Технологическая карта НОД
материал

Кочкина Ольга Викторовна

 

Предмет

НОД

Группа

II разновозрастная

Тема

 «В поисках клада»

Автор урока (ФИО, должность)

Кочкина О.В. воспитатель

Образовательное учреждение

Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад»

Описание 

Тип

Познавательное развитие.

Цели урока

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи урока

Закрепить счет в пределах 10. Находить на числовой оси число и соседние с ним числа. Уметь различать геометрические фигуры. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

НОД

Группа

II разновозрастная

Тема

 «В поисках клада»

Автор урока (ФИО, должность)

Кочкина О.В. воспитатель

Образовательное учреждение

Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад»

Описание урока

Тип урока 

Познавательное развитие.

Цели урока

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи урока

Закрепить счет в пределах 10. Находить на числовой оси число и соседние с ним числа. Уметь различать геометрические фигуры. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Ресурсы, оборудование и материалы,  использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

Воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.

Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на инные Интернет-ресурсы

Проект урока

Этапы урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-проблемный.

Сюрпризный момент.

Беседа.

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем кто его прислал.

(открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

 Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому уже научились. И я хотел бы вас с этим поздравить. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!

Дети сидят и смотрят

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отв: собрать картинку! (Дети собирают картинку)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

Основной

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

 

Обсуждение.

Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

 

 Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?

 

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые.

Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

 Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А эту медаль поставим на доску.

 Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.

Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».

 

 

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующюю медаль и ключ.

 Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медаль и ключ. Вы можете справиться с этим заданием?

 Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(ставят медаль на доску).

Выполняют физкультминутку.

Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

 Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.

 Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

 Ребята, похоже мы с вами попали в «лес».

 Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед - сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе.

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медаль с буквой и ключ).

Один из детей достатет мяч из корзины, на нем число          "1"

- Один!

 

Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую медаль и ключ.

Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру.

 

 

Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения.

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши.

Дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак.

Медаль выставляют на доску и берут мяч с числом «4»

 

Ответы детей они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака

 

 

 

 Выполняют физкультминутку

 

Ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание

 

На столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так.

Медаль выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой.

Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка - игрушка.

 Дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последнюю медаль и ключ.                                                 

Рефлексия, анализ результата деятельности.

Беседа.

Воспитатель:  теперь, мы собрали все медали и ключи. Чтобы открыть сундук нам необходимы ключи. Давайте вспомним, за что мы получили их.

 Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медалях - давайте его скорее прочитаем.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.

 Дети составляют слово из медалей и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища

Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...