Сценарий развлечения для дошкольников "Эколята -защитники природы".
материал (старшая, подготовительная группа)

Макарова Галина Петровна

Развлечение для дошкольников с целью формированмя экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение для дошкольников19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для дошкольников "Эколята -защитники природы".

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.

3. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Звучит песня "Природа -наш друг"

Ведущая: Дети мы сегодня собрались чтобы поговорить о нашей природе и бережному к ней отношению.  Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться, стать помощниками защитников природы -эколятами.

Дети средней группы: 1.- Кто такие «Эколята»?

                                            Это - дружные ребята,

                                            Чистоту планеты охраняют,

                                             Мусор убирают.

                2.Разъясняют всем вокруг:

                    Как вести себя в лесу,

                    Как природу защищать,

                    Всем животным помогать:

                                            3.Птицам скворечники сооружать,

                                              Зерно вокруг деревьев рассыпать,

                                              Животным кормушки расставлять,

                                              Корм в кормушки насыпать.

                    4.А ещё они умеют-

                       Разглядеть природы красоту.

                       Лесов, лугов, полей просторы

                       И неба голубого синеву.
ВЕД:А еще подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых.

Под музыку  выходят сказочные герои "Эколята".

ВЕД: Вот Шалун. Он самый озорной и веселый. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

 Я — Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.

ВЕД: А это Тихоня-младший брат желудя. довольно тихий и скромный, очень любит цветы.

Я — Тихоня — младший брат.

Всех вас видеть очень рад.

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями.

ВЕД: Это Елочка.

          Я -Елочка веселая,

          люблю играть с друзьями,

          И с вами непременно

          Я, дети, поиграю.

ВЕД: А это Умница.

           Я Умница-красавица,

           Отличница лесная.

           Я много интересного

           Про всё на свете знаю.

Персонажи садятся вместе с детьми.

ВЕД: Ну вот, все познакомились. А теперь настало время немного поразмяться. Что мы делаем по утрам, чтобы быть здоровыми? ( зарядку). Мы превратимся в лесных зверят  и сделаем зарядку маленьких зверят. ( можно персонажей поставить на середину). При этом Ведущий говорит: Ну-ка мои помощники, помогайте ребятам.

Проводится " Зарядка маленьких зверят"  (муз. В.Богатырев).

ВЕД: Ну а теперь представьте, что мы пришли в лес.

Проводится речевая игра "Дети по лесу гуляли"

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (руки вверх),

И их лучики согрели (обняли себя).

Бабочки летали (машут крыльями),

Крылышками махали (машут крыльями).

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!(мотают головой).

ВЕД: А сейчас посмотрите, что однажды произошло в лесу.

Дети показывают сценку на экологическую тему.

1 реб.  Сегодня мы   пошли гулять,

Благо лес- рукой подать.

Закупили все подряд-

Пиццу, чипсы, лимонад.

2 реб.  Свежий воздух  возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит.

Лес он что? ничей?

ВСЕ: Ничей!

3 реб.: Тут уж нам не помешают,

Жги и бей, руби и лей!

Урны нет, неси в кусты,

Мы с природою на "ты".

1 реб: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

2 реб: Мы- цари, Молчи, природа!

Все здесь наше- лес и воды .

3 реб. Сколько здесь цветов, букашек

потопчу и раздавлю

И большой букет ромашек я домой сейчас нарву.

Музыка. Дети разбрасывают мусор.

Звучит музыка.  Скачет "зайчик".

Зайчик: Ой, беда, беда, беда на полянке номер два

Нет ни одного цветка, только куча мусора.

Музыка "Полет шмеля".

Пчела : Я жужжу, жужжу, жужжу, в улей мед свой приношу.

Я трудилась, как могла, собирая мед,

Без цветочков и пчела тоже пропадет.

Меда нет и негде взять, полечу цветы искать.

" Летает" около детей и встает рядом

Музыка.

 Птичка:    Ой, что-то нынче грустно, на полянке очень пусто.

 Зайчик: Ой, беда, беда, беда на полянке номер два

 Нет ни одного цветка, только куча мусора.

 Птичка: Да в каком же я краю, лес родной не узнаю,

Насекомые пропали, разбежались кто куда,

Чем кормить птенцов- не знаю, все исчезли семена.

Под музыку выходит Медведь.

Медведь: Вы, зверята, не грустите, а природе помогите.

Чтоб полянка номер два ожила и расцвела.

Дружно вместе все пойдем и порядок наведем.

Заяц: Не дадим цветы срывать, птиц гонять ,зверей пугать.

Птичка: Луг и лес не засоряйте

Все звери: Природу люди охраняйте.

1 реб: Вы простите нас, жители лесные, что беспорядок в вашем доме навели,

Птиц и зверей мы не будем пугать,

2реб: Цветы мы больше не будем рвать.

3 реб: Мусор за собой будем убирать.

Все: Мы не будем стоять в стороне,

         Мы за порядок на нашей земле..

Звучит музыка,"туристы" убирают мусор.

ВЕД: А сейчас  давайте проверим, правильно ли вы ведете себя в лесу.

Игра " Если я приду в лесок"

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

ВЕД: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники".

Когда Ёлочка (ребёнок ср.гр.) говорит слово деревья, вы, дети, вставайте в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники, присаживайтесь на корточки.

ВЕД: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Много животных, птиц есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети? Сейчас посмотрим.

У медведя дом? Дети: берлога!

У совы дом? Дети: дупло!

У муравья дом? Дети: муравейник!

У лисицы? Дети: нора!

У рыб? Дети: вода!

У птички? Дети: гнездо!

А у улитки где? Дети: …она носит дом на спине!

У волка? Дети: логово!

Всё правильно ответили.

Аттракцион "Уборка мусора"

ВЕД: Вот теперь вы стали настоящими эколятами.

Детям дарят значки "Мы- эколята".

ВЕД:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

В заключении дети поют "Гимн эколят" (Т.Зотова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Эколята - юные защитники природы"

данное мероприятие поможет познакомить детей с правилами поведения на природе. Материал подобран для старших дошкольников...

СЦЕНАРИЙ Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»

Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз....

Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"

Материал направлен на привитие детям навыков поведения на природе, о том что нужно беречь природу...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас...

Развлечение "Эколята - молодые защитники природы"

middot;         Закреплять умение узнавать и различать деревья, растения, грибы по описанию.Закреплять знание названий жилища животныхПрививать бережное отноше...

Сценарий экологического развлечения "Эколята - молодые защитники природы"

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней по...