Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе «Обнаружение воздуха»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Корчажкина Лилия Александрловна

Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

В старшей группе «Обнаружение воздуха»

Участники-дошкольники 5-6 лет.

Количество детей 10 человек.

Длительность 20минут.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»

Задачи

1.Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду.

2.Познакомить детей со свойствами воздуха.

3.Учить способам его обнаружения.

Проблемный вопрос: Где находится воздух?

Теория: Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.

Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губки, воздушные шарики.

                                     Ход НОД

Ребята, вы знаете сказку про Незнайку?

  Ответы детей.

А кто такой Незнайка?

  Ответы детей: (сказочный герой)

Правильно, ребята, это такой коротышка, у которого ничего не получалось, когда он брался за дело. Как вы думаете, почему?

  Ответы детей

Сегодня утром к нам пришло письмо, в котором было написано, что Незнайка собирается лететь на луну. Он нас просит, чтобы мы ему помогли разобраться, что такое воздух и где он находится?

А кто мне  может сказать, где находится воздух?

  Ответы детей: (на улице, в комнате)

Почему ты так думаешь?

    Ответы детей

А зачем нам нужен воздух?

  Ответы детей: (Чтобы дышать)

Давайте это проверим.

Опыт№1  Опыт с водой и трубочкой.

Ребята, давайте вдохнем воздух,  а выдохнем его через трубочку в стаканчик с водой.

Что мы увидели в воде?

Ответы детей (пузырьки)

Почему образовались пузырьки?

Ответы детей

Правильно. Мы дуем в воду и видим пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и лопаются.

А сейчас мы сделаем с вами другой опыт

Опыт№2 Со стаканом и тазиком с водой.

Ребята, а сейчас перейдем к тазикам с водой. Возьмите стакан, и переверните его в таз с водой. Держите стакан прямо.

Вода не заполняет стакан. Почему?

Ответы детей:  (Там остался воздух)

Правильно, ребята, там есть воздух.

Вывод:  Воздух занимает все пространство в стакане и воде в него не попасть.

А если наклонить  стакан, воздух выйдет, мы опять увидим пузырьки (большой пузырь),

 и вода заполнит стакан.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей

Молодцы, правильно, воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает свободное место. Как вы думаете, где еще есть воздух?

Ответы детей.

А в губке воздух есть, или нет?

Ответы детей

Давайте проверим. Возьмите губку, что вы видите?

Ответы детей (дырочки)

А что есть в дырочках?

Ответы детей (воздух)

Что случится, если мы опустим губку в воду?

Ответы детей

Правильно, воздух выйдет из губки, и его место займет вода.

Давайте мы это проверим.

Опыт №3 Опыт с губкой и водой.

Ребята, опустите губку в таз с водой, и смотрите что будет.

Ответы детей

Вывод: Воздух вышел из губки,  его место заняла вода.

А теперь вытащите ее из воды, выжмем  воду.

Что произошло?

Ответы детей

Да, ребята, губка стала такой же формы. Значит, в губке опять появился воздух.

Вывод: воздух занимает любое свободное место.

Ребята, вы знаете, Незнайка прислал еще и посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Что это?

Ответы детей: (Воздушные шары)

А как вы думаете, зачем он нам их прислал?

Ответы детей: (В них тоже есть воздух)

А как он туда попал?

Ответы детей: Мы их можем надуть  воздухом.

А что будет, если мы их отпустим?

Ответы детей: Они сдуются,  воздух не  может растянуть резиновые шары.

Опыт№4 Реактивные шары.

Ребята, давайте надуем шары и отпустим его.

Почему он сдулся?

Ответы детей: из него вышел воздух.

Правильно ребята.

Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он летит, значит, воздух может превратиться в двигатель.

Например: Ракета, метеор на воздушной подушке.

Какие вы молодцы, ребята! Вот теперь мы с вами можем написать Незнайке письмо и  ответить на его вопрос: Где есть воздух? Но писать мы его будем не буквами, а рисунком.

Возьмите, пожалуйста,  карандаши и нарисуйте те предметы, в которых  находится  воздух.

Молодцы! За то, что вы такие внимательные и  наблюдательные Незнайки  вам прислал подарки.

Вот они!  Раздаем детям воздушные шарики.

 



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

В старшей группе «Обнаружение воздуха»

Участники-дошкольники 5-6 лет.

Количество детей 10 человек.

Длительность 20минут.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»

Задачи

1.Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду.

2.Познакомить детей со свойствами воздуха.

3.Учить способам его обнаружения.

Проблемный вопрос: Где находится воздух?

Теория: Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.

Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губки, воздушные шарики.

                                     Ход НОД

Ребята, вы знаете сказку про Незнайку?

  Ответы детей.

А кто такой Незнайка?

  Ответы детей: (сказочный герой)

Правильно, ребята, это такой коротышка, у которого ничего не получалось, когда он брался за дело. Как вы думаете, почему?

  Ответы детей

Сегодня утром к нам пришло письмо, в котором было написано, что Незнайка собирается лететь на луну. Он нас просит, чтобы мы ему помогли разобраться, что такое воздух и где он находится?

А кто мне  может сказать, где находится воздух?

  Ответы детей: (на улице, в комнате)

Почему ты так думаешь?

    Ответы детей

А зачем нам нужен воздух?

  Ответы детей: (Чтобы дышать)

Давайте это проверим.

Опыт№1  Опыт с водой и трубочкой.

Ребята, давайте вдохнем воздух,  а выдохнем его через трубочку в стаканчик с водой.

Что мы увидели в воде?

Ответы детей (пузырьки)

Почему образовались пузырьки?

Ответы детей

Правильно. Мы дуем в воду и видим пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и лопаются.

А сейчас мы сделаем с вами другой опыт

Опыт№2 Со стаканом и тазиком с водой.

Ребята, а сейчас перейдем к тазикам с водой. Возьмите стакан, и переверните его в таз с водой. Держите стакан прямо.

Вода не заполняет стакан. Почему?

Ответы детей:  (Там остался воздух)

Правильно, ребята, там есть воздух.

Вывод:  Воздух занимает все пространство в стакане и воде в него не попасть.

А если наклонить  стакан, воздух выйдет, мы опять увидим пузырьки (большой пузырь),

 и вода заполнит стакан.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей

Молодцы, правильно, воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает свободное место. Как вы думаете, где еще есть воздух?

Ответы детей.

А в губке воздух есть, или нет?

Ответы детей

Давайте проверим. Возьмите губку, что вы видите?

Ответы детей (дырочки)

А что есть в дырочках?

Ответы детей (воздух)

Что случится, если мы опустим губку в воду?

Ответы детей

Правильно, воздух выйдет из губки, и его место займет вода.

Давайте мы это проверим.

Опыт №3 Опыт с губкой и водой.

Ребята, опустите губку в таз с водой, и смотрите что будет.

Ответы детей

Вывод: Воздух вышел из губки,  его место заняла вода.

А теперь вытащите ее из воды, выжмем  воду.

Что произошло?

Ответы детей

Да, ребята, губка стала такой же формы. Значит, в губке опять появился воздух.

Вывод: воздух занимает любое свободное место.

Ребята, вы знаете, Незнайка прислал еще и посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Что это?

Ответы детей: (Воздушные шары)

А как вы думаете, зачем он нам их прислал?

Ответы детей: (В них тоже есть воздух)

А как он туда попал?

Ответы детей: Мы их можем надуть  воздухом.

А что будет, если мы их отпустим?

Ответы детей: Они сдуются,  воздух не  может растянуть резиновые шары.

Опыт№4 Реактивные шары.

Ребята, давайте надуем шары и отпустим его.

Почему он сдулся?

Ответы детей: из него вышел воздух.

Правильно ребята.

Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он летит, значит, воздух может превратиться в двигатель.

Например: Ракета, метеор на воздушной подушке.

Какие вы молодцы, ребята! Вот теперь мы с вами можем написать Незнайке письмо и  ответить на его вопрос: Где есть воздух? Но писать мы его будем не буквами, а рисунком.

Возьмите, пожалуйста,  карандаши и нарисуйте те предметы, в которых  находится  воздух.

Молодцы! За то, что вы такие внимательные и  наблюдательные Незнайки  вам прислал подарки.

Вот они!  Раздаем детям воздушные шарики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Обнаружение воздуха»

Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду....