Проект "Волшебные деревья"
проект (подготовительная группа)
Создание программы по экологическому воспитанию, работа по ее реализации – это некоторый посильный вклад в решение экологических проблем, стоящих перед обществом. Экологическое образование и воспитание дошкольников - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Помочь детям увидеть своеобразие растительного мира (деревьев нашего участка) – стало целью данной педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya.docx | 864.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
в старше - подготовительной к школе логопедической группе
№09 «Лучики»
«Волшебные деревья»
Подготовила и провела:
Воспитатель Смирнова А.А.
Учитель-логопед: Уйманова Т.М.
Проект: Волшебные деревья
Продолжительность проекта : краткосрочный 25.09-29.09
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.
Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. В игре можно использовать ветки которые лежат на земле, т. е. сухие. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания. Необходимо вдумчиво относиться ко всему
Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на дереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!
Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Познакомить с деревьями
Задачи:
1. Продолжать знакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.
2. Продолжать знакомить с лиственными и хвойными деревьями нашего края.
3. Продолжать знакомить со строением деревьев и кустарников.
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.
5. Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,- чтение художественной литературы,- заучивание стихов, пословиц,
- игры,Продукты проекта : Выставка творческих работ детей; по теме «Деревья»,
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический
Беседы на тему: «Хвойные деревья» «Береги лес»
Дидактические игры: «Определи дерево по листочку»
Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы.
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Осеннее древо», «Осенний лес»
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: на тему: «Осеннее дерево», «Кленовый лист»
Ознакомление детей с художественной литературой: «Разговорчивая берёзка»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :
Наблюдения на прогулке: «За деревьями» «Листопадом»
Дидактические игры: «хвойные и лиственные деревья»
Презентация: «Путешествие в лес»
Дидактические игры: «Лото деревья»
Работа с родителями:
Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме образовательной деятельности «Путешествие в лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...