Конспект совместной деятельности «Потягушки - порастушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuprina_otkrytoe_ispravlennoe.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
совместной деятельности
«Потягушки - порастушки»
Дошкольный возраст (3-4 года) группа «Одуванчик»
Подготовила
Чуприна Н.А.
г. Балашов
Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;
- обеспечить профилактику нарушений осанки;
- формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур;
- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня.
Формы проведения: фронтальная.
Оборудование: массажные коврики, музыкальное сопровождение, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка.
Предварительная работа с детьми:
разучивание побудки, чтение художественной литературы на тематику гигиена, «Машенька чумазая», «Мойдадыр»; рассматривание картин и иллюстраций; ситуативные беседы по теме.
Приёмы: 1. Постепенность. 2. Последовательность. 3. Игровая мотивация.
Ход занятия.
Организационный момент.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
«Улетают сны в окошко"
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,
Лежа на подушке.
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись.
- Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Дети потягиваются.
Потянулись - потянулись. (потягиваются)
Положили тут ладошку (кладем на живот)
И живот потрем немножко, (трем ладошкой живот)
А теперь на грудь ладошку (ладошку на грудь положить)
И потрем ее немножко. (потереть грудь ладошкой).
- А сейчас одеяла отодвинем на краешек кровати, чтобы они вам не мешали, и вы не упали, сядем поудобнее и будем внимательно слушать, и выполнять.
Сидя
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить крутим головой по сторонам
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить. хлопки
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
Сон мы спрячем на подушки.
Делать будем мы вертушки. Дети делают повороты
А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы убрали. Сразу ножки побежали.
Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони! Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».
На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.
И поплыли, как могли! Если сможешь - догони! Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами.
А теперь мы все - собачки.
На коленочки встаем.
И виляем все хвостом. поворачивать таз вправо-лево
А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,
Ну-ка плечи распрямите, Подтянуть плечи вверх – вниз
Поднимите, опустите
Влево – вправо повернулись повороты
Сели – встали, сели – встали, приседанье
Раз прыжок и два прыжок, прыжки
Поактивнее, дружок
Раз, два, три – мы покружились
И в ребяток превратились.
- Ну а теперь детвора, закаляться нам пора.
Идем к дорожке, разминаем ножки. Идем по следам
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройтись по нашей дорожке «здоровья» (по массажным коврикам). Будем проходить по очереди, не толкаясь.
(Ходьба по специальным дорожкам, профилактика плоскостопия).
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Ходим дружно по дорожке
Поднимаем выше ножки. ходьба
Побежали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ! бег
Вот как мы шагаем, топ, топ, топ!
Ножки поднимаем, топ, топ, топ! ходьба
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. восстановление дыхания
Дыхательное упражнение:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза).
Остановились берем перчатки для массажа.
- Начинаем мы массаж.
Ручку правую потрём. - Поглаживание правой руки левой рукой от кончиков пальцев вверх по руке.
А затем её встряхнёт. - Потрясти правой рукой.
И о левой ручке тоже - Поглаживание левой руки правой рукой
Мы забыть никак не можем. - Потрясти левой рукой.
Детки ножки гладим лучше. - Растирание ног
Ножки бегать будут шустро.
Дети, лоб вы не забудьте. - Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
Глазки, - Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.
Ушки, - Растирать уши снизу-вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла Носик, - Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа от ноздрей к переносице и обратно
Грудь. - Постукивание по груди кулачками обеих рук в течение.
И погладим мы себя.
Вот какая красота. - Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.
- Все закончен наш массаж.
(Снимаем перчатки)
- А сейчас ребята, идем умываться. Давайте вспомним как мы это делаем.
Кран откроем, нос умоем!
Моем сразу оба глаза!
Моем уши, моем шею!
Шею моем хорошенько!
Моем руки до локтя
И стряхнем их, как всегда.
- Молодцы, но сперва обуемся.
Водные процедуры (в умывальной комнате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Потешки-потягушки.
Потешки-потягушки приговариваем во время поглаживания малыша....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Педагогический проект "Потягушки - ладушки"
Проект "Потягушки - ладушки"Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успе...
игры для детей (потягушки)
игры для развития детей...
Потягушки (дс)
для детей младшего возраста...
Технологическая карта . Гимнастика после дневного сна. " Потягушки"
Цель: Пробудить организм детей после дневного сна!...