Проект
методическая разработка (подготовительная группа)

Евдокимова Елена Александровна

Проект "Волшебный мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

в п. Новотуринском «Лукоморье»

ПРОЕКТ

«Волшебный мир театра»

Автор: Евдокимова Елена Александровна

п. Новотуринский

 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования художественно – эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. Самым лучшим видом искусства, который может восприниматься ребенком как игра и обучать его – это театр. Это лучшее средство для общения людей, для понимания их чувств по утверждению.

ПРОБЛЕМА:

Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»,

ТИП:

Познавательно-творческий

НАПРАВЛЕНИЕ:

Долгосрочный

УЧАСТНИКИ:

Дети, воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

01.09.2024 – 29.12.2024 год

ЦЕЛЬ:

Развитие способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у детей интерес к игре драматизации средствами театрально – игровой и музыкальной деятельности.

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей.

3.Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми.

4.Воспитывать любовь к народному творчеству через театрализованную деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Дети смогут исполнять небольшие монологи, диалоги между персонажами.

2.Выразительно читать диалогический стихотворный текст.

3.Находить выразительные средства для исполнения роли своего персонажа.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • консультация «Волшебный мир театра»;
  • привлечение к подготовке наглядного материала.
  1. Основной:

Для детей и родителей:

  • изготовление атрибутов для образовательной деятельности и досугов;
  • знакомство с различными видами театров (теневой, пальчиковый, кукольный);
  • папка-передвижка «Театр дома»;
  • буклет «Театр в жизни дошкольника»;
  • рекомендации «Зачем ребенку кукольный театр»;
  • статья «Формы организации театрализованной деятельности»;
  • «Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду»;
  • памятка «Играем в театр дома»;
  1. Заключительный:

Для родителей: презентация театрального уголка, показ сценки «Как звери грибы собирали».

Для детей: пополнение дидактических игр, атрибутов для театрального уголка.




ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

02.09

Игровая ситуация  «Кто умнее?»

05.09

Беседа о писателях «Александр Сергеевич Пушкин»

09.09

Чтение сказки  «Любопытный ветерок»

10.09

Познавательная беседа «Удивительные предметы»

17.09

Дидактическая игра «Путешествие в прошлое книги»

19.09

Рисование «Расписной лес»

24.09

Сюжетно-ролевая игра «На выставке кожаных изделий»

26.09

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Основной

30.09

Театрализованная игра «Витаминная семья»

01.10

Рисование «Ежи Ежовичи»

04.10

Составление рассказа «Вот такая история»

08.10

Игра-разминка «Согреем котенка ласковыми именами»

10.10

Игра-путаница «Что сначала, что потом?»  

14.10

Рисование «Придумай, чем может стать осенний листок»

16.10

Речевое упражнение «Я задумала. Угадайте, что?»

24.10

Составление рассказов «Вот такая история»

28.10

Чтение рассказа А. Введенского «О девочке Маше»

01.11

Дидактическая игра «12 месяцев»

07.11

Рисование «Серая шейка»

12.11

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»

13.11

Экономическая сказка «Копилка»

20.11

Показ сценки «Как звери грибы собирали»

21.11

Игра малой подвижности «Волк во рву»

22.11

Театрализованная игра «Посидим в тишине»  

26.11

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки»

29.11

Экономическая сказка «Домашнее хозяйство»

29.12

Театрализованная игра «Братья и сестры -дружные ребята»

05.12

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

09.12

Игровая ситуация «В гостях у сказки «Баба-Яга»

12.12

Рисование героев из сказки «Царевна-лягушка»

13.12

Конструирование из бумаги «Белый медведь»

18.12

Подвижная игра «Снежная карусель»

23.12

Чтение сказки «Оле-Лукойе»

Заключительный

25.12

Новогодний утренник «Как Баба Яга избушку искала»

26.12

Сказка по безопасности «Снежинка»



Работа с родителями:

- консультация «Волшебный мир театра»;
- изготовление атрибутов для образовательной деятельности и досугов;                
- памятка «Речь ребенка и различные виды театра»;
- папка-передвижка «Театр дома»;                
- буклет «Театр в жизни дошкольника»;                
- рекомендации «Зачем ребенку кукольный театр»;                         
- статья «Формы организации театрализованной деятельности»;                
- «Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду»;         
- памятка «Играем в театр дома»;
- рекомендации «Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду»;
- показ сценки «Как звери грибы собирали»;        
- презентация театрального уголка.

Вывод: Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. И чем богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Таким образом, при работе над проектом были задействованы все дети и родители, значительно пополнился театральный уголок как фабричными так и самостоятельно изготовленными атрибутами, что внесло вклад в решение первой годовой задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...