Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Блокадный хлеб»
план-конспект занятия
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Блокадный хлеб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyablokadnyy_hleb.docx | 201.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189 »
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Блокадный хлеб»
Воспитатель:
Шпигер Т.Н
2023 год
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе с использованием презентации «Блокадный хлеб»
Цель: Воспитание патриотизма, изучение истории страны и города.
Организационный момент.
Воспитатель входит в зал.
- Здравствуйте, ребята. Для начала встанем в круг
-Собрались все дети в круг (стоят в кругу)
Я твой друг и ты мой друг( подают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся(улыбаются)
-Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнутся .
Все дети улыбаются ? Хорошее у вас настроение?(да)
(присаживайтесь на стульчики)
Слайд №3.
Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа. Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары. Блокада началась 08 сентября 1941 года, освободили город 27 января 1944 года. Блокада длилась 900 дней -это почти 2.5 года.
Слайд №4.
Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни.
Что такое блокада? Враги окружили город. Из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать в город тоже никто не может. Отключили свет, отопление, воду…В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
В город перестало поступать продовольствие.
Слайд №5.
Но люди не сдавались, работали на заводах. Работали в основном женщины и подростки.
Слайд №6.
Дети ходили в детский сад и в школу.
Слайд №7.
Люди очищали улицы от завалов обрушившихся зданий.
Слайд №8.
Школьники дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
Слайд № 9.
Люди укрывали памятники культуры.
В Ленинграде не хватало хлеба. Нет мяса, нет сахара и овощей. Главным врагом ленинградцев стал голод.
Слайд № 10.
Физкультминутка
В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (Разводят руки в стороны)
Стоит Ленинград (Руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (Плавные движения руками волны)
С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо)
Строг и красив.
Как будто вплывает в широкий залив (Движение руками «плывут»)
В блокадные дни, под обстрелом в снегу (Шагают на месте)
Не сдался, не сдался. Наш город врагу! (Повороты головы)
Слайд №11.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни». Ладожским озером была мука для хлеба. Как её доставить в окружённый врагами Ленинград? Только по льду озера.
Слайд №12.
Сначала муку возили на лошадях.
А потом на грузовиках.
Слайд №13.
Этот кусочек 125 грамм, получить который можно было только после многочасового стояния в очереди на морозе, состоял из целлюлозы, жмыха, обойного клея, перемешанного с мукой. Хлеб получали строго по карточкам.
Он был очень темного, почти черного цвета и сильно горчил. Его питательный свойств не хватало любому взрослому человеку и люди ходили голодными. Бывали дни, когда и этот вожделенный кусочек люди не могли получить. Во время бомбежек заводы не работали.
Слайд №14.
Очереди за хлебом растянулись на несколько суток. потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.
Слайд №15
Блокадный хлеб.
Лидия Хямелянина
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
Слайд №16.
Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги или газетами – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
Слайд №17.
Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев. 900 длинных дней и ночей длилась блокада. Многие и многие тысячи людей погибли в той схватке между жизнью и смертью. Но те, кто выжили, могли с гордостью за великий героический город сказать: «Мы — ленинградцы!»
Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам? Ребята, как вы думаете, как дети и подростки помогали взрослым во время блокады?
Кто из вас, ребята, запомнил, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города?
Сколько дней и ночей длилась блокада?
Дети высказывают предположения.
И, как символ блокадного хлеба, возьмите кусочек нашего ржаного, вкусного, ароматного хлеба, насладитесь его вкусом, берегите каждую крошку и помните, что хлеб –это наша жизнь.
Очень много людей погибло от голода, холода и бомбежек во время блокады Ленинграда. И во время освобождения города. Давайте, ребята почтим память всех погибших людей минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...
конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Рассматривание бурятского народного костюма"
Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма»Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Задачи: ...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»
Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара....
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с улицей»
Конспкт создан для того что бы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде....
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе: «Спасибо деду за Победу!»
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе: «Спасибо деду за Победу!»...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе.
Подробный конспект занятия....
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...