Совместный проект с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Утята» Тема: «Как у нашей колыбели дети куклам песни пели»
проект (младшая группа)

Паршенкина Ирина Александровна

 

 

 

Совместный проект с музыкальным руководителем в  первой младшей группе «Утята»

Тема: «Как у нашей колыбели дети куклам песни пели»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Совместный проект с музыкальным руководителем в  первой младшей группе «Утята»

Тема: «Как у нашей колыбели дети куклам песни пели»

                                         Воспитатели:

                                                                                                    Паршенкина И.А.

Горохова О.В.

Музыкальный руководитель:

Лютова  Н.Е.

                                                        2024г.

Информационная карта проекта

Название проекта «Как у нашей колыбели дети куклам песни пели»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) 21.10.24-25.10.24

Тип проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный . руководитель.

Возраст детей: 2 -3 года

Актуальность. Детство ассоциируется с ласковыми мамиными руками и нежным голосом, звучанием тихой мелодии и успокаивающими словами колыбельной песни. Текст незатейливой колыбельной песенки прост, но её интонация полна теплоты и заботы, понимания и спокойствия. Первые слова, с которыми сталкивается ребенок, это речь мамы, колыбельная которую она напевает, успокаивая малыша.

Созданные в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, колыбельные песни дошли и до нашего времени. В них утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной.

Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни. Они снимают тревожность, возбуждение. Колыбельная — это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновение зла.

Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные своим детям, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей, не знания слов и дефицита времени. Очень часто, вместо колыбельной песни просто ставят тихую музыку, или ребенок засыпает под звуки телевизора. Сегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной песни как средства развития ребенка и общения с ним.

Цель: Формировать положительное отношение к произведениям народного творчеству детей через колыбельные песни.

Задачи:

- Учить детей чувствовать и понимать колыбельные песни. - Познакомить с  колыбельными  песенками, их героями и особенностями интонации произведений.

- Развивать у детей умение воспринимать образное содержание произведений данного жанра.

- Развивать художественно-образное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию, творчество.

Воспитывающие: - Воспитывать речевую культуру, умение слышать, определять оттенки чувств и настроений, выраженных в фольклоре.

 -  Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству

- Знакомство детей с малыми формами народного фольклора (колыбельные, потешки, пестушки)

- Формирование положительного эмоционального отклика у детей на произведения народного фольклора

- Развитие у детей понимания содержания фольклорных произведений

- Формирование игровых умений с играми с куклой ( и другими игрушками) на основе народного фольклора

 - Расширение педагогической компетентности родителей в вопросах использования фольклора в воспитании и развитии детей, за счёт включения их в реализацию проекта

-  формирование у детей специфических знаний, умений, навыков.

Ожидаемый результат:

Проявление у детей эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении колыбельных песен.

Применение колыбельных песне в игровой деятельности детей с куклами (укладывая кукол спать, напевают колыбельные песни, качают на руках, подражающими действиям взрослых при пении колыбельных песен.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Задачи: - формулировка актуальности, определение цели, и темы проекта;

- подбор литературы, аудио и видео материала

-  изучение методической литературы, пополнение музыкального сопровождения о народной колыбельной песне

- планирование воспитательно – образовательной работы в рамках проекта

Подготовка  атрибутов для реализации проекта

- изучение методической литературы

- поиск пособий для детей

-разработка плана реализации проекта

- определение предполагаемых результатов проекта

- прослушивание аудиозаписи колыбельных песен перед сном

- раскрашивание раскрасок по данной тематике

- беседа о колыбельной (Люлька)  с пословицами, потешками, прибаутками по теме, заучивание их.

- дидактические игры – словесные: «Назови ласково», «Подбери признак», «Подбери действие», «Большой - маленький» и др.

- пальчиковая гимнастика «Дрема»

- рассматривание иллюстраций по данной тематике

-  И.с. «Семья», «Дочки-матери»

- заучивание и пропевание колыбельных песнен

- слушанье разных видов колыбельных.

- игра малой подвижности «Ходит сон близ окон»

Работа с родителями:  

Информационно- наглядный материал по теме

- Сборник «Любимая колыбельная для моего малыша»

 2. Основной Этап.

План реализации проекта

 

Работа с детьми

1

понедельник

Знакомство с новой игрушкой «колыбелью» и куклой – пеленашкой

Педагог вносит в группу одну колыбель, в ней кукла – пеленашка. Знакомит детей с игрушками. Побуждает к проговариванию слова колыбель, объясняет, для чего она нужна, поёт кукле колыбельную.

Пение колыбельной песни

Ай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай,

Ты, корова не мычи,

Ты, петух не кричи,

А наша кукла будет спать,

Станет глазки закрывать.

Пальчиковая народная музыкальная игра «Пальчик – пальчик»

Пальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

- Пение и прослушивание  колыбельной песни

Ай, люли, люли, люли,

Прилетели журавли,

Они сели на ворота.

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота не скрипите,

Нашу куклу не будите.

Прослушивание  детьми колыбельных песен перед сном.

2

вторник

Внести в игру детей несколько колыбелей (кроватка, коляска)  и кукол

Сюжетная игра «Запеленай куклу и уложи спать» Педагог вносит в группу несколько колыбелей, раздаёт каждому ребёнку по колыбели с куклой, помогает детям вспомнить название новой игрушки. Обращает внимание на пелёнку, которая лежит в колыбели. Показывает, как запеленать куклу, дети повторяют действия педагога, пеленают куклу, укладывают спать, качают, подпевают знакомую колыбельную.

- Повторение колыбельной песни

«Ай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай…»

 Прослушивание  детьми колыбельных песен перед сном.

Музыкальный руководитель: Лютова  Н.Е.

 Конспект музыкального досуга 1

Тема. «Уложим куклу Таню спать»

3

среда

Продолжение игр с куклами – пеланашками и колыбелями

И.С.   «Накорми куклу, запеленай и уложи спать». Педагог обращает внимание детей, что куклы хотят кушать, нужно их накормить, рассказывает потешку. Побуждает детей к договариванию слов. После кормления дети пеленают кукол. Укладывают в колыбели. Педагог поёт новую колыбельную, затем знакомую.

- Знакомство с потешкой на кормление

Уж я куколке пирог испеку,

Уж я куколке румяненький,

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная

А помазочка медовая,

Наша куколка бедовая.

- Пение новой колыбельной

Ай, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали куклы засыпать.

- Пение и прослушивание  колыбельной песни

Ай, люли, люли, люли,

Прилетели журавли,

Они сели на ворота.

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота не скрипите,

Нашу куклу не будите.

- Повторение пестушки

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся

Прослушивание  детьми колыбельных песен перед сном.

4

четверг

Продолжение игр с куклами – пеланашками и колыбелями

Сюжетная игра «Играем с куклой». Педагог говорит детям, о том, что куколки выспались, они хотят поиграть. Педагог показывает. Как ласково будить куклу, приговаривая ей пестушку, дети повторяют. Затем педагог предлагает потанцевать с куколкой. После пляски. кукла устала и ей нужно спать. Дети пеленают кукол, укладывают их спать. Поют вместе с воспитателем колыбельные.

- знакомство с пестушкой

Потягунушки, потягунушки,

Поперёк толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

(распеленав куклу, пестуют)

(- игра - танец «Пляска с куклой» (Е. Котышева)

- Знакомство с прибауткой

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл,

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

(Программа «Наш дом – Южный Урал» 2005г. стр 129)

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Слепим для кота прянички и калачики»

- знакомство с новой колыбельной

Котик серый, хвостик белый,

Приди котик ночевать,

Наших куколок качать,

А уж я тебе коту,

За работу заплачу:

Кувшин молока

Да кусок пирога.

Прослушивание  детьми колыбельных песен перед сном.

Музыкальный руководитель: Лютова  Н.Е. 

Конспект занятия №2 «Колыбельная» (первая младшая группа)

Музыкальный руководитель -Лютова Н.Е.

5

пятница

Продолжение игр с куклами – пеланашками и колыбелями

Сюжетная игра «Порадуем наших кукол» Дети вместе с педагогом поднимают ласково кукол из колыбели, педагог проговаривает знакомую пестушку. - знакомство с пестушкой

Потягунушки, потягунушки,

Поперёк толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

(распеленав куклу, пестуют)

 Педагог обращает внимание детей на то. Какие куколки хорошие да пригожие и предлагает их порадовать, поиграть с ними в «ладушки», затем погулять с куклами (подвижная игра), затем собрать куклам бусы. После этого кукол укладывают спать и поют колыбельные.

- знакомство с потешкой

- Ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Чего ели?

- Кашку.

- Чего пили?

- Простоквашку.

- Чего на закуску?

- Хлеба да капустку.

- Чего на заедку?

- Красную репку.

У-у-у - полетели,

На головку сели!

- подвижная народная игра

«Маленькие ножки – большие ножки»

Правила: дети держат в руках кукол и выполняют движения, подражая воспитателю:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ- топ – топ.

(- сделаем для кукол бусы (игра – шнуровка)

- пение знакомых колыбельных песен для кукол

Прослушивание  детьми колыбельных песен перед сном.

Изготовление подарков для кукол

Педагог говорит детям о том, что завтра у кукол праздник, нужно приготовить им подарки. Этот день проходит без кукол, чтобы дети могли соскучиться по ним и последний день прошёл более продуктивно.

- Продуктивная деятельность

Раскрашивание «Погремушки для кукол»

Лепка «Погремушка»

Работа с родителями

Информационно наглядный материал по теме.

 Наглядная информация.

Консультация для родителей «Почему важно петь детям колыбельные?»

 3. Обобщающе – результативный этап.

Заключительный:

- продукт проекта « погремушка для малыша» раскрашивание

- оформление фото – отчёта о реализации проекта

- фотоотчет  для родителей о реализации и результатах проекта

Вывод: Колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком. По своей сути колыбельная очень близка детям, они живо воспринимают её спокойный, ласковый характер. Образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребенку открываются нормы и правила жизни, формируются смысловые установки на взаимоотношения с родителями. Через игровые ситуации с куклой и другими игрушками закладываются знания и умения к сюжетно-ролевой игре.

 Конспект музыкального досуга 1

Тема. «Уложим куклу Таню спать»

Задачи.

1. Способствовать речевому развитию детей, побуждая их повторять песенки и потешки вместе с воспитателем.

2. Закреплять игровые навыки – действия с куклой.

3. Продолжать развивать речь детей через повторение потешек, пение песенки.

Оборудование.

Кукла , игрушечная мебель (кроватка, стул), постельные

принадлежности и бельё, мягкие игрушки ,погремушки ,звездочки .

Вступительная часть. 

Муз.рук.: Раз, два, три, четыре…

Встаньте в круг, друзья, пошире,

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все руки вверх-

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встаньте все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг!

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнитесь веселей,

Стали мы ещё дружней!

 Муз.рук.: Верно, ребята! Дети нашей группы очень дружные и весёлые. Поэтому я и пригласила к нам в гости куклу Таню, она очень хочет с вами подружиться. Но где же она?

Раздаётся стук в дверь, под музыку воспитатель заносит куклу, изображая, что она плачет.

А у нашей Танечки
Глазки закрываются.
Ручки словно ватные
И не поднимаются.
Что случилось, как узнать?
Наша Таня… хочет спать (допустим групповой ответ детей).

- Что же случилось с нашей куклой? Почему она плачет? (Ответы детей). Да, наша кукла очень устала и хочет спать. Давайте уложим её.

2. Основная часть.

Беседа о постельных принадлежностях и белье с демонстрацией предметов и действий.
В.: Что же понадобится нашей Тане для отдыха? Где она будет спать? (В кровати).

Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать)
Воспитатель ставит на пол  кукольную кровать.
Муз.рук.:
Вот уютная кроватка, будет спать в ней Таня сладко. Можно положить куклу спать? (Нет).

- Почему? (Кровать твёрдая).

Что же делать? (Нужно положить матрас).

- Да, вот он. Какой матрас? (Мягкий, прямоугольный, толстый).

- Положи, Ваня , матрас на кровать. (Ребёнок выполняет действие).

- Что положил на кровать Ваня? Можно ли теперь кукле лечь спать? (Нет). Почему? (Нужно застелить постель).

- Чем же застилают матрас? Посмотрите, что у меня в руках. Этот предмет задаёт нам загадку:

Стелют на матрас меня,
А зовусь я… (Простыня).

- Да, это простыня, простынка. Какая она? (Белая, чистая, мягкая).

- Кроме матраса и простыни необходим ещё один предмет. Послушайте загадку про него:

Ночью нужно отдыхать,
Без неё не можем спать,
Она мягкая такая,
С нами тоже отдыхает.
У неё четыре ушка,
Называется… (Подушка).

Муз.рук.: Правильно! А какая у нашей Тани  подушка? (Пышная, мягкая, квадратная).

На подушку тоже
Одёжку надевают.
Наволочкой люди
Её называют.

Муз.рук.: Дети, и наволочка, и простыня нужны, чтобы постель всегда была чистой, ведь эти вещи легко поменять, постирать. Нам осталось найти совсем немного вещей, чтобы застелить постель для Оли. Послушайте загадку:

Оно ложится на кровать,
Чтоб нас с тобою укрывать. (Одеяло).

Муз.рук.: - Да, это одеяло. Вот оно. Одеяло какое? (Тёплое, большое, мягкое). А что надето на одеяло? Эта вещь называется пододеяльник. Вот мы и приготовили нашей кукле мягкую, тёплую постель. Теперь кукла может ложиться спать.

Дети укладывают куклу.

Готова мягкая кровать,
И кукла будет крепко спать.
Мы ей не помешаем,
Тихонько поиграем.

Физкультминутка Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее!

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

Дети выполняют движения согласно тексту, стараясь не шуметь, чтобы не «разбудить» куклу. Это воспитывает умение контролировать свои действия в игре.

Муз.рук.: Наша Таня спать не хочет, попросим наших друзей её покачать и спеть ей песенки.(мягкие игрушки приходят на помощь  поют песни, танцуют для Тани)

3. Заключительная часть.

Муз.рук.: Вот и уложили мы спать Куколку Таню. Что мы делали? Какую песенку мы ей пели?

Воспитатель: Что нужно взять, чтобы правильно постелить постель? А теперь давайте разбудим Машу, поможем ей одеться и позовём играть!

Конспект занятия №2 «Колыбельная» (первая младшая группа)

Музыкальный руководитель -Лютова Н.Е.

Цель:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

• формировать представление о колыбельных песенках;

• познакомить со значением слова «колыбельная»;

• посредством прослушивания колыбельной песенки; формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

• развитие координации движений.

I.Организационный момент.

Дети входят в муз.зал.

Стоит «мама» (муз.рук. поет песню и качает малыша на руках.

«Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай…»

В: Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

II.Ход занятия.

2.1. Беседа.

В: Здравствуйте, ребятки, проходите ко мне в дом, только тише, мой малыш засыпает. (Дети встают в полукруг, а мама продолжает тихонько напевать и качать малыша).

В: Ребятки вам понравилась моя песенка?

Д : Да.

В: Моя песенка называется колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. (Затем воспитатель просит повторить нескольких детей название песни)

В: Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?

Д: Тихим. (Затем воспитатель задает этот вопрос еще нескольким детям)

В: Да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

В: Ребята, а вам мамы и бабушки поют песенки, когда укладывают спать?

Д: Да.

В: Я, смотрю, вы ко мне в гости пришли со своими любимыми игрушками? Давайте споем им колыбельную. Теперь представьте, что ваши игрушки, это ваши детки.

Муз.рук.  вместе с детьми поет колыбельную песню (четыре строчки из песни, которую пела своему малышу).

В: Какие вы молодцы, как красиво поёте. Давайте еще немного, покачаем наших малышей, они почти уснули и споем им: Баю, бай, баю, бай. Укладывайте ваших малышей в кроватки, коляски. (Дети укладывают игрушки в понравившиеся им кровати, коляски).

2.2. Пальчиковая гимнастика.

В: Ребятки, пока наши куколки спят, мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

«Пальчик хочет спать.»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко – крепко спит,

Тише – тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать

2.3. Ходьба на носочках.

В: А, когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.) А давайте пока наши куколки спят, сделаем «тихую» зарядку.

Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.

Тише, дети, не шумите

И малышек не будите.

На носочках вы идите.

И вперед всегда смотрите.

Вы устали? Отдохните

И немножко посидите.

(Останавливаются и приседают.)

А теперь опять идите

И опять вперед смотрите.

В: Молодцы! Ребятки, какую мы сегодня песенку пели?

Д: Колыбельную

В: Как мы ее пели тихо или громко?

Д: Тихо

В: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости и я не могу отпустить вас без угощения. Скорее занимайте свои места, только тише, чтобы малышей не разбудить!

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»

Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.

Задачи:

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке. Воспитывать самостоятельность и любознательность;

Материал: пластилин разного цвета, погремушки, Зайчиха, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Псих. разминка «Собрались все дети в круг»

В: Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит. Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

В: Кто это? (зайчик)

В: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Зайчиха. У нее родились зайчата. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.

В: Поможем Зайчихе? (Да) Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).

В: Я предлагаю слепить погремушки для зайчат. Согласны?

2.Основная часть.

В: Давайте рассмотрим погремушку.

-Что есть у погремушки?

-Какой формы погремушка?

-Какого цвета?

-Что можно делать с ней?

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.

Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика Покажите, как мы будем раскатывать пластилин в шарик, в столбик. (Дети показывают).

А теперь нужно присоединить одну часть плотно к другой.

Пальчиковая гимнастика.

        Есть у нас игрушки (хлопки руками)

        Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

        Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),

        Шар резиновый цветной (шар из пальцев),

        Кубик деревянный, солдатик оловянный,

        Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),

        Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

В: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь давайте покажем Зайчихе, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

3.Рефлексия. Кто был  у нас в гостях? Смогли мы помочь Зайчихе? Как?

Зайчиха любуется и благодарит каждого ребенка.

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Зайчихе.

Анкета для родителей. «Колыбельная песня»

Знаете ли вы колыбельные песни?

Да

Нет

2. Откуда они вам известны?

Пели ли Вы колыбельные песни своему новорожденному малышу?

Да

Нет

Поете ли вы сейчас колыбельные песни своим детям перед сном?

Да

Нет

Можете ли вы их назвать?

Сочиняли ли вы сами колыбельные песни?

Да

Нет

Как помогает колыбельная песня уснуть ребенку?

Что вам известно о влиянии колыбельных песен на детей:

9. Считаете ли вы, что в детском саду нужны колыбельные песни перед сном?

Анкета для родителей

«Место фольклора в жизни ребёнка»

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы анкеты. Нам важно знать ваши представления о народном фольклоре и его значении для развития детей. для планирования работы с детьми.

Знаете ли вы, что такое фольклор? _____________________

Как вы думаете, какие формы фольклора доступны для детей 2 -3 лет? _________________________________________________________

Рассказываете ли вы детям народные сказки? _________________

Какая сказка любимая у вашего ребёнка?_______________________

Рассказываете ли вы детям народные потешки? («Сорока – белобока», «Ладушки», «Пальчик – пальчик», «По кочкам – по кочкам» ______________

Поёте ли вы ребёнку колыбельные? _______________________

Какие народные игры вы помните из своего детства?

__________________________________________________________

Сможете ли вы изготовить для ребёнка простейшую народную игрушку?__________________ какую?_________________________________________________

Как вы считаете, что развивает у ребёнка фольклор? _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование музыкального руководителя в младшей группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева   _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в младшей ...

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда»....

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...

Совместный проект с музыкальным руководителем по адаптации детей в первой младшей группе, «Давайте познакомимся».

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игро...

Конспект НОД по аппликации впервой младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30455696","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по аппликации впервой младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Утята» Тема: «Русская Матрешка»

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Утята»   Тема: «Русская Матрешка»  Воспитатели группы: Паршенкина И.А.   Горохова О.В.   Музыкальны...