Положение о проведении смотра-конкурса
методическая разработка

Богданова Светлана Сергеевна

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников» в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников» в МАДОУ«,,,,,,»

,,,,,,,,, района ,,,,,,,,,,,,,области

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников» в МАДОУ «……….» и является плановым мероприятием.

2. Цели и задачи конкурса

Цель смотра-конкурса «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников» (далее – смотр – конкурс) - выявление, обобщение и распространение педагогического опыта работы педагогов ДОУ с семьями воспитанников через использование технологии  «Лепбук».

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для организации работы с семьями воспитанников в условиях группы ДОУ.
  • Повышение творческой активности педагогов в создании и использовании нетрадиционных дидактических средств в работе с семьями воспитанников.
  • Развитие умений педагогов подать информацию для родителей воспитанников в компактной форме.
  • Поддержка педагогической инициативы.

 

3. Организация смотра-конкурса и условия его проведения.

3.1. В смотре-конкурсе принимают участие все воспитатели групп и специалисты образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится в срок с _______ по _______ 20_____ года.

3.2. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап  – прием конкурсных работ от участников смотра-конкурса (по _______ 20___г. включительно);

2 этап – выставка-презентация конкурсных работ в методическом кабинете; оценка работ жюри конкурса и голосование общественности (участников образовательных отношений, не менее 2-х представителей от каждой группы) за «Приз зрительских симпатий» (_____20_____ г.);

3 этап – объявление итогов смотра-конкурса на педагогическом совете № на тему «…….» ______ 20_____года.

4. Требования к конкурсным работам.

4.1. Участники смотра-конкурса представляют дидактическое пособие в технологии «Лэпбук» в номинациях:

  • «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников воспитателей группы»
  • «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников специалиста ДОУ».

4.2. Лэпбук должен быть разработан с учетом индивидуальных особенностей группы детей (общеразвивающая группа, группа для детей с ОВЗ в соответствии с нозологией).  Применение дидактического пособия в технологии «Лэпбук» для работы с семьями воспитанников должно обеспечивать: возможность индивидуализации обучения и развития ребенка, в том числе в условиях семьи; разнообразие материалов наполнения и их доступность для восприятия лицам, не имеющим педагогического образования; просветительское и консультационное направления деятельности педагогов по построению взаимодействия работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

4.3. Представленная дидактическая разработка должна иметь название, направление работы с семьями воспитанников (одно или несколько).

4.4. Работа должна быть эстетично оформлена, безопасна в использовании, многофункциональна.

4.5.  В создании лэпбука приветствуется креатив педагога.

4.6. От одного участника представляется не более одной работы в соответствии с номинацией.  От одной группы ДОУ возможно представление несколько работ в номинациях, по различным направлениям работы с семьей.  

5. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса и оценки результатов создано жюри конкурса из административного и педагогического состава ДОУ.

Состав жюри смотра-конкурса:

 Председатель: заведующий …...;

 Члены жюри:

- заместитель заведующего ……

- старший воспитатель …….

6. Параметры оценки

  1. В протоколах оценки указываются наименование группы, ФИО специалистов ДОУ.
  2. Критериями оценки являются требования к конкурсным работам:

- название, направление работы

- эстетичность оформления и безопасность в использовании

- многофункциональность пособия

- возможность индивидуализации обучения и развития ребенка, в том числе в условиях семьи

- соответствие особенностям направленности группы (общеразвивающая; для детей с ОВЗ в соответствии с нозологией)

- разнообразие материалов наполнения

- доступность для восприятия

- просветительское направление работы по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

- консультационное направление работы по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

- креативность в оформлении

  1. Оценка каждого показателя членами жюри заносится в оценочный лист и осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие критерия для оценки.

1- материал частично представлены и/или не полностью соответствуют требованиям критерия оценки

2- материал критерия оценки в полном объеме соответствуют требованиям к конкурсной работе.

Члены жюри вправе добавить до 2 баллов дополнительно в случае оригинальности исполнения лепбука с учетом современных, инновационных методик, требований образовательных программ и ФГОС ДО.

Голосование представителями родительской общественности проводится тайно, путем написания записки с названием наиболее понравившегося лепбука и опусканием ее в закрытую шкатулку для голосования. Каждый из представителей родительской общественности выбирает только одну конкурсную работу.

 В день заседания жюри конкурса, ______ 20_____ года, председатель жюри вскрывает шкатулку для голосования и путем подсчета оценочных записок, по наибольшему количеству одной из работ присваивается «Приз зрительских симпатий». В случае, если одинаковое количество голосов выпадает на две и более работы, члены жюри вправе пригласить одного человека, не зависимого от педагогической общественности (делопроизводитель, старшая медицинская медсестра и т.п.) и по результатам его голосования определить победителя.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса вносятся в оценочный лист по номинациям   определяются по сумме баллов, выставленных членами жюри в баллах согласно критериям оценки. Каждый из членов жюри заносит в оценочный лист баллы, которые в последствии суммируются и заносятся в сводный оценочный лист.

Оценочный лист смотра – конкурса

«Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников»

Номинация «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников

воспитателей группы»

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

№№ групп

1

Название, направление работы

2

Эстетичность  оформления и безопасность в использовании

3

Многофункциональность  пособия

4

Возможность  индивидуализации обучения и развития ребенка, в том числе в условиях семьи

5

Соответствие  особенностям направленности группы

6

Разнообразие  материалов наполнения

7

Доступность  для восприятия

8

Просветительское  направление работы по построению взаимодействия с семьей

9

Консультационное  направление работы по построению взаимодействия с семьей

10

Креативность  в оформлении

Дополнительная оценка[1]

Итого

Член жюри: _____________ /______________

Оценочный лист смотра – конкурса

«Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников»

Номинация «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников специалиста ДОУ»

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы / ФИО специалиста

1

Название, направление работы

2

Эстетичность  оформления и безопасность в использовании

3

Многофункциональность  пособия

4

Возможность  индивидуализации обучения и развития ребенка, в том числе в условиях семьи

5

Соответствие  особенностям направленности группы

6

Разнообразие  материалов наполнения

7

Доступность  для восприятия

8

Просветительское  направление работы по построению взаимодействия с семьей

9

Консультационное  направление работы по построению взаимодействия с семьей

10

Креативность  в оформлении

Дополнительная оценка[2]

Итого

 Член жюри: _____________ /______________

Подведение итогов смотра-конкурса.

1. Итоги смотра-конкурса подводятся на заседании жюри конкурса _____ 20____ года.

2. Жюри оценивает выполнение условий смотра-конкурса. Результаты работы жюри смотра-конкурса «Лучший лепбук по работе с семьями воспитанников» оформляются в форме протокола.

3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов.

4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, номинанты грамотами, участники – сертификатами участия.

5. Подведение итогов смотра-конкурса проводится заседании педагогического совета № на тему «….» _______ 20____года.

 


[1] Не является обязательной. Выставляется в случае оригинальности исполнения лепбука с учетом современных, инновационных методик, требований образовательных программ и ФГОС ДО.

[2] Не является обязательной. Выставляется в случае оригинальности исполнения лепбука с учетом современных, инновационных методик, требований образовательных программ и ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Положение о проведении смотра - конкурса в ДОУ "Основы безопасности"

Положение о проведении смотра - конкурса в ДОУ "Основы безопасности" и протокол контроля....

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов...

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»

Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....

Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»

В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей"

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей"  среди педагогов возрастных групп ДОУ....

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...