игры для детей (потягушки)
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Потягушки
Занятия с 9-18 месячными детьми.
Рекомендуется заниматься с малышом, пока он сосредоточен, ни в коем случае не через силу.
Игры на коленках.
Подбрасывание ребенка в четком ритме очень полезно, особенно вместе с песенками или ритмичными стишками. Такие занятия развивают чувство ритма, речь. Все эти игры хороши в метро.
Для всех этих игр характерны три стадии:
(1)На коленях у мамы, все движения она выполняет руками ребенка.
(2)Малыш сидит напротив, мама корректирует.
(3)Ребенок выполняет движения самостоятельно.
На 1 ритм
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
- Как собачки говорят?
Гав-гав!
Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква! )
Подбрасывать ребенка на коленях с разной амплитудой, покачивая в стороны на ухабах, в конце уронить. Лучше напевать.
Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!
Затащить малыша на колени, потом скинуть. Лучше напевать.
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!
На 2 ритма
Гуси и лебеди летают по-разному, гуси машут крыльями с большой амплитудой, лебеди – круговыми движениями, а комарики зудят и мелко вибрируют. Игра развивает дикцию, помогает ребенку связать речь с действиями.
Гуси летели, гуси летели, (гуси га-га-га)
Лебеди летели, лебеди летели,
Комарики полетели: з-з-з!
Другой вариант:
Дарики-дарики, хлопаем в ладоши
Летели комарики,
З-з-з! Сложили пальцы рук в щепоть
Вились, вились, Обе руки совершают круговые движения
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! «комарики» вцепляются в носик
Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.
Кулачки стучат по полу.
На строчку «заиграли локотки» локти стучат по коленкам. На последнюю строчку ручки над головой изображают домик. Вся потешка говорится нараспев.
Ай, туки-туки-туки, (1)
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.
Тук-ток, тук-ток,
Скоро выстроим домок.
Сначала малыш хлопает в ладоши, потом стучит ладошками по полу, потом топает.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Чередовать медленный и быстрый ритм, подбрасывая малыша на коленях, или, если ребенок уже ходит, ходить с ним и бегать.
Едут, гонят семеро на конях,
Быстро гонят семеро на конях.
Едут, гонят семеро на конях,
Еще быстрей гонят семеро на конях.
Сначала медленно покачивать всем телом, вытянув руки в стороны, потом быстро и энергично махать руками. Во все «птичьи игры» хорошо играть во время прогулки.
Лунь плывет, лунь плывет,
Галки летят, галки летят.
Вариант текста, более понятный современным детям:
Рыба плывет, рыба плывет,
Птицы летят, птицы летят.
На 2 ритма
Покачивать малыша в такт потешке, или водить хоровод, покачиваясь, сбегаясь к центру и разбегаясь.
Дует ветер
На всем белом свете,
Такой большой ветер
На всем белом свете.
Полезно научить малыша дуть на свечку или на легкий предмет, подвешенный на нитке.
На 3 ритма
Дедушкины часы тик-так, тик-так. (басом)
Медленные махи руками в стороны.
Матушкины часы тики-тики, тики-так. (тенором)
Хлопаем в такт ладошками по животу.
А мои, мои часы тик-тик-тик-тик-тик! (фальцетом)
Быстро-быстро хлопаем в ладошки.
Другой вариант:
Тики – так, тики-так, хлопать по-очереди руками по боками
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, кулаки стучат по полу
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, ножки топают по полу
Так стучит каблучок.
На 3 ритма
Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Обычно детям нравится, если при этом мама держит ребенка за обе руки, и идет вместе с ним.
Ехал пан, ехал пан,
Ехал шагом, шагом, шагом.
Ехал пан, ехал пан,
Ехал рысью, рысью, рысью.
Ехал пан, ехал пан,
Ехал махом, махом, махом.
Кулачки перед животом крутятся друг вокруг друга, потом стучат по полу одновременно, потом – один кулачок стучит по другому. С ребенком постарше можно повторить все то же самое с мизинчиками.
Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью.
Колотушки колочу,
Заколачиваю,
Приколачиваю.
Другой вариант:
Вьюшки-вьюшки-перевьюшки,
Тимберлим сидит в кадушке,
А я его по макушке
Бац-бац-бац!
На 1 ритм (для рук)
Утки, утки, утки
Плавали, плавали.
Реки встали,
Озера замерзли,
Некуда уткам сесть.
Утки полетели-полетели,
На головку сели.
На 3 ритма
Малыш крутит руками, показывая, как крутится мельница, и дует как ветер. Потом показывает, какие большие мешки, а потом хлопает ладошками с переворотом, изображая пирожки. Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки
Огромные мешки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Ладушки-ладушки,
Напекли оладушки.
Ай-тата-тата-тата! Руки изображают решето,
Пожалуйте решета! Обе руки ходят вверх-вниз,
Муки просейте,
Пирожки затейте, Рука об руку «лепит пирожки»,
Гречневой каши Руки гладят животик.
Для доченьки нашей!
Полезно чередовать сидячие и ходячие игры.
Хоровод-1.
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Хоровод-2.
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем
Парная карусель
Мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами. Для больших детей можно, изображая качели приседать и вставать по-очереди, но малышам это трудно.
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает. (Изображаем, как качается лодка. )
Большая карусель.
В эту игру лучше играть, когда есть много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, и разгоняясь, а потом замедляясь. Детки сначала не хотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ребенок стучит кулачками по полу, изображая капли, или ходит и топает ножками в такт каплям.
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром!
В небе молния блестит!
Щекоталочка.
Идет коза рогатая за малыми ребятами,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест, молока не пьет,
Того забодает-забодает-забодает!
ТОПОТУШКИ
Важно научить ребенка громко топать, извлекая звук!
Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Вот она, капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
На мотив «Сердце красавицы склонно к измене»
У нас есть чайничек, кулак с оттопыренным большим пальцем изображает чайник
У чайничка крышечка, вторая ладонь накрывает кулак
У крышечки шишечка, один из пальцев «крышечки» поднимается
Из шишечки пар идет. Указательный палец описывает витки, изображая пар от чая
Мы берем чайничек одна рука изображает чайник
И льем мы в чашечку, другая рука изображает чашку
Мешаем ложечкой, указательный палец изображает ложку в чашке
Из чашечки пар идет. Указательный палец описывает витки, изображая пар от чая
Мы берем чашечку, одна рука изображает чашку
И льем на блюдечко, другая рука изображает блюдце
Дуем на блюдечко, дуем на руку, изображающую блюдце
Из блюдечка пар идет. Указательный палец описывает витки, изображая пар от чая
Мы берем блюдечко, одна рука изображает блюдце
И пьем мы ротиком, Изображаем, как мы пьем чай из блюдца
Дышим мы ротиком, шумно выдыхаем ртом
Из ротика пар идет. Указательный палец описывает витки, изображая пар от чая
Песенки на разные случаи.
УТЕШАТЬ
Не плачь, не плачь,
Куплю калач,
Не вой, не вой,
Куплю другой,
Не реви, не реви,
Куплю сухари!
ДОГОНЯТЬ
Курочка бежит,
Куропаточка спешит,
Девочку догоню,
Красавицу догоню,
За руку возьму.
ОБЛИВАТЬ
С гуся вода, с лебедя вода,
С нашего Ванюшеньки вся худоба.
Вода книзу, дитя кверху,
Расти с брус вышины и с печь ширины!
ОДЕВАТЬ
Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку,
Едем прокатиться,
Надо нарядиться!
ИГРЫ НА ПОДУШКЕ
(Для самых маленьких: от полугода и – до года,
а если нравится, то и после)
Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает.
Тушки-тушки, сели на подушке,
Пришли подружки, столкнули с подушки.
Подниму дочушку на крутую горку.
Бух! Покатились, с горки свалились.
Ребенок лежит на спинке, а мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки.
Ножки - топтыжки пошли молотить,
Ручки – грабельки сено воротить.
Две ножки сгибать к животу, перевернуть на бочок.
Толкачики – рогачики, оп! Перевертушки!
Тащу за ножки на себя.
Поехали – поехали за солью, за солью
Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке
Куй, куй, ковалек,
Подай сапожок,
На маленьку ножку
Золоту подковку.
ИГРЫ С ГОЛОВОЙ
Эти игры учат ребенка слушать свое тело, расслабляться. Обычно те мамы, которые делали со своими детишками динамическую гимнастику, стараются и в год, и после года делать многие движения за ребенка – качают его, крутят, кувыркают. А малыш уже и сам многое может!
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Сверну каравай,
Головушку валяй – валяй.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Игры, развивающие координацию пальцев, очень полезны для развития мышления и речи. Именно поэтому хорошие логопеды активно пользуются ритмичными стишками, которые сочетаются с движениями пальцев. Самая известная из этих игр – «Сорока-ворона».
Кроме самих пальчиковых игр, для развития мелкой моторики рук у детей хороши лепка, рисование, аппликация, игры с мелкими предметами. (разумеется, под присмотром – ведь дети все тянут в рот и могут проглотить пуговицы и бусинки. ) Для этих игр очень хорошо подходят:
бирюльки, мелкие колечки и бусинки,
мелкие колечки от штор можно надевать на пальчики,
бусинки катать каждым пальчиком,
полезно катать колбаски из теста или пластилина,
играть с мотками шерстяных ниток, сматывать нитки на клубок и на катушку,
мозаику с крупными деталями вставлять в дырочки,
наборы мелких деревянных грибочков или овощей,
пуговицы.
Гули-гули, малыш хлопает ладошками
Гули-гоп, хлопает себя по коленкам
Сели Гришеньке (Машеньке, Ирочке и т.д.)
На лоб! Обе ладошки садятся на лоб
Вот песенка, в которой изображаются знакомые малышу действия. Заодно такие песенки помогают ребенку лучше запомнить названия частей тела.
Мыли мылом ушки, изображаем, как мы моем ушки
Мыли мылом ножки, изображаем, как мы моем ножки
Ах, какие ладушки, ладошки поднимаем над головой
Ладушки – ладошки. Крутим ладошками над головой
Наварили кашки, как в «сороке-вороне»
Помешали ложкой, пальчик крутим по ладошке
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки ладошки изображают домик над головой
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки ладошки ложатся спать под щеку
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а конце снова по одному прячутся в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Датская народная песенка
Два гномика изображаются кулаками с поднятыми вверх большими пальцами. Гномы подмигивают глазками, потом изображают, как они лезет вверх по горе, а потом строят островерхий домик из прямых ладошек. Потом гномы спят, пыхтя и сопя, подложив ладошки под щеку.
Гимпельман и Пимпельман
Лезли на гору в туман.
Долго там они сидели,
Вдаль задумчиво глядели.
А потом, после жары,
Скрылись в глубине горы.
И спать! Пф-ф!
Хэли-хэло! Вот мы!
Снова спят – пф-ф!
Хэли-хэло! Вот мы!
Снова спят – пф-ф!
Хэли-хэло! Вот мы!
Английская народная песенка
Одна рука изображает одну птичку, другая – другую. Улетают птички за спину, потом снова прилетают на коленки.
Птички-синички хлопаем в ладоши или изображаем птичек двумя руками
Сидели на окне.
Птички-синички
Помахали мне.
Это птичка Петя, поднимаем правую руку и машем ею
А это птичка Поль. поднимаем левую руку и машем ею
Улетай, Петя! Правая рука прячется за спину
Улетай, Поль! Левая рука прячется за спину
Прилетай, Петя! Правая рука возвращается из- за спины и машет спереди
Прилетай, Поль! Левая рука возвращается из- за спины и машет спереди
Оригинал на английском языке.
Two dicky birds
Are sitting on a wall.
One named Peter,
The other named Paul.
Fly away, Peter!
Fly away, Paul!
Come back, Peter!
Come back, Paul!
Знакомство с названиями пальцев.
Где большой пальчик? Из кулака показывается только большой палец
Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! Палец сгибается – кивает.
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону
Где второй наш пальчик? Из кулака показывается только указательный палец
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!
Мальчик-пальчик
Мальчик-пальчик, Из кулака торчит большой палец и кивает в такт
Где ты был, где ты был?
А с этим пальцем Появляется из кулака второй палец
В лес ходил, в лес ходил, 2-ой палец и большой топают по полу или по столу
А с этим пальцем Появляется из кулака средний палец, а второй прячется
Щи варил, щи варил, 3-ий палец мешает кашу круговыми движениями
А с этим пальцем Появляется из кулака безымянный палец, а третий прячется
Кашу ел, кашу ел, Из кулака торчит 4-ый палец – как ложка – ко рту и обратно
А с этим пальцем Появляется из кулака мизинец
Песни пел, песни пел. Мизинец покачивается в такт песенке вверх-вниз
Пальчики
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Птички
Летели две птички, руки вытянуты в стороны, кисти машут как крылья
Одна на север, Смотрим на левую руку
Другая – на юг. Смотрим на правую руку
Ой, забыли поздороваться! Руки слетаются к центру и встречаются
Здравствуй, перышко! (4 раза) Указательные пальцы и мизинцы гладят друг друга
Здравствуй, крылышко! (4 раза) Ладони по- очереди гладят друг друга
А тут пришел дворник
С большой метлой Изображаем метлу, которая метет туда-сюда
И говорит птичкам:
« А ну-ка кыш!» Дворник стукает кулаком по столу
И полетели две птички… Можно начать сначала, заменив Дворника на Повариху
В деревне.
Поедем, моя милая, Хлопаем все вместе в ладоши
В деревню жить.
Поедем, моя милая,
Хозяйство заводить.
Заведем себе мы
Курочку,
Курочка по зернышку – Один палец «клюет зерна» на второй ладони
Кудах-тах-тах!
Поедем, моя милая, Хлопаем все вместе в ладоши
В деревню жить.
Поедем, моя милая,
Хозяйство заводить.
Заведем себе мы
Уточку:
Уточка по реченьке Рука-утка плывет по волнам
Та-та-та-та!
Курочка по зернышку – Курочка клюет зернышки
Кудах-тах-тах!
Поедем, моя милая, Хлопаем все вместе в ладоши
В деревню жить.
Поедем, моя милая,
Хозяйство заводить.
Заведем себе мы
Гусочку,
Гусочка по бережку Рука-гусь открывает и закрывает клюв
Га-га-га-га!
Уточка по реченьке Рука-утка плывет по волнам
Та-та-та-та!
Курочка по зернышку – Курочка клюет зернышки
Кудах-тах-тах!
(Поросенка: хрюки-хрюки, кулак приставлен к носу как пятачок
Коровенку: муки-муки, пальцы изображают рога
Кисоньку: мяу, мяу кошка поглаживает усики пальчиком
И так далее)
ТЕРЕМОК
Для этой сказки нужно изготовить реквизит – домик с окошками и большой дверью, и игрушки – лучше всего самодельные, пальчиковые.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
«ПИ-ПИ-ПИ!
ПИ-ПИ-ПИ!
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
А ей никто не отвечает.
Вошла мышка в теремок,
Стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю-полю ежик бежит,
У дверей остановился и пыхтит:
«Пых-Пых-Пых!
Пых-Пых-Пых!
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
-Я - мышка–норушка,
А ты кто такой?
-А я ежик,
Ни головы, ни ножек.
Пусти меня к себе жить!
-Ну, заходи!
И стали они вдвоем жить…
И так далее, пока не пришел медведь, который залез на крышу и уронил домик… Только не говорите, что медведь сломал домик – иначе малыш разломает ваш теремок. Если ребенок еще маленький, то персонажей должно быть всего 3-4, а дальше можно и больше. Приходят Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик...
Детям очень нравится смотреть, как перед ними разыгрывают сказки, и они сами гораздо раньше начинают играть в ролевые игры с игрушками и друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
- Мне нравится (1)