Главные вкладки
Итоговый отчет по проекту «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»
проект
Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.67 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
Отчет
по проекту
«Использование
информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»
Подготовили педагоги:
Вологдина Л.И.______________
Воронова Н.В._______________
Максимишина О.Б.___________
Пудова Н.В._______________
г. Иркутск, 2025
Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
Актуальность
Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.
Использование информационно – коммуникационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса, открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Текущая ситуация в новом информационном пространстве диктует свои требования к педагогам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.
Повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом работы приводит к необходимости совершенствования системы психолого-педагогической службы.
Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).
Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Качественная работа современного педагога не возможна без использования сети Интернет. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Учитывая то, что ИКТ ворвалось в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию еще пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносим вклад в развитие новых педагогических технологий.
Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка, а работу педагога более продуктивной и эффективной.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в семинарах, мастер-классах и т.д.
С 2021 до 2022:
- Удостоверение о повышении квалификации: «Работа в российской социальной сети ВКонтакте: продвижение образовательной организации, формирование профессиональных и ученических сообществ, мониторинг активности учащихся и родителей сети Интернет»- 20 часов
- Удостоверение о повышении квалификации: «Реализация ФГОС дошкольного образования: инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса» - 72 часа
- Удостоверение о повышении квалификации: «Икт-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся», «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
- Удостоверение о повышении квалификации: «Оценка качества дошкольного образования на основе процедур МКДО и ВСОКО» «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
- Удостоверение о повышении квалификации: «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации». Центр онлайн-обучения Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании»- 20 часов
С 2023-2025
Участие в конкурсах профессионального мастерства
С 2021 до 2022:
- Диплом победителя II степени на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Психологическая находка» Занятие с родителями «Использование информационно-коммуникационных технологий в профилактической работе компьютерной зависимости у детей»
- Финалисты муниципального этапа регионального конкурса «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);
- Диплом педагога подготовившего победителя, в номинации «Рисунок», конкурсная работа «Использование инновационных технологий в коррекционной работе» Академия Развития Творчества «Арт-Талант». победители 1, 2, 3 степени в течении года вся группа детей.
- Участники Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Региональный этап»
Достижения обучающихся (воспитанников)
С 2021 до 2022:
- Диплом победителя II, III степени за участие в мероприятии Международный творческий конкурс «Веселая масленица» Совушка
- Диплом победителя 1 место «Подари улыбку папе» Высшая школа делового администрирования
- Диплом победителя 1 место на Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, номинация: «Всё начинается с мамы», посвященный Международному дню матери, конкурсная работа – «Поздравления мамам с использованием ИКТ и рисунка ЭБРУ» Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г. Москва, Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»;
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Методические разработки
Данные методические разработки транслируемы, и получили высокую оценку на Областном уровне.
Публикации
2021-2023
- Публикация статьи «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультативной, работе педагога-психолога ДОУ» в Электронном практическом приложении к журналу «Современное дошкольное образование» № 4-2022;
- Доклад «Использование информационно -коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультационной работе педагога-психолога» в работе секции «Особенности работы психолога с детьми с ОВЗ», сертификат докладчика Международный конгресс «Психология -образованию» г. Москва
- Доклад «Цифровые технологии, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с ТНР», диплом за лучший доклад докладчика ХХХIII Конференции с международным участием «Современные информационные технологии в образовании» Троицк- Москва.
- Представление педагогического опыта по теме: «Цифровые технологии, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников с ТНР» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
- Публикация авторского материала Родительское собрание с использованием цифровых технологий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР, обеспечивающее формирование у них предпосылок к учебной деятельности» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
- Публикация авторского материала «Использование педагогом-психологом цифровых технологий в работе группы детей с ТНР» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
- Представление городского опыта работы по теме: «Построение эффективной модели наставнической деятельности» Корпоративный университет московского образования «Взаимообучение городов. Москва
- Представление педагогического опыта по теме: «Проектная деятельность с детьми с ОНР в свете реализации ФГОС дошкольного образования» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
- Презентация опыта по теме: «Взаимодействие педагога-психолога и специалистов ДОУ в работе с детьми группы ТНР» в рамках августовских педагогических встреч_2022: «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики»
2023-2025:
Общие выводы:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении» способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждать их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности. Также она помогает понять, что нельзя исключить ИКТ из процесса обучения дошкольников, а наоборот, доказывает необходимость активного включения этих технологий в образовательный процесс.
На основе самоанализа результатов моей педагогической деятельности по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, можно сделать вывод, что произошли:
-изменения в качестве знаний воспитанников;
-изменения в уровне воспитанности;
- изменения в запоминание содержания;
-изменения в развитии интереса к образовательной деятельности.
Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
Таким образом, использование ИКТ в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-157268-1354723425.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников
статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-897750-1493288508.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1351197-1641359965.jpg)
Проект «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, открывает широкие возможнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1351197-1641359965.jpg)
Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР
В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1014132-1669611103.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....