Технологическая карта НОД
материал
| |
Предмет | НОД |
Группа | II разновозрастная |
Тема | «В поисках клада» |
Автор урока (ФИО, должность) | Кочкина О.В. воспитатель |
Образовательное учреждение | Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад» |
Описание | |
Тип | Познавательное развитие. |
Цели урока | Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. |
Задачи урока | Закрепить счет в пределах 10. Находить на числовой оси число и соседние с ним числа. Уметь различать геометрические фигуры. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||||||||
Предмет | НОД | |||||||
Группа | II разновозрастная | |||||||
Тема | «В поисках клада» | |||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Кочкина О.В. воспитатель | |||||||
Образовательное учреждение | Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад» | |||||||
Описание урока | ||||||||
Тип урока | Познавательное развитие. | |||||||
Цели урока | Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. | |||||||
Задачи урока | Закрепить счет в пределах 10. Находить на числовой оси число и соседние с ним числа. Уметь различать геометрические фигуры. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. | |||||||
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) | Воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер. | |||||||
Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на инные Интернет-ресурсы | ||||||||
Проект урока | ||||||||
Этапы урока | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Мотивационно-проблемный. | Сюрпризный момент. Беседа. | В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем кто его прислал. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо). Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам? Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо. Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому уже научились. И я хотел бы вас с этим поздравить. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! | Дети сидят и смотрят
Отвечают на вопросы воспитателя. Дети отв: собрать картинку! (Дети собирают картинку)
- Да! | |||||
Основной | Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Обсуждение. | Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка».
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А эту медаль поставим на доску. Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание! Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию. Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующюю медаль и ключ. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медаль и ключ. Вы можете справиться с этим заданием? Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медаль на доску). Выполняют физкультминутку. Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить. Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! Ребята, похоже мы с вами попали в «лес». Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед - сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе. | Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медаль с буквой и ключ). Один из детей достатет мяч из корзины, на нем число "1" - Один!
Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую медаль и ключ. Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру.
Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3. Дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши. Дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак. Медаль выставляют на доску и берут мяч с числом «4»
Ответы детей они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака
Выполняют физкультминутку
Ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание
На столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так. Медаль выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой. Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка - игрушка. Дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последнюю медаль и ключ. | |||||
Рефлексия, анализ результата деятельности. | Беседа. | Воспитатель: теперь, мы собрали все медали и ключи. Чтобы открыть сундук нам необходимы ключи. Давайте вспомним, за что мы получили их. Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медалях - давайте его скорее прочитаем. | Дети вспоминают все задания, которые они выполняли. Дети составляют слово из медалей и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища | |||||
Приложения | ||||||||
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) | ||||||||
Оценочные материалы (листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...