Проект по адаптации младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «В детский сад с улыбкой»
проект (младшая группа)
Цель проекта: оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развития чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений:
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Проект по адаптации младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
«В детский сад с улыбкой»
Руководители проекта:
воспитатель МДОУ «Д/с № 9 о. в.»
г. Магнитогорска
Черкасова Т.А
Ефимова Е.А
Участники проекта:
Группа раннего возраста Ягодки
Пояснительная записка.
Детский сад- новый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект –адаптационный проект к условиям детского сада детей 1.5- 2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные родители испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребенка свое состояние.
Цель проекта: оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развития чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений:
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты- адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребенка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад, заболеваемость. Посещаемость.
Работа с детьми:
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно последовательно, без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
Развития культурно гигиенических навыков.
Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуации тревожности. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
Работа с родителями:
- Консультирование
- Проведение родительских собраний.
Актуальность проекта:
Каждое дошкольное образовательное учреждение реализует в своей деятельности прежде всего линию дифференциации и гуманизации (во имя ребенка, для ребенка) учитывает интересы потребности самих детей. Это и задает критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Общеизвестно степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, людей. Новых правил – это и эмоциональный и информационный стресс. Ребенок может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам или к негативным (стресс) При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт, (способность легко и точно выполнять новые требования) С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения.
- организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.
- своеобразием взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.
- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими,
Тип проекта:
Информационно- творческий.
Предполагаемый результат:
- благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.
- снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада
- привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогами.
- становление партнерских, доверительных отношений между воспитателями и семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 организационный этап.
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
- пополнение предметно- развивающей среды.
- разработка информационного материала для родительского уголка.
2 Основной этап.
3 Итоговый этап.
Август. Сентябрь
- знакомство родителей с группой и воспитателями.
- Анкета для родителей (социальная)
- Лист адаптации ребенка.
Рекомендации родителям «Период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
- Занятие «Знакомство»
- Потешка «Киска, киска –киска брысь»
- Игра с мишкой.
- Релаксация (слушание спокойной музыки)
Игровая деятельность:
Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки»)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»)
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит».)
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя»)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «У медведя во бору»)
Пальчиковые игры («Здравствуй»)
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность:
Разнообразные конструкторы
Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню»)
Продуктивная деятельность:
Рисование («Разукрасим для Тани листочек
Лепка («Осеннее дерево»)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка»,
Заключение:
. Особенно страдают те дети, опыт общения которых ограничен рамками семьи
.
Советы родителям в адаптационный периодАнализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Самой актуальной в работе с детьми младшего возраста является, на мой взгляд, проблема адаптации. Поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребёнка.
Дети приходят в детский сад по-разному: одни, внимательно рассмотрев всё, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Причины разные: у ребенка нет опыта общения со взрослыми и сверстниками, в семье отсутствует режим дня, не сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
1. Начать водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу.
2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...
Организация здоровьесберегающего пространства для развития общей моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.
Представляю свой опыт работы, который проводился мною в течении года, с детьми и их родителями....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде...

Краткосрочный проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «В детский сад без слёз».
Краткосрочный прект...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Утро начинается с улыбки»
Актуальность проекта. Поступление ребенка в ДОУ вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физичес...
Проект по адаптации младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «С улыбкой в детский сад»
Проект по адаптации младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «С улыбкой в детский сад»Цель проекта: оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.Задачи:- преодоление стре...