Главные вкладки
Проектная деятельность
методическая разработка (младшая группа)
Проект "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Огород на окне | 2.04 МБ |
Проект по здоровью | 1.01 МБ |
Проект " Космос" | 253.4 КБ |
Долгосрочный прект | 1.37 МБ |
Краткосрочный проект | 508.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – март 2024 г. Участники проекта: дети(5 – 6 лет ), воспитатель , родители. Актуальность проекта Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
2 Проблема Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Задачи проекта Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности. Задачи для детей: Образовательные: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Привлечь родителей к совместной деятельности. Развивающие: Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1. Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности словесному творчеству. 2. Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим Проектом. Для родителей : Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы. Предполагаемый результат : Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей. Для детей Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса, космических объектах, значении Дня космонавтики. Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире.
4 3. Пополнение словарного запаса. 4. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями. Для педагогов: Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. Повышение творческого потенциала, самореализация. Для родителей: Высокий уровень педагогической, коммуникативной заинтересованности в воспитании и развитии детей. Оптимизация детско-родительских отношений. культуры родителей, их Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Этапы реализации проекта Этап подготовительный: анализ предметной среды группы; беседа с детьми и родителями; формулирование целей и задач проекта; подбор и изучение литературы по теме проекта. Основной этап: создание в группе условий для реализации проекта; деятельность в соответствии с планом проекта; Работа с родителями Итоговый этап: презентация проекта. Ожидаемые результаты : Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать
вместе со взрослыми. Дети (5- 6лет) должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ОД. Для педагогов: Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация. Для родителей: Повысится уровень педагогической, коммуникативной заинтересованности в воспитании и развитии детей. Оптимизируются детско-родительских отношений. культуры родителей, их Создастся атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Продукт проектной деятельности: Выставка детского творчества. Выставка совместных работ детей и родителей. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос». Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос». План мероприятий по проекту Тема мероприятия с Взаимодействие родителями Школа мудрого звездочѐта ОД Тема: «Я космонавтом стать хочу» Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего. Тема: «Космические исследователи». Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы. Тема: «Космос, звезды, вселенная». Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. участие в книг, Активное подборе иллюстраций, энциклопедий, аудио и 5
о Цель: ознакомить детей с понятием видеоматериалов «звезда»; рассказать о необходимости космосе. знаний о звездах в жизни людей. Тема: «Покорители космоса». Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. Тема: «Первый космонавт». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. Космокинозал Просмотр электронных презентаций: Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты». «Загадочная планета». «Незнайка на Луне». «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полѐт». «Экскурсия в планетарий». Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе: Вселенная» Е.П.Левитан «Звѐздные сказки». Чтение родителей с Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп». И.Холи «Я тоже к звездам полечу». Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя детьми произведений (на выбор) Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах». Консультация для родителей «Рассказать 6
К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Н.Носов «Незнайка на Луне». детям о космосе». Поэтическая гостинная 7 Чтение поэтических произведений: Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов. «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить. Творческая космомастерская Аппликация «Ракета». Лепка «Инопланетяне». Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. Рисование «Загадочный космос». Рисование» Лунный пейзаж». Создание книги рисунков «Этот загадочный космос». совместных детей Конкурс поделок родителей и «Этот удивительный космос». Создание фотогалереи «Хочу всѐ знать о космосе». Космическая игральдия Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе». «Собери разные слова из задуманного слова «космос». «Найди лишнее». «Разные картинки». «Подбери одежду для космонавта». Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики. Из деревянного конструктора - «Космодром». Из лего - «Роботы». Из пластмассового конструктора- «Космический корабль». Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке. Игра – импровизация «Обитатели вместе Поиск родителями с информации на тему: «Загадочный космос». Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска. Папка-передвижка для родителей «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома Помощь в изготовлении атрибутов для игр (элементы костюмов, бросовый материал).
космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) Сюжетно-ролевые игры «Уроки Звездочѐта». к неизвестной «Путешествие звезде». Подвижные игры «Солнце – чемпион». «Невесомость». «Метеоритный дождь». «Лабиринт». Музыкальная гостинная Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак. Старые советские песни: «Мы в космос улетаем на работу» «Я- Земля!». «Знаете, каким он парнем был!». "На пыльных тропинках далѐких планет...". "Мы в космос улетаем на работу...". "И на Марсе будут яблони цвести". Саундтреки: Тайм- ат - Этот большой Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос» мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной"). Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт». С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома». Конкурс «Парад планет» Рефлексия: Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникает желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети (5-6лет) ориентируются в полученном материале, используют знания в играх и ОД. 8
Для педагогов: Повышен профессионализм; внедрѐн новый метод в работе с детьми и родителями; повышен личностный профессиональный рост; самореализация. Для родителей: Повысился уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. Оптимизировались детско-родительские отношения. Создалась атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса . Диагностические методики Что такое космос? Какой он? Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что такое космос и дает полную информацию о космосе Средний уровень. Представление нуждается в дополнение. Низкий уровень. Испытывает трудности в развернутой беседе о космосе. Назови известных российских космонавтов? Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, называет не менее трех известных космонавтов. Средний уровень. Называет двух или одного космонавта. Низкий уровень. Затрудняется ответить. Что такое земля? Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно отвечает, что такое земля и дает полную информацию о земле. 9
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...