Занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить навыки по гигиенической культуре. | 18.38 КБ |
igry_po_zozh.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры
Тема: «Чтобы зубы не болели»
Цель: Закрепить у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения, ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, потребность в положительных привычках.
Закрепить навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания.
Ход игры:
Организационный момент
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Я здороваюсь везде- Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской … ...курице.
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение?
Отгадаете загадку?
От конфет они болят,
А к зубному не хотят.
У акулы полон рот –
Острые и белые.
Могут их пересчитать
Только очень смелые. (Зубы)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?
- Правильно пережёвывать пищу.
-Для чего мы едим? (чтобы жить).
- Мы едим продукты.
Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты.
Давайте проверим ваши знания о правильном питании.
В этом нам помогут зубики. (показ)
1) Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»
Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.
Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике.
Дети должны объяснить свой выбор.
В неё входят: игровые поля: здоровый зубик и больной; разноцветные примеры с изображением полезной и вредной пищей, конвертики с картинками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов.
- Посмотрите, я приготовила для вас много разных карточек.
- Что на них изображено?
- Верно, на карточках изображены продукты питания.
Но тут есть как полезные, так и вредные.
- Полезные продукты питания вы складываете к здоровому зубику.
А вредные – к больному.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь я уверена, что вы знаете, какие продукты питания вредят нашим зубкам, а какие идут на пользу
2) Игра «Да или нет»
Задачи: закрепить с детьми правила ухода за зубами.
Правила игры: Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны ответить, соответствует данное предложение сохранению зубов.
Ход игры
1. Чистить зубы надо каждый день – утром и вечером.
2. Чистить зубы надо зубной пастой
3. Чистить зубы через день.
4. Зубная щетка должна быть одна на всю семью.
5. Можно пользоваться зубной щеткой чужой, если нет своей.
6. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
7. После чистки зубов, зубную щетку нужно тщательно промыть.
8. Есть много сладкого.
9. Раскалывать зубами орехи.
10. Есть некоторые овощи и фрукты в сыром виде.
11. Есть много конфет и пирожных. (В КРУГУ)
12. Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу.
Загадка:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор стоматолог. Он лечит зубы!
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу.
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
3) Игра: Запломбируй зуб»
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Цель игры – расширение представления о человеческих зубах
Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, логическое мышление и познавательный интерес. Учить подбирать вкладыши
Воспитатель: Посмотрите на эти зубики, такими их сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. (показ) Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.
-Ребята, кто из вас чистит зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
-Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Предварительный просмотр:
Развивающие игры
Тема: «Чтобы зубы не болели»
Цель: Закрепить у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения, ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, потребность в положительных привычках.
Закрепить навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания.
Ход игры:
Организационный момент
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Я здороваюсь везде- Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской … ...курице.
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение?
Отгадаете загадку?
От конфет они болят,
А к зубному не хотят.
У акулы полон рот –
Острые и белые.
Могут их пересчитать
Только очень смелые. (Зубы)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?
- Правильно пережёвывать пищу.
-Для чего мы едим? (чтобы жить).
- Мы едим продукты.
Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты.
Давайте проверим ваши знания о правильном питании.
В этом нам помогут зубики. (показ)
1) Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»
Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.
Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике.
Дети должны объяснить свой выбор.
В неё входят: игровые поля: здоровый зубик и больной; разноцветные примеры с изображением полезной и вредной пищей, конвертики с картинками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов.
- Посмотрите, я приготовила для вас много разных карточек.
- Что на них изображено?
- Верно, на карточках изображены продукты питания.
Но тут есть как полезные, так и вредные.
- Полезные продукты питания вы складываете к здоровому зубику.
А вредные – к больному.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь я уверена, что вы знаете, какие продукты питания вредят нашим зубкам, а какие идут на пользу
2) Игра «Да или нет»
Задачи: закрепить с детьми правила ухода за зубами.
Правила игры: Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны ответить, соответствует данное предложение сохранению зубов.
Ход игры
1. Чистить зубы надо каждый день – утром и вечером.
2. Чистить зубы надо зубной пастой
3. Чистить зубы через день.
4. Зубная щетка должна быть одна на всю семью.
5. Можно пользоваться зубной щеткой чужой, если нет своей.
6. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
7. После чистки зубов, зубную щетку нужно тщательно промыть.
8. Есть много сладкого.
9. Раскалывать зубами орехи.
10. Есть некоторые овощи и фрукты в сыром виде.
11. Есть много конфет и пирожных. (В КРУГУ)
12. Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу.
Загадка:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор стоматолог. Он лечит зубы!
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу.
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
3) Игра: Запломбируй зуб»
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Цель игры – расширение представления о человеческих зубах
Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, логическое мышление и познавательный интерес. Учить подбирать вкладыши
Воспитатель: Посмотрите на эти зубики, такими их сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. (показ) Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.
-Ребята, кто из вас чистит зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
-Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...