Проект в подготовительной группе «Новый Год к нам идет».
проект (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе

 «Новый Год к нам идет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

 «Новый Год к нам идет».

Воспитатели:  Медведева О.В., Тимошина Е.И.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 09.12.2024 по 20.12.2024

Участники: воспитатели; дети подготовительной группы, родители;

Актуальность:  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике.

Задачи:

  • способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

  • познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
  • познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
  • обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  • развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
  • поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями.
  • Подбор художественной литературы.

II этап - основной:

Дата

Содержание работы

Цель

09.12

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

Дидактические игры «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

Чтение художественной литературы Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», Г.Х. Андерсен «Ель»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Просмотр мультфильмов «Праздник  новогодней ёлки»

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Подвижные игры «Мороз Красный нос»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Заучивание стихов К. Чуковский «Елка»

Развивать внимание, память

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Вьюга да метелица»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Лепка: «Дед Мороз»

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.

10.12.

Составление рассказов «Дедушка Мороз-это…»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

Дидактические игры «Что растет на елке?»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Ёлка», С.Маршак «песня о елке»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Подвижные игры «Мороз Красный нос»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Елочная Ярмарка»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Вьюга да метелица»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Игры – драматизации  «Снегурочка»

Развитие творческих способностей детей

Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

11.12.

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

Дидактические игры «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение художественной литературы С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», К.Чуковский «Елка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Просмотр мультфильмов «Снежная королева»

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Подвижные игры «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее детское кафе»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Заучивание стихов Е. Трутнева «С Новым годом!»

Развивать внимание, память

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежная песенка»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Аппликация «Поздравительная новогодняя открытка»

Вызывать стремление поздравлять близких с праздником.

12.12.

Составление рассказов «Новый год – замечательный праздник»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Дидактические игры «Собери елку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение художественной литературы В. Львовский «Марш ёлочных игрушек», С.Маршак «12 месяцев»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Подвижные игры «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежная песенка»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Игры – драматизации  «Мороз Иванович»

Развитие творческих способностей детей

Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

13.12.

Составление рассказов «Как мы готовимся к встрече Нового года в детском саду»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Дидактические игры «Сделаем бусы на елку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение художественной литературы В. Берестов «Новогоднее происшествие», Е.Трутнева «С Новым годом!»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Подвижные игры «Лесом по проселку»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Заучивание стихов Е. Тараховская «Новый год»

Развивать внимание, память

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Российский Дед Мороз»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Рисование: «Терем Деда Мороза» или «Домик для снегурочки»

Развивать умение передавать в рисунке образы архитектурных сооружений, сказочных построек; поощрять стремления изображать детали построек

16.12.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Дидактические игры «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Чтение художественной литературы Г. Дядина «Шар», Е.Тараховская «Новый год»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк»

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Подвижные игры «Лесом по проселку»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Великий Устюг»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Российский Дед Мороз»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Игры – драматизации  «Морозко»

Развитие творческих способностей детей

Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

17.12.

Составление рассказов «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Морозко», Прейсен Альф «Веселый Новый год»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Дидактические игры «Подбери словечко»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев»

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Подвижные игры Снежная баба»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность

Заучивание стихов З. Александрова «Дед Мороз»

Развивать внимание, память

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «С Новым Годом – мама»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Конструирование:

«Снежинки».

Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы, учить детей создавать объёмные фигуры

Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

18.12.

Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Чтение художественной литературы Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька», С.Дрожжин «Дедушка Мороз»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Дидактические игры Родственники Деда Мороза»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Подвижные игры Снежная баба»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее детское кафе»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «С Новым Годом – мама»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Игры – драматизации  Фрагменты  сказки «Двенадцать месяцев»

Развитие творческих способностей детей

Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

19.12.

Составление рассказов «Я хочу в подарок от Деда Мороза…»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Чтение художественной литературы В. Одоевский «Мороз Иванович»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Дидактические игры «Найди елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

Просмотр мультфильмов  « Новогодняя ночь»

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Подвижные игры Снег, метель, вьюга

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно-ролевая игра «Елочная Ярмарка»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Заучивание стихов С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Развивать внимание, память

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежинка»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Аппликация «Снеговик»

Закреплять умение создавать объёмные фигуры

20.12.

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Чтение художественной литературы «12 месяцев», С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Подвижные игры Снег, метель, вьюга

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен «Снежинка»

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику

Игры – драматизации  «Рукавичка»

Развитие творческих способностей детей

Рисование «Дед Мороз»

Развивать умение передавать в рисунке образ Деда Мороза

III этап - Заключительный:

  • Мультфильм «Новый год»;
  • Утренник «Новый год».

Пальчиковые игры: «Снежинка», «Наступает Новый Год», «Снеговик», «Новый год», «Снежок»

Артикуляционные и дыхательные упражнения: «Задуй свечу», «Сдуй снежок с ладошки».

Физкультминутки:  «Ёлочка»; «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Новая форма инспектора ГИБДД"

 Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или неимением детского ...

Проект в подготовительной группе Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:- развивают слух и произношение;- формируют понятие «добро и зло»;- прививают уважение к ...

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »

проект по ознакомлению с окружающим миром...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....

Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот».

Проект в подготовительной группе «Новый Год у ворот»....

Проект в подготовительной группе "Новый год"

Проект в подготовительной группе "Новый год"Автор: Беличенко Виктория Владимировна.Возраст детей: 6-7 летОбразовательная область – ПознаниеВид проекта:информационно – п...