Самообразование по теме: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к изучению английского языка как средству общения с помощью игровых технологий.»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobrazovanie_2022_-_2024.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме:
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса
к изучению английского языка как средству общения
с помощью игровых технологий.»
Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна
2023-2024г.
Актуальность.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – хорошо развита долговременная и оперативная память. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.
В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.
Данная тема по самообразованию рассчитана на освоение и изучение работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2 года обучения.
Цель: является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса задач:
1.Обучающие:
- создать мотивацию к изучению английского языка средствами стихотворений, пословиц, песен.
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка, приобщать детей к английскому языку и культуре.
- накапливать базовый запас слов по различным темам, научить элементарной диалогической и монологической речи, активное использование полученных знаний на практике.
2. Развивающие:
- развивать фонетический слух и интонационную выразительность речи детей.
- развивать наглядно – образное мышление, внимание.
- совершенствовать элементарные навыки разговорной речи на английском языке.
- развивать творческие способности.
- развивать любознательность.
- развивать социальные и культурные навыки детей.
3.Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре.
- воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умения работать в коллективе.
В ходе работы с детьми учитываются принципы обучения иностранному
языку детей старшего дошкольного возраста:
- Комплексной реализации цели и задач.
- Коммуникативной направленности.
- Наглядности.
- Доступности.
- Вариативности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов овладения детьми иностранным языком на самом первоначальном уровне, как средством общения и обмена информацией.
Обучение английскому языку старших дошкольников осуществляется устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек, наглядного материала.
Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс знакомства детей с английским языком. Игра – основной вид деятельности дошкольника. На начальном этапе знакомство детей с английским языком необходимо проводить игровые занятия – беседы живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
Методическое обеспечение для работы с детьми:
Ноутбук, готовые презентации по изучаемым темам, флэш – карта, объемные игрушки, цветные карандаши, альбомы для рисования, тонированная бумага, спортивный инвентарь, маски животных, аудио диски, рабочие тетради, карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику, домик «Теремок».
Ожидаемые результаты.
На первом году обучения 2022 – 2023 учебный год. (старшая группа)
- Дети познакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
- Научатся преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.
- Научатся понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале
- У детей сформируются основы для первоначальных умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность английском языке.
- Дети научатся приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке.
- Обогатится словарь детей новыми лексическими словами по изучаемым темам на английском языке.
- Дети научатся ассоциировать и повторять слова и словосочетания на английском языке с соответствующими картинками и описаниями.
На первом этапе обучения у детей закладывается интерес к иностранному языку, достижения воспитанников очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится с детьми в игровой форме: лексические игры, упражнения, фронтальные и индивидуальные вопросы.
Ожидаемые результаты.
На втором году обучения 2023 – 2024 учебный год.
(подготовительная к школе группа.)
- У детей проявится самостоятельное желание приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке.
- Познакомятся с английским алфавитом.
- Научатся считать до 10.
- Научатся рассказывать короткие стихи, рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений на английском языке.
- Научатся говорить слова и словосочетания на английском языке с соответствующими картинками и описаниями.
Формы работы с детьми:
- занятия – беседы, занятия – путешествие.
- занятия с использованием подвижных игр и физкультурных упражнений.
- специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.
- индивидуальная работа с детьми.
- совместная игровая деятельность воспитателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки.
- спектакли кукольного театра на английском языке – дети имеют возможность показать свои способности в аудировании.
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Перспективный план работы
на 2022 – 2023 учебный год.
месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
август | 1.Работа с Интернет – ресурсами. 2.Изучение методической литературы по теме самообразования. 3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год) | Показ презентации «Великобритания» Беседа с детьми о достопримечательностях Лондона. Подвижная игра «Биг Бен» Good-bye, my friends! Цель: Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения. | Анкета для родителей «Проявляет ли Ваш ребенок интерес к изучению английского языка.» | Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом. |
сентябрь | 1.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для успешного ознакомления детей с английским языком. 2.Создание методических разработок по изучаемой теме. | Знакомство детей со сказкой о Язычке – прослушивание аудио записи. Фонетическая зарядка. Разучить песенку: «Hello» Игра «Hello»! Цель: 1.Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения в образовательной деятельности. 2.Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи. | Консультация в родительский уголок по теме: "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста" | Круглый стол с коллегами по теме «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС). |
октябрь | Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы. | Продолжать знакомство со Сказкой о Язычке продолжение Прослушивания аудио записи. Фонетическая зарядка. Повторить песенку «Hello» | Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования | Знакомство с опытом работы других воспитателей через Интернет – ресурсы. |
ноябрь | Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного ознакомления детей с английским языком. | НОД «Первое приветствие» НОД «Вежливое приветствие. Имена» Цель: 1.Учить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога. 2.Познакомить детей с английскими именами. 3.Формировать умения вести диалог. Повторить песенку «Hello» Разучить стихотворение «Good morning!» | Консультация в родительский уголок «Игровые те технологии в дошкольниками по изучению английского языка на раннем этапе обучения. | Пополнение картотеки игр, методического материла по изучаемой теме, обмен опытом с коллегами. |
декабрь | Работа с методической литературой по заданной теме. | НОД «Животные» Фонетическая зарядка. Цель: Познакомить детей с новыми лексическими единицами (название новых животных) Обогащение словаря, введение новых слов (животные) Презентация «Животные» Дидактическая игра. «Какие животные спрятались» Повторить стихотворение «Good morning!» | Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей заданной теме. | Памятка для воспитателей «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры» |
январь | Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме. | НОД «Рождество» НОД ««Зима» Презентация «Рождество» Цель: 1.Знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии. 2.Знакомство с «зимней» лексикой. 3.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков. Чтение и разучивание нового стихотворение «Christmas» Christmas’ magic, Christmas’ fun, Merry Christmas everyone! Дидактическая игра «Доскажи словечко» Повторить песню «Hello» Изготовление рождественского подарка для родных. | Оформление папки передвижки для родителей по теме: «Использовании песенного материала при изучении английского языка» | Составление презентаций для обучения детей английскому языку, обмен опытом с коллегами. детского сада. |
февраль | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми. | НОД «Домашние и дикие животные НОД «Зима»(обобщающее занятие) Презентация «Дикие и домашние животные» Игра – пантомима «Покажи животное» Цель: 1.Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы (название новых животных) и называть ранее изученные. 2. Активизировать в речи название животных: a dog, a cat, a hen, a cock, a pig, a cow, a bear, a fox, a lion, a tiger, a crocodile, a frog, a hare. Упражнение «Подбери рифму». Дидактическая игра «Угадай животное» «У кого кто» | Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы по заданной теме. | Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразо- вания. |
март | Размещение материала по теме самообразования на профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами. | НОД «Школа зверей» НОД «Встречаем гостей» Цель: 1.Повторить и закрепить в речи названия домашних, диких животных. 2.Закрепить изученного материала в дидактических и ролевых играх. Презентация «Глаголы» Run, jump, fly, swim, hop, sing, sit down, stand up. Игровое упражнение «Делай как я», «Угадай и назови животное» | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам. | Представление презентации, материалов к занятиям, обмен опытом с коллегами. |
апрель | Повторение материалов курсов повышения квалификации по английскому языку. | НОД «Цвета» НОД«Цветное настроение» Презентация «Цвета радуги» Игровое упражнение: «Назовите любимый цвет» Повторить песню «Good morning!» Цель: Познакомить детей с названием цветов. Введение фразы like. Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции I like red. | Оформление информационного стенда для родителей о проделанной работе за учебный год. | Публикация из опыта работы (статья) для коллег. |
май | Работа с методической литературой. | НОД «Цветные шарики» НОД «День рождения Алисы» Цель: 1.Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов. 2.Расширение возможности общения путем игровых приемов. Сюжетная игра «День Рождения Алисы». Разучивание и исполнение песни «Happy birthday». | Провести открытое занятие для родителей. | Провести итоговый открытый мастер-класс для коллег по по заданной теме. |
Изучение научной и учебно-методической литературы:
Литература для детей и родителей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ
Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...
" День благодарения: история и игры" - развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык.
Это развлечение позволяет познакомить детей с историей переселения англоговорящих пилигриммов в Северную Америку на земли индейских племён, с традициями, связанными с Днём благодарения....
План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»на 2016-2018 учебный год...
Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»
Создание условий развития связной речи и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; внедрить современные ТРИЗ – технологии по развитию связной речи дошкольников; повысить личную...