование исследовательских умений воспитанников.
- Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях.
- Развитие активной жизненной позиции.
Рассмотрим геокэшинг как своеобразную туристическую игру, в которую можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Дети, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.
Цель геокешинга:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи:
- с помощью лабиринтов помочь детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, а самое главное развивать детскую инициативность.
Адвент-календарь
Адве́нт (от лат. Adventus – приход). Ожидание наступления события. Приятное ожидание... Особенно для детей, если сделать адвент-календарь необычным, сказочным с подарочками и сюрпризами.
Первый детский адвент-календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Став взрослым, Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.
Затем Герхард Ланг модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться сладости или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех .
Мобиль
Мобиль(от англ. mobile– подвижной– передвижной), движущаяся конструкция с креплеными особым образом элементами. Чаще всего мобили используют для детей младенческого возраста. Его подвешивают над детской кроваткой. История мобилей уходит глубоко в историю, и созданы они были отнюдь не для детских забав. Мобили представляют собой объёмные пространственные конструкции из различных материалов: дерева, металла, камня, пластмассы, ткани и много другого. Мобиль в искусстве – скульптура, созданная в стиле кинетизма.Мобиль в дошкольном образовании может иметь различное направление: обобщение знаний по временам года, по цветам спектра, гласным и согласным звукам и т.д.
Конструкции, характеризующиеся вариативностью и многофункциональностью, позволяющие использовать «мертвую зону» помещения, – это «мобили». Объемные пространственные конструкции ярких цветов с подвижными и легко сменяемыми элементами можно использовать по-разному, не только для математических целей, в зависимости от темы недели. Привлекая внимание детей, они способствуют развитию зрительной и двигательной активности.
Задачи, решаемые в ходе работы с мобилем в ДОО:
- уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с дошкольниками;
- эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач;
- самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты развития детской инициативы посредством новых педагогических технологий
- Ребенок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников.
- Ребенок начнет принимать участие в поиске, анализе и сортировке информации.
- Ребенок научится мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
- Ребенок овладеет умением отмечать новые предметы в окружении и проявлять интерес к ним; активно обследовать вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулировать, разбирать - собирать, без попыток достигать точного начального состояния).
- Ребенок научится решать свою собственную задачу, а не ту, которую перед ним поставил взрослый.
- Ребенок овладеет умением самостоятельно собирать и структурировать информацию и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Методические рекомендации «Развитие инициативности у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО через применение новых педагогических технологий» разработаны в соответствии с ...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий (лепбук, геокешинг, мобиль, адвент-календарь).
благодаря новым педагогическим технологиям, ребенок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных ист...
Развитие детской инициативы посредством новых технологий
Коллеги делятся опытом...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
База инициативности должна формироваться на самых ранних этапах развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации. В ФГОС...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами. В системе отечественного образования сложилась система разлома двух педагогических эпох...
Развитие детской инициативы посредством новых педагогических технологий (лепбук, геокешинг, мобиль, адвент-календарь).
ЛэпбукЧто такое лэпбук?Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book– книга). Это такая небольшая самодельна...
- Мне нравится (1)