родительское собрание
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Создание условий в ДОУ для организации деятельности по ФЭМП для дошкольников»
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с окончанием учебного года.
2. Выступление воспитателя «В стране занимательной математики»
3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.( Просмотр презентации, и уголка сенсорики)
Здравствуйте, Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.
Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений для ребёнка-дошкольника математика – это особое «Тридевятое царство, тридесятое государство». Ребёнок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека.
Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.
Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.
пользования занимательных игр, задач, развлечений.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша. Особое внимание хотелось бы уделить о таком разделе в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.
Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать, ночью спят.
Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.
С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Сначала предложить детям из всех картинок выбрать те, на которых нарисовано то, что бывает утром; затем на которых нарисовано всё, что бывает днём, вечером, ночью. Знакомство с разнообразной деятельностью, характерны для каждых частей суток, так же осуществляется посредством игр.
Можно поиграть в такие игры: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем не утром, а вечером), «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову» и т.д.
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Протокол родительского собрания №3 от 17.05.2023года
Присутствовало 23 человека
Отсутствовало 4 человека
Тема собрания: «Создание условий в ДОУ для организации деятельности по ФЭМП для дошкольников»
Цель:
Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
Задачи:
1.Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
2.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с окончанием учебного года.
2. Выступление воспитателя.» В стране занимательной математики»
3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.( Просмотр презентации, и уголка сенсорики)
По первому вопросу была показана информационная литература, организована выставка, посвященная теме .
Рекомендации для родителей: Рекомендован эмоциональный положительный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку.
Предложение родителей: родитель Ильина предложила провести совместно с детьми спортивные соревнования.
Решение: родители решили прислушаться к полученной информации, быть более благоразумны и относится серьезно к своим детям, к соблюдению режима дня в д/саду.. Родители поддержали предложение Ильиной.
Голосовали: «за» - 23 человека, «против» - 0 человек
По второму вопросу была прослушана информация, подготовленная воспитателем на тему: « В стране занимательной математики»
При ознакомлении , с которой получили необходимую информацию по развитию ФЭМП у дошкольников.
Рекомендации для родителей: Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.
Предложение родителей: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей, мастер классы, викторины. Предложила Бронникова.
Решение: объединение усилий детского сада и родителей влечет за собой активное всестороннее развитие ребенка и обязательно приведет к положительным результатам.
Родители поддержали предложение Бронниковой.
Голосовали: «за» - 23 человека, «против» - 0 человек
И по третьему вопросу пришли к выводу, что формой организации деятельности по математическому развитию является индивидуальная и групповая работа со специально созданными пособиями.
Рекомендации для родителей: игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи .
Предложение от родителей: Яковлева предложила пополнить сенсорный уголок по ФЭМП новыми различными пособиями и дидактическими играми.
Решение: пополнить сенсорный уголок по ФЭМП новыми различными пособиями и дидактическими играми.
Родители поддержали предложение Яковлевой.
Голосовали: «за» - 23 человека, «против» - 0 человек
Решения:
1.Родители решили прислушаться к полученной информации, быть более благоразумны и относится серьезно к своим детям, к соблюдению режима дня в д/саду..
2. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей, мастер классы, викторины.
3. Пополнить сенсорный уголок по ФЭМП новыми различными пособиями и дидактическими играми.
Председатель: Яковлева И.Н.
Секретарь: Никитина М.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...