Сценарий экологического развлечения "Эколята - молодые защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника
«Эколята – друзья и защитники природы»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
Новоспасский детский сад №8
«Южный остров» Кутепова Г.П.
Новоспасское 2019г.
Сценарий экологического праздника
«Эколята – друзья и защитники природы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Ход развлечения
Ведущая:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "
Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята .
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущая:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Песня : « Земля – наш общий дом»
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает
(Входит экология)
Экология: Здравствуйте мои друзья
Встреча с вами рада я
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА
Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Под музыку входят сказочные герои.
Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Ведущая: Да они сейчас расскажут
Ребёнок 1
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 3
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 4
Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Шалун :
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Воспитатель
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. Но сначала надо одеть перчатки
Игра "Собери мусор"
Умница :
проводит игру «Назови насекомое»
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Песня «В траве сидел кузнечик»
Тихоня:
Выносит «Чудесный мешочек» и проводит игру «С какого дерева листок?»
Муз. Игра «Деревья и кустарники»
Звучит подвижная музыка, дети двигаются по залу врассыпную, когда ведущий говорит слово деревья, музыка замолкает, дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
Елочка проводит Игру «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Экология:
Загадки про лесных жителей.
1 Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)
2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
3 Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
7 Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
8 У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Игра «Чей Хвост?»
На экране демонстрируется картинка хвоста. Дети должны определить , какому животному принадлежит хвост.
Эколята герои: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада №7, клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляют логотип «Эколята».
Эколята читают стихи:
1.Мы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
2.Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
3.Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
4.Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Вместе:
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Песня: «Гимн Эколят»
Ведущий
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"
Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"...
СЦЕНАРИЙ Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»
Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз....
Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"
Материал направлен на привитие детям навыков поведения на природе, о том что нужно беречь природу...
Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Материал содержит задачи и ход мероприятия....
Фотоотчет: По экологической безопасности: «Молодые защитники природы»
Формировать у дошкольников бережное отношение к природе....
Сценарий экологического праздника "Мы-защитники природы"
Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения в природе, умения применять их в конкретных жизненных ситуациях.Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, ж...
Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"
Сценарий экологического праздника...