Проект "Волшебные деревья"
проект (подготовительная группа)

Смирнова Анастасия Александровна

Создание программы по экологическому воспитанию, работа по ее реализации – это некоторый посильный вклад в решение экологических проблем, стоящих перед обществом. Экологическое образование и воспитание дошкольников - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.  Помочь детям увидеть своеобразие растительного мира (деревьев нашего участка) – стало целью данной педагогической работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya.docx864.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

в старше - подготовительной к школе логопедической группе

 №09 «Лучики»

«Волшебные деревья»

 

 Подготовила и провела:

Воспитатель Смирнова А.А.

Учитель-логопед: Уйманова Т.М.


Проект: Волшебные деревья

Продолжительность проекта : краткосрочный 25.09-29.09

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. В игре можно использовать ветки которые лежат на земле, т. е. сухие. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания. Необходимо вдумчиво относиться ко всему

Что такое ДЕРЕВОДерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на деревеДерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Познакомить с деревьями

Задачи:

1. Продолжать знакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.

2. Продолжать знакомить с лиственными и хвойными деревьями нашего края.

3. Продолжать знакомить со строением деревьев и кустарников.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.

5. Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,- чтение художественной литературы,- заучивание стихов, пословиц,

- игры,Продукты проекта : Выставка творческих работ детей; по теме «Деревья»,

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический

 Беседы на тему«Хвойные деревья» «Береги лес»

Дидактические игры«Определи дерево по листочку»

Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы.

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельностьрисование на тему«Осеннее древо», «Осенний  лес»

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельностьна тему«Осеннее дерево», «Кленовый лист»

Ознакомление детей с художественной литературой«Разговорчивая берёзка»

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :

Наблюдения на прогулке: «За деревьями» «Листопадом»

Дидактические игры: «хвойные и лиственные деревья»

Презентация: «Путешествие в лес»

Дидактические игры: «Лото деревья»

Работа с родителями:

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3 этап – Заключительный: 

Подведение итогов реализации проекта в форме образовательной деятельности «Путешествие в лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...