Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе «Обнаружение воздуха»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование по обнаружении воздуха. | 14.6 КБ |
Экспериментирование | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
В старшей группе «Обнаружение воздуха»
Участники-дошкольники 5-6 лет.
Количество детей 10 человек.
Длительность 20минут.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»
Задачи
1.Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду.
2.Познакомить детей со свойствами воздуха.
3.Учить способам его обнаружения.
Проблемный вопрос: Где находится воздух?
Теория: Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.
Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губки, воздушные шарики.
Ход НОД
Ребята, вы знаете сказку про Незнайку?
Ответы детей.
А кто такой Незнайка?
Ответы детей: (сказочный герой)
Правильно, ребята, это такой коротышка, у которого ничего не получалось, когда он брался за дело. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Сегодня утром к нам пришло письмо, в котором было написано, что Незнайка собирается лететь на луну. Он нас просит, чтобы мы ему помогли разобраться, что такое воздух и где он находится?
А кто мне может сказать, где находится воздух?
Ответы детей: (на улице, в комнате)
Почему ты так думаешь?
Ответы детей
А зачем нам нужен воздух?
Ответы детей: (Чтобы дышать)
Давайте это проверим.
Опыт№1 Опыт с водой и трубочкой.
Ребята, давайте вдохнем воздух, а выдохнем его через трубочку в стаканчик с водой.
Что мы увидели в воде?
Ответы детей (пузырьки)
Почему образовались пузырьки?
Ответы детей
Правильно. Мы дуем в воду и видим пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и лопаются.
А сейчас мы сделаем с вами другой опыт
Опыт№2 Со стаканом и тазиком с водой.
Ребята, а сейчас перейдем к тазикам с водой. Возьмите стакан, и переверните его в таз с водой. Держите стакан прямо.
Вода не заполняет стакан. Почему?
Ответы детей: (Там остался воздух)
Правильно, ребята, там есть воздух.
Вывод: Воздух занимает все пространство в стакане и воде в него не попасть.
А если наклонить стакан, воздух выйдет, мы опять увидим пузырьки (большой пузырь),
и вода заполнит стакан.
Какой мы с вами можем сделать вывод?
Ответы детей
Молодцы, правильно, воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает свободное место. Как вы думаете, где еще есть воздух?
Ответы детей.
А в губке воздух есть, или нет?
Ответы детей
Давайте проверим. Возьмите губку, что вы видите?
Ответы детей (дырочки)
А что есть в дырочках?
Ответы детей (воздух)
Что случится, если мы опустим губку в воду?
Ответы детей
Правильно, воздух выйдет из губки, и его место займет вода.
Давайте мы это проверим.
Опыт №3 Опыт с губкой и водой.
Ребята, опустите губку в таз с водой, и смотрите что будет.
Ответы детей
Вывод: Воздух вышел из губки, его место заняла вода.
А теперь вытащите ее из воды, выжмем воду.
Что произошло?
Ответы детей
Да, ребята, губка стала такой же формы. Значит, в губке опять появился воздух.
Вывод: воздух занимает любое свободное место.
Ребята, вы знаете, Незнайка прислал еще и посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Что это?
Ответы детей: (Воздушные шары)
А как вы думаете, зачем он нам их прислал?
Ответы детей: (В них тоже есть воздух)
А как он туда попал?
Ответы детей: Мы их можем надуть воздухом.
А что будет, если мы их отпустим?
Ответы детей: Они сдуются, воздух не может растянуть резиновые шары.
Опыт№4 Реактивные шары.
Ребята, давайте надуем шары и отпустим его.
Почему он сдулся?
Ответы детей: из него вышел воздух.
Правильно ребята.
Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он летит, значит, воздух может превратиться в двигатель.
Например: Ракета, метеор на воздушной подушке.
Какие вы молодцы, ребята! Вот теперь мы с вами можем написать Незнайке письмо и ответить на его вопрос: Где есть воздух? Но писать мы его будем не буквами, а рисунком.
Возьмите, пожалуйста, карандаши и нарисуйте те предметы, в которых находится воздух.
Молодцы! За то, что вы такие внимательные и наблюдательные Незнайки вам прислал подарки.
Вот они! Раздаем детям воздушные шарики.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
В старшей группе «Обнаружение воздуха»
Участники-дошкольники 5-6 лет.
Количество детей 10 человек.
Длительность 20минут.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»
Задачи
1.Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду.
2.Познакомить детей со свойствами воздуха.
3.Учить способам его обнаружения.
Проблемный вопрос: Где находится воздух?
Теория: Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.
Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губки, воздушные шарики.
Ход НОД
Ребята, вы знаете сказку про Незнайку?
Ответы детей.
А кто такой Незнайка?
Ответы детей: (сказочный герой)
Правильно, ребята, это такой коротышка, у которого ничего не получалось, когда он брался за дело. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Сегодня утром к нам пришло письмо, в котором было написано, что Незнайка собирается лететь на луну. Он нас просит, чтобы мы ему помогли разобраться, что такое воздух и где он находится?
А кто мне может сказать, где находится воздух?
Ответы детей: (на улице, в комнате)
Почему ты так думаешь?
Ответы детей
А зачем нам нужен воздух?
Ответы детей: (Чтобы дышать)
Давайте это проверим.
Опыт№1 Опыт с водой и трубочкой.
Ребята, давайте вдохнем воздух, а выдохнем его через трубочку в стаканчик с водой.
Что мы увидели в воде?
Ответы детей (пузырьки)
Почему образовались пузырьки?
Ответы детей
Правильно. Мы дуем в воду и видим пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и лопаются.
А сейчас мы сделаем с вами другой опыт
Опыт№2 Со стаканом и тазиком с водой.
Ребята, а сейчас перейдем к тазикам с водой. Возьмите стакан, и переверните его в таз с водой. Держите стакан прямо.
Вода не заполняет стакан. Почему?
Ответы детей: (Там остался воздух)
Правильно, ребята, там есть воздух.
Вывод: Воздух занимает все пространство в стакане и воде в него не попасть.
А если наклонить стакан, воздух выйдет, мы опять увидим пузырьки (большой пузырь),
и вода заполнит стакан.
Какой мы с вами можем сделать вывод?
Ответы детей
Молодцы, правильно, воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает свободное место. Как вы думаете, где еще есть воздух?
Ответы детей.
А в губке воздух есть, или нет?
Ответы детей
Давайте проверим. Возьмите губку, что вы видите?
Ответы детей (дырочки)
А что есть в дырочках?
Ответы детей (воздух)
Что случится, если мы опустим губку в воду?
Ответы детей
Правильно, воздух выйдет из губки, и его место займет вода.
Давайте мы это проверим.
Опыт №3 Опыт с губкой и водой.
Ребята, опустите губку в таз с водой, и смотрите что будет.
Ответы детей
Вывод: Воздух вышел из губки, его место заняла вода.
А теперь вытащите ее из воды, выжмем воду.
Что произошло?
Ответы детей
Да, ребята, губка стала такой же формы. Значит, в губке опять появился воздух.
Вывод: воздух занимает любое свободное место.
Ребята, вы знаете, Незнайка прислал еще и посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
Что это?
Ответы детей: (Воздушные шары)
А как вы думаете, зачем он нам их прислал?
Ответы детей: (В них тоже есть воздух)
А как он туда попал?
Ответы детей: Мы их можем надуть воздухом.
А что будет, если мы их отпустим?
Ответы детей: Они сдуются, воздух не может растянуть резиновые шары.
Опыт№4 Реактивные шары.
Ребята, давайте надуем шары и отпустим его.
Почему он сдулся?
Ответы детей: из него вышел воздух.
Правильно ребята.
Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он летит, значит, воздух может превратиться в двигатель.
Например: Ракета, метеор на воздушной подушке.
Какие вы молодцы, ребята! Вот теперь мы с вами можем написать Незнайке письмо и ответить на его вопрос: Где есть воздух? Но писать мы его будем не буквами, а рисунком.
Возьмите, пожалуйста, карандаши и нарисуйте те предметы, в которых находится воздух.
Молодцы! За то, что вы такие внимательные и наблюдательные Незнайки вам прислал подарки.
Вот они! Раздаем детям воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Обнаружение воздуха»
Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду....