Конспект занятия в младшей разновозрастной группе: «Спасибо деду за Победу!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе:
«Спасибо деду за Победу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_mladshey_gruppe_spasibo_dedu_za_pobedu_33.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Харловская средняя общеобразовательная школа»
Краснощёковского района
Алтайского края
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе:
«Спасибо деду за Победу!»
Подготовила и реализовала:
Сидорова В.В. воспитатель
с.Харлово
2022г.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками;
- развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: фотографии ветеранов, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, заготовка плаката, краски, тарелки, влажные салфетки, мольберт.
Ход занятия:
- Знакомство с историей праздника:
Воспитатель: Ребята, я вам рассказывала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Это была очень страшная и жестокая война, которая длилась 4 года. Но наши воины, мои деды и ваши прадеды собрали все свои силы на защиту Родины и прогнали фашистов. Это был конец войны и Великая победа.
С тех пор каждый год 9 мая во всех уголках нашей Родины люди празднуют ДЕНЬ Победы. В этот день во многих городах проходят торжественные парады. Самые молодые из тех солдат сейчас уже старенькие дедушки и бабушки их называют Ветераны. К сожалению, с каждым годом фронтовиков - тех, кто сражался в ВОВ, становится все меньше. В память о погибших воинах люди возлагают цветы и венки к вечному огню. А вечером в День победы устраивают пышные салюты.
Ребята, в благодарность за Победу ветеранам, живущим в нашей стране, мы нарисуем небольшой плакат, а потом повесим его в уголке творчества. Это будет помять о подвиге русских солдат, мы благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
«Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и Раскрыть пальчики веером, помахать и там, и тут! руками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.
О. Высотская.
2. Рисование плаката:
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.
(Перед детьми заготовка плаката.)
Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок действий на своём примере, проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.
Воспитатель:Молодцы! У вас получился замечательный плакат. Сейчас мы с вами повесим его в нашем уголке творчества.
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Что мы с вами рисовали?
Самоанализ занятия в младшей разновозрастной группе.
Тема: «Спасибо деду за Победу» |
Образовательная область: «Социально-коммуникативное».
Программные задачи:
Обучающие:
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивающие:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками;
- развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений
Оборудование и материалы: 2 стола, 2 клеенки, фотографии ветеранов, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, заготовка плаката, краски, тарелки, влажные салфетки, мальберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в младшей разновозрастной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети познакомились с историей праздника День Победы. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, рассказ, художественное слово);
2. Наглядно - демонстрационный (картинки с изображением рассказа воспитателя);
3. Практический (рисование плаката для ветеранов);
4. Игровой – физкультминутка «Салют»
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия.
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
Анализ занятия открытия нового знания.
В ходе занятия дети познакомились с историей праздника День Победы.
При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный материал, с учетом возрастных особенностей, интересов детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – сидя на стульях возле мольберта, физкультминутка стоя на ковре, рисование плаката стоя за столами. В работе с детьми использовала беседу, художественное слово, физкультминутку, чтобы сменить вид деятельности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Анализ образовательной деятельности.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Деду Морозу"
Конспект познавательно-речевого НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к Деду Морозу"...
конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Рассматривание бурятского народного костюма"
Конспект НОД «Рассматривание бурятского национального костюма»Цель: познакомить детей с бурятским национальным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Задачи: ...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»
Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара....
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с улицей»
Конспкт создан для того что бы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде....
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе.
Подробный конспект занятия....
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...