Презентация "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста по методике А.Г.Арушановой"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Владимировна Колпакова

Полноценный диалог немыслим без установления диалогических отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dialogicheskoy_rechi_doshkolnikov.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста Выполнил: Воспитатель МДОАУ № 122 Колпакова Е.В.

Слайд 2

Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Диалогическая речь – это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

Слайд 3

Арушанова Алла Генриховна отмечает необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи. Полноценный диалог немыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активно ответной позиции, партнерских отношений

Слайд 4

В соответствии с ФГОС дошкольного образования формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника.

Слайд 5

Цель развития диалогического общения - пробудить речевую активность каждого ребенка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями.

Слайд 6

Задачи диалогического общения 1. Освоение языка как средства общения. 2. Установление детьми социальных контактов друг с другом с использованием всех доступных — речевых и неречевых средств. 3.Овладение средствами и способами построения развернутого текста в условиях продуктивной творческой речи. 4. Установление интерактивного взаимодействия (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение и т. п.).

Слайд 7

Приемы, стимулирующие диалогическую речь: — сюрпризное появление игрушек, предметов; — обследование предметов, их свойств; — инсценировки, драматизации; — беседы на темы из личного опыта; — свободное пользование материалами (картинками, красками, цветной бумагой, кубиками), интересными костюмами для ряжения , элементами декораций и пр.

Слайд 8

Этапы развития диалогической формы общения этап преддиалога этап скоординированных речевых действий. этап практического взаимодействия

Слайд 9

Фото игры «Садовник»

Слайд 10

Фото игры «Гуси- лебеди»

Слайд 11

Фото драматизаций

Слайд 12

Фото «Телефонный этикет»

Слайд 13

Вывод: Чтобы научиться диалогу со сверстниками, ребенок должен приобрести положительный опыт взаимодействия хотя бы с одним партнером. Именно с такого общения начинается развитие диалогической речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе беседы

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Это положение нашло свое отражение в исследованиях, в которых п...

Значение игровой деятельности в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...

Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической  речи.Задачи:1.       Освежить знания педагогов о методах и при...

Нестерова Н.В. Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возраста

Дата публикации: 10.06.2018Организация совместной работы с родителями как условие формирования диалогической речи детей дошкольного возрастаНестерова Н.В.Аннотация: В соответствии с ФГОС дошкольн...