Самообразование по теме: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к изучению английского языка как средству общения с помощью игровых технологий.»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого  интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samoobrazovanie_2022_-_2024.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме:

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста  интереса

к изучению английского языка как средству общения

с помощью игровых технологий.»

Воспитатель:

Долгушина Ольга Юрьевна

2023-2024г.

Актуальность.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – хорошо развита долговременная и оперативная память. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес  к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов. 

В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на  воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

Данная тема по самообразованию рассчитана на освоение и изучение работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2 года обучения.

Цель: является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого  интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Постановка цели предполагает решение целого комплекса задач:

1.Обучающие: 

  • создать мотивацию к изучению английского языка средствами стихотворений, пословиц, песен.
  • способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка, приобщать детей  к английскому языку и культуре.
  • накапливать базовый запас слов по различным темам, научить элементарной диалогической и монологической речи,  активное использование полученных знаний на практике.

2. Развивающие:

  • развивать фонетический слух и интонационную выразительность речи детей.
  • развивать наглядно – образное мышление, внимание.
  • совершенствовать элементарные навыки разговорной речи на английском языке.
  • развивать творческие способности.
  • развивать  любознательность.
  • развивать социальные и культурные навыки детей.

3.Воспитательные:

  • воспитывать понимание и уважение к другой культуре.
  • воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умения работать в коллективе.

В ходе работы с детьми учитываются  принципы обучения иностранному          

 языку детей старшего дошкольного возраста:

  • Комплексной реализации цели и задач.
  • Коммуникативной направленности.
  • Наглядности.
  • Доступности.
  • Вариативности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов  овладения детьми иностранным языком на самом первоначальном  уровне, как средством общения и обмена информацией.

Обучение английскому языку старших дошкольников осуществляется  устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек, наглядного материала.

Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс знакомства детей с английским языком. Игра – основной вид деятельности дошкольника. На начальном этапе знакомство  детей с английским  языком  необходимо  проводить игровые  занятия – беседы   живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

Методическое обеспечение для работы с детьми:

Ноутбук, готовые презентации по изучаемым темам, флэш – карта, объемные игрушки, цветные карандаши, альбомы для рисования, тонированная бумага, спортивный инвентарь, маски животных, аудио диски, рабочие тетради, карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику, домик «Теремок».

Ожидаемые результаты.

На первом году обучения 2022 – 2023 учебный год. (старшая группа) 

-  Дети познакомятся   с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

- Научатся   преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.

-  Научатся понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале

- У детей сформируются основы для первоначальных умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность английском языке.

- Дети научатся приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке.

- Обогатится  словарь детей новыми лексическими словами по изучаемым темам на английском языке.

-  Дети научатся ассоциировать и повторять слова и словосочетания на английском языке с соответствующими картинками и описаниями.

На первом  этапе обучения у детей  закладывается интерес к иностранному языку, достижения воспитанников  очень подвижны и индивидуальны.

 Контроль на данном этапе проводится с детьми в игровой форме: лексические игры, упражнения, фронтальные и индивидуальные вопросы.

Ожидаемые результаты.

На втором году обучения 2023 – 2024 учебный год. 

(подготовительная к школе группа.)

- У детей проявится   самостоятельное желание  приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке.

- Познакомятся с английским алфавитом.

- Научатся считать до 10.

- Научатся рассказывать короткие стихи, рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений  на английском языке.

- Научатся говорить   слова и словосочетания на английском языке с соответствующими картинками и описаниями.

Формы работы с детьми:

  • занятия – беседы, занятия – путешествие.
  • занятия с использованием подвижных игр и физкультурных упражнений.
  • специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.
  • индивидуальная работа с детьми.
  • совместная игровая деятельность воспитателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки.
  • спектакли кукольного театра на английском языке – дети имеют возможность показать свои способности в аудировании.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Перспективный план работы

на 2022 – 2023 учебный год.

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

август

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

Показ презентации

«Великобритания»

Беседа с детьми о достопримечательностях Лондона.

Подвижная игра

«Биг Бен»

Good-bye, my friends!

Цель:

Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.

Анкета для родителей «Проявляет ли Ваш ребенок интерес к изучению английского языка.»

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

сентябрь

1.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для успешного ознакомления детей с английским языком.

2.Создание методических разработок по изучаемой теме.

Знакомство детей со сказкой о Язычке – прослушивание аудио записи.

Фонетическая зарядка.

Разучить песенку: «Hello»

Игра «Hello»!

Цель:

1.Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения в образовательной деятельности.

2.Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи.

Консультация в родительский уголок по теме: "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

Круглый стол с коллегами по теме «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

октябрь

Изучение опыта работы коллег  через Интернет-ресурсы.

 Продолжать знакомство со Сказкой  о Язычке продолжение Прослушивания аудио записи.

Фонетическая зарядка.

Повторить песенку «Hello»

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Знакомство с опытом работы других воспитателей через

Интернет – ресурсы.

ноябрь

Пополнение  предметно-развивающей среды группы для успешного ознакомления детей с английским языком.

НОД «Первое приветствие»

НОД «Вежливое приветствие. Имена»

Цель:

1.Учить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога.

2.Познакомить детей с английскими именами.

3.Формировать умения вести диалог.

Повторить песенку «Hello»

Разучить стихотворение «Good morning!»

Консультация в родительский уголок «Игровые те технологии в дошкольниками по изучению английского языка на раннем этапе обучения.

Пополнение картотеки игр, методического материла по изучаемой теме, обмен опытом с коллегами.

декабрь

Работа с методической литературой по заданной теме.

НОД «Животные»

Фонетическая зарядка.

Цель: Познакомить детей  с новыми лексическими единицами (название новых животных)

Обогащение словаря, введение новых слов (животные)

Презентация «Животные»

Дидактическая игра.

«Какие животные спрятались»

Повторить стихотворение «Good morning!»

Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей  заданной теме.

Памятка для воспитателей

«Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»

январь

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.        

НОД «Рождество»

НОД ««Зима»

Презентация «Рождество»

Цель:

1.Знакомство

с английскими традициями празднования Рождества в Англии.

2.Знакомство с «зимней» лексикой.

3.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.

 Чтение и разучивание нового стихотворение «Christmas»

Christmas’ magic,

Christmas’ fun,

Merry Christmas everyone!

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Повторить песню  

«Hello»

Изготовление рождественского подарка для родных.

Оформление папки передвижки для родителей

по теме:

«Использовании песенного материала при изучении английского языка»

Составление презентаций для обучения детей английскому языку, обмен опытом с коллегами. детского сада.

февраль

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных,  электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми.

НОД «Домашние и дикие животные

НОД «Зима»(обобщающее занятие)

Презентация «Дикие и домашние животные»

Игра – пантомима «Покажи животное»

Цель:

1.Уметь воспринимать на слух новые лексические единицы (название новых животных) и называть ранее изученные.

2. Активизировать в речи название животных:

a dog, a cat, a hen, a cock, a pig, a cow, a bear, a fox, a lion, a tiger, a crocodile,

a frog, a hare.

Упражнение «Подбери рифму».

Дидактическая игра «Угадай животное»

«У кого кто»

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы по заданной теме.

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразо-

вания.

март

Размещение материала по теме самообразования на  профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.

НОД «Школа зверей»

НОД «Встречаем гостей»

Цель:

1.Повторить и закрепить в речи названия домашних, диких животных.

2.Закрепить изученного материала в дидактических и  ролевых играх.

Презентация «Глаголы»

Run, jump, fly, swim, hop, sing, sit down, stand up.

Игровое упражнение

«Делай как я», «Угадай и назови животное»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Представление презентации,  материалов к занятиям, обмен опытом с коллегами.

апрель

Повторение материалов курсов повышения квалификации по английскому языку.

НОД «Цвета»

НОД«Цветное настроение»

Презентация «Цвета радуги»

Игровое упражнение: «Назовите любимый цвет»

Повторить песню «Good morning!»

Цель: Познакомить  детей с названием цветов.

Введение фразы like.

Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции

I like red.

Оформление информационного стенда для родителей о проделанной работе за учебный год.

Публикация из опыта работы (статья) для коллег.

май

Работа с методической литературой.

НОД «Цветные шарики»

НОД «День рождения Алисы»

Цель:

1.Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.

2.Расширение возможности общения путем игровых приемов.

Сюжетная игра

 «День Рождения Алисы». Разучивание и исполнение песни

«Happy birthday».

Провести открытое занятие  для родителей.

Провести итоговый открытый  мастер-класс для коллег по

 по заданной теме.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1997г.
  3. Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку -  журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.

Литература для детей и родителей:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1997 г.
  3. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

" День благодарения: история и игры" - развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык.

Это развлечение позволяет познакомить детей с историей переселения англоговорящих пилигриммов в Северную Америку на земли индейских племён, с традициями, связанными с Днём благодарения....

План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»на 2016-2018 учебный год...

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»

Создание условий развития связной речи и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; внедрить современные ТРИЗ – технологии по развитию связной речи дошкольников; повысить личную...