Мастер-класс по робототехнике для педагогов
материал
Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo 2.0. Работа с этими конструкторам дарит возможность детям создавать яркие “Умные” игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на планшете, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по робототехнике
Цель: ознакомление педагогов с внедрением Lego-конструирования в образовательный процесс в ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов города с технологией «Робототехника»;
- повысить профессиональную компетентность педагогов;
- построить, запрограммировать и испытать модель «Майло»;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0 (5 шт), планшеты с программным обеспечением (5 шт).
Ход мастер-класса
– Добрый день, уважаемые коллеги! В своей практике наш сад использует новую технологию лего конструирование с элементами программирования. Мы используем ее как платную услугу и в рамках технологии «Клубный час».
Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo 2.0. Работа с этими конструкторам дарит возможность детям создавать яркие “Умные” игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на планшете, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Сегодня я хочу Вам показать, как мы работаем с этим конструкторами.
Демонстрационная часть.
– Как я уже упомянула в комплект входят датчики — это датчики наклона и движения, мотор, смартхаб, с помощью которого собранная модель подключается к планшету. На планшете установлено программное обеспечение, которое позволяет собрать и запрограммировать модель.
Практическая часть.
Наша работа будет состоять из 3-х этапов:
-Сборка модели по схеме;
-Подключение к планшету;
-Программирование.
– Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Для этого
я вам расскажу правила работы с конструктором:
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей.
2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол. На стол ставится один набор на двоих.
3. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщик, чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
4. Приступаем к конструированию только по указанию воспитателя.
5. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
6. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
7. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
8. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике.
Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
9. При работе держи модель так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.
10. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
11. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.
– Приступаем к сборке модели «Майло научный вездеход» по схеме. В левом поле программы находятся детали необходимые для сборки, а в правом поле показана последовательность соединения деталей.
Приступаем к сборке.
Наша модель собрана, с помощью смартхаба подключаем модель к планшету.
Теперь нам нужно написать программу.
Запускаем нашу модель.
-Молодцы все справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646180-1435399413.jpg)
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-348150-1469464756.jpg)
Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста
Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203712-1578410422.jpg)
мастер-класс для родителей «Робототехника в ДОУ»
Дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1055715-1619545757.jpg)
Мастер-класс для родителей. Робототехника как средство развития инженерного мышления.
Мастер-класс для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446363-1672063674.jpg)
Мастер-класс "В мире робототехники"
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:• познакомить педагогов с возможностями робототехники...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Мастер-класс с родителями "Робототехника в детском саду"
Мастер-класс с родителями "Робототехника в детском саду"...