Дидактическая игра, как средство познавательного развития дошкольников
презентация
Дидактическая игра, как средство познавательного развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kak_sredstvo_poznavatelnogo_razvitiya_doshkolnikov.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча о мудреце Мудрец сказал: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? » воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника
Принципы дидактической игры: Доступность Повторяемость Коллективность Соревновательность Элемент новизны
По содержанию дидактические игры могут охватывать разные предметные области – ознакомление с природой и окружающий мир, развитие речи, элементарные математические представления, сенсорное развитие и др. 1. Игры для ознакомления с окружающим миром. 2. Игры на развитие мелкой моторики рук. 3. Дидактические пособия. 4. Игры, способствующие развитию восприятия цвета. 5. Игры на развитие восприятия величины.
Одно из главных условий успешной организации познавательной деятельности - это создание предметно-развивающей среды в группе. Многофункциональное пособие «Магический ромб»
Уголок познавательной деятельности Каждый ребёнок может выбрать вид деятельности и с удовольствием провести время. Во время игры развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Уголок постоянно пополняется новыми материалами.
Дидактические игры своими руками Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности.
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. В результате проделанной работы родители стали активными участниками наших дел в группе, помощниками, научились взаимодействовать друг с другом. Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей. Совместно с родителями обсуждали, чем будет полезна ребёнку игра, сделанная своими руками, подбирали такие предметы, которые бы смогли развить у ребёнка сенсорные навыки, мелкую моторику, интеллект и речь.
Задачи: Более глубоко изучить теоретические основы познавательного развития. Изготовить более сложные игры для познавательного развития. Продолжить работу по созданию в группе прочной базы для развития интеллекта ребёнка посредством практического дидактического материала.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста».
презентация...
Мастер-класс на тему "Музыкально-дидактические игры как средство познавательного развития дошкольников".
Конспект мастер-класса...
дидактическая игра как средство познавательного развития
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и с...
дидактическая игра как средство познавательного развития
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и с...
«Дидактические игры как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ...
«Музыкально-дидактические игры как средство познавательной активности дошкольников»
Масстер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство познавательной активности дошкольников»...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Дидактическая сказка как средство познавательного развития дошкольников»
Знакомство педагогов с разными формами работы со сказкой, с приёмами сочинения сказок...