Тема «Добрые дела»
план-конспект занятия
Цель: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Добрые дела»
Задачи: Формировать умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться, приходить к единому мнению; развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге.
Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении, желание делать добрые дела.
Вызывать доброжелательные отношения к героям литературных произведений.
Учить распознавать ситуацию, требующую проявления доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Добрые дела»
Цель: Продолжать знакомство с социокультурной категорией «Добрые дела»
Задачи: Формировать умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться, приходить к единому мнению; развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге.
Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении, желание делать добрые дела.
Вызывать доброжелательные отношения к героям литературных произведений.
Учить распознавать ситуацию, требующую проявления доброты.
Активизация словаря:
Предварительная работа:
- знакомство детей с частью книги для развития «Добрые друзья»,
-чтение детям сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей» из книги «Добрые друзья»
- чтение пословиц, поговорок о дружбе и размышление над их смыслом,
- сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые дела людей.
Материал: игры, иллюстрации, Домик доброты, видео «Светлячок», песня «Дружба», дерево Доброты, сердечки, сказки, иллюстрации к сказкам
Ход деятельности:
Песня «Настоящий друг (Дети заходят в группу)
Дети, давайте поприветствуем гостей:
«Рады гостям. Как добрым вестям!
Всех привечаем. Душевно встречаем!»
Ну – ка, дети, встаньте в круг
Крепко за руки возьмѐмся, и друг другу улыбнѐмся».
Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу
Уважаемые и любимые дети! Мы сегодня с Вами буду говорить на тему: «Добрые друзья».
Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными, помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать) Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему. Дружба согревает жизнь человека, как солнышко
Доброта и дружба всегда живут рядом. Вы часто слушаете сказки. Они вас и учат доброте.
Мы без сказки жить не можем
Сказка в гости к нам пришла
Своих сказочных героев
Нам с собою принесла
Я предлагаю вам сегодня поработать с книгой «Добрые друзья», где мы прочитали сказки: «Сивка-бурка», «Зимовье зверей» для осмысления таких важных понятий как дружба, честность, бескорыстие, способность к состраданию, справедливость, доброта и многие другие (дети работают с иллюстрациями по сказкам)
Ребята скажите расскажите мне пожалуйста, какая это сказка? (Сивка бурка)
Кто главные герои сказки? (Иванушка, Сивка Бурка, братья, мужик, Елена Прекрасная)
Можно ли их всех назвать добрыми друзьями? (Не всех, братья здесь плохие)
А кого мы можем назвать добрыми друзьями? (Иванушку и Сивку Бурку)
А почему? (потому, что Иванушка поверил и пожалел коня, отпустил его на волю. А Сивка Бурка сделал из Иванушки доброго молодца)
Добрые друзья любят, уважают друг друга, помогают в беде
Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей»
Кто главные герои сказки? (главные герои Бык, свинья, гусь, баран, и петух)
- Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю (дать отпор им помогла дружба, взаимопомощь)
- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? (Да, их можно назвать добрыми друзьями.)
- Почему? (Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники все вместе дали им отпор.)
- Конечно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу. Скажите какой жанр у первой сказки?- о животных, а у второй – волшебный.
Мы говорили, что добрый человек говорит волшебные слова.
Помогите мне закончить предложения, давайте вспомним волшебные слова.
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
– Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
– Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
- Как в Вас ваши родители развивали талант любви и дружбы?
Ваши родители были нежны и добры к вам, понимали и принимали вас такими, какие вы есть, а когда и надо были строги, жалели, когда было больно, давали умные советы, заботились, прощали за шалости.
Давайте представим, что душа человека – это, плодородное поле. Если поле засеять добрыми семенами со временем на нем вырастут прекрасные растения. Если же поле не возделывать на нем вскоре вырастет много сорняков, которые заглушат добрые всходы.
Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души.
Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца.
А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. назовите противоположное значение поступка.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, назовите правильные поступки.
Перед вами иллюстрации. Мальчики выложат те иллюстрации, которые показывают плохие поступки, а девочки – какие должны быть поступки.
Доброта – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле не возможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду. Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела Добро и дружба всегда живут рядом..
Послушайте стихи о дружбе
«Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!»
(Юрий Энтин)
«Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
(А. Кузнецова)
Перед вами наше «Дерево дружбы» На улице пасмурно. Птицы не поют. Воробьи не чирикают. Солнце потеряло лучики.
-Поможем собрать лучики. Назовём пословицы о дружбе.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Старый друг - лучше новых двух.
Платье лучше новое, а друг старый.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Человек без друзей- что дерево без корней.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Друг познаётся в беде.
Добрые слова лучше мягкого пирога
Человек без друга, что земля без воды
Один за всех и все за одного
Дружба дороже денег
Нам надо оживить природу, разбудить воробья. Ведь и у нас наступила весна.
«Воробей сидел на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне».
Проснулось наше «Дерево дружбы». Вот и прилетел наш друг воробей Мороженка на дерево. Помогла ваша доброта, дружба.
Мы немного отдохнём и опять к себе пойдём.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо,
пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Я вам расскажу сейчас старую историю
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
Можно сказать, что у этого человека были настоящие друзья, они сделали доброе дело?
Вы заметили, что дорога была пыльная. Тяжело природе в такую жару
Давайте позовём дождик
«Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик.
Поставлю в горшочке,
На зелёном дубочке.
Не качайся горшок,
Не пролейся борщок»
Дождик умыл природу. Деревья, трава, стали чистыми. Проснулись насекомые. Посмотрите, как красиво ночью в природе.
Проснулись и светлячки.
Сейчас мы посмотрим видео «Притча о дружбе» про Светлячка. Притча – это небольшой нравоучительный рассказ, где героями могут быть животные или представители растительного мира. (Дети смотрят видео.)
Вам понравилась эта история о светлячке?
-Кто главный герой? (Главный герой светлячок)
-Что делал светлячок? (Он пел песню)
-О чем пел песню светлячок? (О розовом закате, о зеленом море травы, облаках плывущих вдаль. )
Правильно ребята у светлячка было много слушателей. Им нравилось не только как он хорошо пел, но и как переливался его панцирь всеми цветами радуги, словно бриллиант.
–Кого заметил светлячок? (Светлячок заметил белокурого мальчика)
- Светлячок пел для него до самого утра. А утром убежал к другим светлячкам. Ему нравилось, как хвалили его песню и любовались его переливающимся панцирем.
А долго ли друзья светлячка восхищались его красотой? (Нет, как только он стал тусклым, как кусок стекла они перестали его слушать и восхищаться им).
И друзей у светлячка стало меньше, в гости его уже не звали и не восхищались. Расстроившись, светлячок побрел на свою любимую полянку на которой его ждал мальчик…….
А кто оказался настоящим другом светлячка? (Мальчик)
Почему вы считаете мальчика настоящим другом светлячка? (потому, что несмотря на невзрачный вид мальчику нравилось слушать светлячка. Как он описывает красоту природы, которую мальчик не мог увидеть)
Тут светлячок понял, что мальчику все равно блестит он или нет, ему важно то, что он говорит, то что он приходит. Светлячок нужен мальчику даже без блеска, он ему просто нужен.
Мы с вами в группе, как одна большая семья, стараемся тоже всегда прийти к согласию!
Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба и доброта, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещё друзей.
Ребята, а легко ли быть добрым?
« Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет»,
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, вы положите свои пожелания о дружбе (согласие, любовь, мир, добро, счастье, радость. доверие, понимание, милосердие, благодарность, прощение, терпимость, поддержка, взаимопонимание сочувствие, добротой, уважение, ласка, приветливость, послушание, честность, преданность, скромность, терпение, вежливость, любовь к родителям, добрые поступки, дружба, бережливость, забота о ближнем) в эту волшебную копилочку. Это будет у нас Домик добра. Для этого каждый из вас возьмите сердечко, скажите пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положите его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. Я вам дам по ключику от домика. Ключик не простой, а золотой.
Сейчас я вам предлагаю встать в круг и обняться. Давайте скажем эти волшебные слова, которые мы всегда помним.
«Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей и я и ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...
Тема: «Добрые поступки и дела»
Тема: «Добрые поступки и дела»Программное содержание:1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ...
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Добрые дела».
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества....
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...
Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...