Проект в подготовительной группе «Новый Год к нам идет».
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе
«Новый Год к нам идет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе «Новый Год к нам идет». | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Новый Год к нам идет».
Воспитатели: Медведева О.В., Тимошина Е.И.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 09.12.2024 по 20.12.2024
Участники: воспитатели; дети подготовительной группы, родители;
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.
Задачи:
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Подбор художественной литературы.
II этап - основной:
Дата | Содержание работы | Цель |
09.12 | Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
Дидактические игры «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» | |
Чтение художественной литературы Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», Г.Х. Андерсен «Ель» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Просмотр мультфильмов «Праздник новогодней ёлки» | Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | |
Подвижные игры «Мороз Красный нос» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Заучивание стихов К. Чуковский «Елка» | Развивать внимание, память | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Вьюга да метелица» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Лепка: «Дед Мороз» | Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина. | |
10.12. | Составление рассказов «Дедушка Мороз-это…» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
Дидактические игры «Что растет на елке?» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Ёлка», С.Маршак «песня о елке» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик» | Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | |
Подвижные игры «Мороз Красный нос» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Елочная Ярмарка» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Вьюга да метелица» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Игры – драматизации «Снегурочка» | Развитие творческих способностей детей | |
Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | |
11.12. | Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
Дидактические игры «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», К.Чуковский «Елка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Просмотр мультфильмов «Снежная королева» | Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | |
Подвижные игры «Два Мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее детское кафе» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Заучивание стихов Е. Трутнева «С Новым годом!» | Развивать внимание, память | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежная песенка» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Аппликация «Поздравительная новогодняя открытка» | Вызывать стремление поздравлять близких с праздником. | |
12.12. | Составление рассказов «Новый год – замечательный праздник» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. |
Дидактические игры «Собери елку» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Чтение художественной литературы В. Львовский «Марш ёлочных игрушек», С.Маршак «12 месяцев» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Подвижные игры «Два Мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежная песенка» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Игры – драматизации «Мороз Иванович» | Развитие творческих способностей детей | |
Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | |
13.12. | Составление рассказов «Как мы готовимся к встрече Нового года в детском саду» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. |
Дидактические игры «Сделаем бусы на елку» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Чтение художественной литературы В. Берестов «Новогоднее происшествие», Е.Трутнева «С Новым годом!» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Подвижные игры «Лесом по проселку» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Заучивание стихов Е. Тараховская «Новый год» | Развивать внимание, память | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Российский Дед Мороз» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Рисование: «Терем Деда Мороза» или «Домик для снегурочки» | Развивать умение передавать в рисунке образы архитектурных сооружений, сказочных построек; поощрять стремления изображать детали построек | |
16.12. | Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира |
Дидактические игры «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса | |
Чтение художественной литературы Г. Дядина «Шар», Е.Тараховская «Новый год» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк» | Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | |
Подвижные игры «Лесом по проселку» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Великий Устюг» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Российский Дед Мороз» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Игры – драматизации «Морозко» | Развитие творческих способностей детей | |
Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | |
17.12. | Составление рассказов «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. |
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Морозко», Прейсен Альф «Веселый Новый год» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Дидактические игры «Подбери словечко» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев» | Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | |
Подвижные игры Снежная баба» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность | |
Заучивание стихов З. Александрова «Дед Мороз» | Развивать внимание, память | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «С Новым Годом – мама» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Конструирование: «Снежинки». | Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы, учить детей создавать объёмные фигуры | |
Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | |
18.12. | Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
Чтение художественной литературы Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька», С.Дрожжин «Дедушка Мороз» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Дидактические игры Родственники Деда Мороза» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Подвижные игры Снежная баба» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее детское кафе» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «С Новым Годом – мама» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Игры – драматизации Фрагменты сказки «Двенадцать месяцев» | Развитие творческих способностей детей | |
Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику. | Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета. | |
19.12. | Составление рассказов «Я хочу в подарок от Деда Мороза…» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. |
Чтение художественной литературы В. Одоевский «Мороз Иванович» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Дидактические игры «Найди елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
Просмотр мультфильмов « Новогодняя ночь» | Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику | |
Подвижные игры Снег, метель, вьюга | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Сюжетно-ролевая игра «Елочная Ярмарка» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. | |
Заучивание стихов С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Развивать внимание, память | |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежинка» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Аппликация «Снеговик» | Закреплять умение создавать объёмные фигуры | |
20.12. | Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. |
Чтение художественной литературы «12 месяцев», С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
Подвижные игры Снег, метель, вьюга | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
| Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры. |
Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежинка» | Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику | |
Игры – драматизации «Рукавичка» | Развитие творческих способностей детей | |
Рисование «Дед Мороз» | Развивать умение передавать в рисунке образ Деда Мороза |
III этап - Заключительный:
- Мультфильм «Новый год»;
- Утренник «Новый год».
Пальчиковые игры: «Снежинка», «Наступает Новый Год», «Снеговик», «Новый год», «Снежок»
Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Задуй свечу», «Сдуй снежок с ладошки».
Физкультминутки: «Ёлочка»; «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Новая форма инспектора ГИБДД"
Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или неимением детского ...
Проект в подготовительной группе Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:- развивают слух и произношение;- формируют понятие «добро и зло»;- прививают уважение к ...
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »
проект по ознакомлению с окружающим миром...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Новый год"
Проект "Новый год"...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....
Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот».
Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот»....
Проект в подготовительной группе "Новый год"
Проект в подготовительной группе "Новый год"Автор: Беличенко Виктория Владимировна.Возраст детей: 6-7 летОбразовательная область – ПознаниеВид проекта:информационно – п...