Итоговый отчет по проекту «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»
проект
Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ikt_25_zavershayushchiy.docx | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
Согласовано с заведующим МБДОУ
г. Иркутска детским садом №77
________________ С.В. Волковой
Итоговый отчет
по проекту
«Использование
информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»
Подготовили педагоги:
Вологдина Л.И.______________
Воронова Н.В._______________
Максимишина О.Б.___________
Пудова Н.В._______________
г. Иркутск, 2025
Паспорт проекта
Название проекта | Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога |
Руководитель проекта | Вологдина Людмила Ивановна |
Консультанты проекта | Максимишина Ольга Брониславовна, Пудова Наталья Васильевна, Воронова Наталья Владимировна |
Участники проекта | Руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели, дошкольники, родители (законные представители) воспитанников, иные специалисты ДОУ, социальные партнеры. |
Заказчик проекта | Руководитель, педагоги и иные специалисты МБДОУ г. Иркутск детский сад №77 |
Нормативно-правовая база проекта |
|
Цель проекта | Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, с использованием информационно-коммуникативных технологий. |
Задачи проекта |
|
Вид и тип проекта | Проект долгосрочный, вариативный, практико-ориентированный |
Сроки реализации | 5 лет (2020-2025) |
Этапы реализации проекта
| 1 этап – Подготовительный (информационно-аналитический, прогностический)
2 этап – Основной (практический) Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
3 этап – Заключительный (Мониторинг) Определение эффективности проведенной работы |
Ресурсы: 1. Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор, компьютер (2 шт.), принтер, сканер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, аудио-магнитофон, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, телевизор. |
| Кабинет логопеда и психолога, методический кабинет, кабинет дополнительного образования, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал. |
| Обучение на курсах: «Реализация ФГОС дошкольного образования: инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса», «Оценка качества дошкольного образования на основе процедур МКДО и ВСОКО», «Икт-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся», «Педагоги России: инновации в образовании» и т.д. |
| Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой», «Учимся играть на компьютере», «Азбука в картинках животные», «Зайка Всезнайка дошкольникам», «10000 почему?!» Бука СОФТ. |
Методы и формы реализации | Развивающие и коррекционные занятия, игры, тренинги, консультации, мастер-классы, семинары, анкетирование, круглые столы. |
Ожидаемые результаты |
|
План реализации проекта:
Изучаемый материал и литература | Содержание деятельности с детьми | Приобщение родителей к сотрудничеству | Продукт деятельности через интернет ресурсы |
Изучение методической литературы. | Составление списков детей, для занятий с использованием ИКТ по подгруппам. | Создание группы в viber, ВК для родителей | В группе родители могут записаться на прием к психологу ДОУ и обсудить интересующие их проблемы. |
Подготовка методических и дидактических материалов | Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ | Приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы (анкетирование через Google, облачное хранилище). | Проведение анкетирования через ссылку или QR-код Создание личного сайта педагога-психолога с портфолио |
Обзор информации в интернете о ИКТ в ДОУ. Изучение нормативно-правовой базы. | Скрининговая диагностика на предмет готовности детей к школе | Выступление на родительских собраниях, семинарах c использованием ИКТ. | Проведение мастер – классов, открытых занятий, обмен опытом. |
Изучение литературы по вопросу: икт технологии при адаптации к ДОУ и подготовке к школе. | Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. | Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога-психолога | Представления опыта работы педагогам в ДОУ. |
Изучение цифровых программ и т.д. | Серия коррекционных занятий с использованием ИКТ | Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей | Упражнение на развитие с использованием ИКТ: -внимания; -памяти; -мышления; -воображения. |
Изучение платформы Googl класс и онлайн-сервисы | Диагностика детей | Консультирование по запросу, модерирование группы viber, ВК, создание видео ролика для родителей о использовании сказкотерапии и проведении в группе | Информирование дителей о сайте детского сада, где родители могут найти информацию о видах психологических и педогогических услуг, предоставляемых ДОУ |
Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской. | Создание презентаций или видео роликов | Составление индивидуальных рекомендаций по результатам диагностики детей. Проведение Квеста для группы, итоговых занятий | Выступление на пед. советах, секциях и т.д. |
Повышение теоретического и научно-практического уровня, профессионального мастерства. | Создание информационных буклетов | Консультации онлайн по запросу с использованием ИКТ, Создание видео поздравления детей для своей мамы с использованием техники интервью | Участие в конкурсах педагогического мастерства Курсы повышения квалификации и переподготовки и т.д |
Использование Googl формы | Создание развивающих интерактивных игр, квестов. | Модерирование сайта педагога-психолога Создание фотоальбома: «Готовимся к школе», Создание видео ролика для родителей о коррекционной работе с использованием Арт-терапии Эбру | Проведение тематических мероприятий. Презентации и публикации педагогического опыта |
Повышение теоретического, научно-практического уровня | Организация онлайн -собрания для родителей | Консультации по актуальным темам, Создание видео ролика «Прощай Детский сад», Проведение Итогового занятия с использованием ИКТ технологий | Создание интерактивной презентации в помощь педагогам, используя различные программы, создание для детей интерактивного занятия |
Аналитический отчет о проделанной работе при реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
Инструменты ИКТ, применяемые в работе педагога:
Создание справок, отчетов, протоколов, заключений и других текстовых документов в MS Word, обработка результатов в MS Excel и простых презентаций в MS Power Point. Иногда это поиск новых идей в Интернете.
Использование общеупотребительных офисных программ позволяет педагогу-психологу существенно увеличить эффективность своей деятельности. Специализированное программное обеспечение в основном создано для применения в психодиагностической и коррекционно-развивающей работе (продукция фирм Иматон, Алматея и др.). Зачастую такие программные комплексы узкоспециализированы, не ориентированы на работу в дошкольном учреждении, с трудом подстраиваются под нужды конкретного специалиста.
Текстовые редакторы и программы верстки (Microsoft Word, Microsoft Publisher, OpenOffice и др.) используются для подготовки стимульного материала и бланков для психодиагностики, отчетной документации, методических и просветительских материалов для педагогов, детей и родителей.
Электронные таблицы (Microsoft Excel, OpenOffice Calc) – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм. С помощью электронных таблиц возможно создание психолого-педагогических карт детей с автоматическим их заполнением после очередной диагностики. Кроме того, электронные таблицы используются при планировании деятельности психолога и ведении отчетности.
Программы для создания презентаций (Microsoft PowerPoint) широко используются в просветительской работе педагога-психолога. Выступление специалиста на педагогическом совете, родительском собрании, перед детской аудиторией, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.
Авторские материалы педагога-психолога могут стать достоянием профессионального сообщества с помощью коммуникационных технологий сети Интернет. Файловые хранилища позволяют получить доступ к загруженным материалам практически из любой точки земного шара («Облако» на mail.ru, «Яндекс-диск», Google Docs и т.д.). При желании автор документа может предоставить доступ к своим материалам всем заинтересованным.
Интернет предоставляет широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами: профессиональные блоги и форумы, сообщества в социальных сетях, специализированные рассылки на электронный адрес психолога, общение с помощью интернет-мессенджеров. Те же инструменты применимы для общения с родителями и учащимися – для просветительской деятельности и решения организационных вопросов. В настоящее время интернет-консультирование не признается полноценным методом, хотя отдельные специалисты его широко используют.
В качестве всемирного хранилища информации интернет используется практически с первых дней его существования. Научная и практическая ценность публикаций, достоверность информации могут быть как очень высокими, так и нулевыми. Используя Интернет как библиотеку, необходимо критически относится к найденным материалам, ориентироваться на признанные профессиональным психологическим сообществом ресурсы.
Вышеперечисленные возможности применения ИКТ в работе педагога не требуют специального образования в области IT-технологий и доступны любому пользователю персонального компьютера.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в семинарах, мастер-классах и т.д.
С 2021 до 2022:
- Удостоверение о повышении квалификации: «Работа в российской социальной сети ВКонтакте: продвижение образовательной организации, формирование профессиональных и ученических сообществ, мониторинг активности учащихся и родителей сети Интернет»- 20 часов
- Удостоверение о повышении квалификации: «Реализация ФГОС дошкольного образования: инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса» - 72 часа
- Удостоверение о повышении квалификации: «Икт-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся», «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
- Удостоверение о повышении квалификации: «Оценка качества дошкольного образования на основе процедур МКДО и ВСОКО» «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
- Удостоверение о повышении квалификации: «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации». Центр онлайн-обучения Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании»- 20 часов
С 2023-2025
Даты обучения | Организация, на базе которой проходили | Тема ПП (КПК) | Кол-во часов, номер удостоверения |
Сентябрь 2023 год | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», | «Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды» | 16 часа. Диплом участника курса |
Сентябрь 2023 год | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», | «Консультант тьюторской службы» | 72 часа. Диплом участника курса |
Октябрь 2023 год | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» | «Основы АВА-терапии» | 36 часов. Диплом участника курса |
с 27 октября по 28 октября 2023г. | III Единый методический день Региональные мероприятия | «Развитие способностей обучающихся при реализации содержания Федеральной образовательной программы и Федеральной адаптированной образовательной программы» | Сертификат участника в качестве слушателя. |
С 10 ноября по 17 ноября 2023 года | Министерство образования Иркутской области ГАУ ИО ЦОПМК и МКО | «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников» | 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации, № 383102562438, регистрационный номер: 3652 от 17.11.2023 |
Декабрь 2023 год | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», | «Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС» | 72 часа. Диплом участника курса |
Декабрь 2023 год | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» | «ИКТ по ФГОС в образовании» | 16 часов Диплом участника курса |
Декабрь 2023 год | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» | «Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС» | 72 часа Сертификат участника курса |
С 01 февраля по 12 февраля 2024 года | Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» | «Применение методов АРТ-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» | 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации, № КПК 4379670857, регистрационный номер: 02216991 |
с 13 марта 2024 по 19 марта 2024 года | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» | «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса» | 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации, № 661634049395, регистрационный номер: ФПР-2002 |
Апрель 2024 года | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» | «Цифровые ресурсы платформы «Образовариум» и конструирование уроков, варианты контроля знаний» | Сертификат участника курса |
Апрель 2024 года | Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» | «Цифровые технологии как компонент развивающей предметно- пространственной среды в образовательной среде современной ДОО» | Сертификат участника курса |
Ноябрь 2024 год | Министерство образования Иркутской области ГАУ ИО ЦОПМК и МКО | «Обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации обновленного ФГОС ДО и ФОП ДО» | 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации, № 383104766597, регистрационный номер: 8829 от 21.11.2024 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
С 2021 до 2022:
- Диплом победителя II степени на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Психологическая находка» Занятие с родителями «Использование информационно-коммуникационных технологий в профилактической работе компьютерной зависимости у детей»
- Финалисты муниципального этапа регионального конкурса «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);
- Диплом педагога подготовившего победителя, в номинации «Рисунок», конкурсная работа «Использование инновационных технологий в коррекционной работе» Академия Развития Творчества «Арт-Талант». победители 1, 2, 3 степени в течении года вся группа детей.
- Участники Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Региональный этап»
Уровень конкурса | Месяц, год | Название конкурса | Результат |
Муниципальный | Декабрь 2023г. | Муниципальный конкурс эссе для педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска «В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»); | Приказ от 22.12.2023 №72 Призер |
Март 2024г. | Муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»); | Финалист, Лауреат | |
Областной | 12-14 февраля 2024г | Конкурса профессионального мастерства «Лучшая стендовая защита по теме «Использование интерактивной доски SMART в образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС» в рамках V Межрегионального этапа Международного Форума (Ярмарки) социально- педагогических инноваций | Диплом участника |
12-14 февраля 2024г | Конкурса профессионального мастерства «Лучшая стендовая защита по теме «Ребенок в цифровом мире» в рамках V Межрегионального этапа Международного Форума (Ярмарки) социально- педагогических инноваций | Диплом участника | |
Всероссийский | 20 июля 2023 | Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон – 2023» Проект: Фестиваль совместных творческих проектов Золотая ПСИХЕЯ» | Сертификат об участии |
Сентябрь- октябрь 2023 | Международный фестиваль -конкурс «Парад талантов» Международный АРТ-Центр «Наследие» при поддержке: АРТ-центр «Белый кот», Концертно-продюсерский центр «Musik Media» Независимый фонд «Люди ХХ Века» Номинация: Видеоклипы и любительское кино; категория до 7 лет, Конкурсная работа: «Инновационная техника арт-:терапии ЭБРУ | Диплом Лауреата 1 степени | |
10.11.2023 | Всероссийский профессиональный конкурс «Педагогическое мастерство» Учебно-методический портал ПЕДСОВЕТ Конспект с использованием интерактивной доски «Хочу все знать» | Диплом 2 место | |
25.01.2024 | Учебно-методический портал ПЕДСОВЕТ Всероссийский профессиональный конкурс «Педагогика: поиск новых технологий и методов» Мастер-класс «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС» | Диплом 2 место | |
22.03.2024 | Учебно-методический портал ПЕДСОВЕТ Всероссийский профессиональный конкурс «Лучшая методическая разработка» Конспект занятия по математики «Я считаю до 20 в подготовительной группе с ТНР» | Диплом 2 место | |
24.11.2024 | Участники Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Региональный этап» | Презер |
Достижения обучающихся (воспитанников)
С 2021 до 2022:
- Диплом победителя II, III степени за участие в мероприятии Международный творческий конкурс «Веселая масленица» Совушка
- Диплом победителя 1 место «Подари улыбку папе» Высшая школа делового администрирования
- Диплом победителя 1 место на Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, номинация: «Всё начинается с мамы», посвященный Международному дню матери, конкурсная работа – «Поздравления мамам с использованием ИКТ и рисунка ЭБРУ» Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г. Москва, Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»;
Уровень представления | Форма представления достижений, название конкурса (фестиваля, олимпиады и т.п.) | Возраст обучающегося | Результат, подтверждающий документ |
Всероссийский | Международный конкурс детско-юношеского творчества «Летний дождь» Конкурсная работа: «Радужное настроение» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок» | 5-7 лет Тонконожко Анастасия Дмитриевна | Диплом Лауреат, благодарственное письмо педагогу, подготовившему лауреата С 01июня по 25 августа |
Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «Разноцветный мир» Конкурсная работа: «Счастливое лето» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок» | 5-7 лет Патрушева Анна Ивановна | Диплом Лауреат благодарственное письмо педагогу, подготовившему лауреата | |
Международный конкурс детско-юношеского творчества «Яркие мгновения лета» Конкурсная работа: «Летнее настроение с использованием техники ЭБРУ» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок» | 5-7 лет Медведева Ксения Викторовна | Диплом Победителя благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя С 01июня по 25 августа | |
Международный конкурс детско-юношеского творчества «Воспоминания о лете» Конкурсная работа: «С любовью для мамы» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок» | 5-7 лет Хомколова Софья Александровна | Диплом Победителя 3 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя С 01 сентября по 25 декабря 2023 | |
Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный ко Дню воспитателя и Дню учителя «Танец цветов» Высшая школа делового администрирования | 4-5 лет Хомколова Евгения | Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 04.10.2023 | |
Международный конкурсе по экологии «Экология России» среди учеников 1-11 классов и дошкольников | Дошкольники Шорахматов Альтаир Курбоналиевич | Диплом победителя 1 степени, свидетельство и благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 26.10.2023 | |
Всероссийский детский творческий конкурс «День рождения Деда Мороза» Высшая школа делового администрирования | 5-7 лет Аваззода Исхок | Диплом победителя 2 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 29.11.2023 | |
Всероссийский детский творческий конкурс «Любимая мама» Высшая школа делового администрирования Конкурсная работа: «Цветы для мамы» | 5-7 лет Агеева Анна | Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 29.11.2023 | |
Всероссийский детский творческий конкурс «Эти славные ежи» Высшая школа делового администрирования | 5-7 лет Семенов Илья | Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя, от 07.02.2024 | |
Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительные бабочки» Высшая школа делового администрирования | 5-7 лет Шадрина Ангелина | Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя, от 20.03.2024 | |
Всероссийская познавательная онлайн викторина «Я - художник» Высшая школа делового администрирования | 5-7 лет Михалев Илья | Диплом победителя от 11.04.2024 |
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Методические разработки
Наименование методической разработки | Уровень утверждения, наличие рецензирования | Практическая значимость методической разработки |
Методическая разработка: сайт педагога- психолога | Международная академия образования Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка -2024» | Диплом 1 степени № 8994 от 01.04 2024 |
Данные методические разработки транслируемы, и получили высокую оценку на Областном уровне.
Публикации
2021-2023
- Публикация статьи «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультативной, работе педагога-психолога ДОУ» в Электронном практическом приложении к журналу «Современное дошкольное образование» № 4-2022;
- Доклад «Использование информационно -коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультационной работе педагога-психолога» в работе секции «Особенности работы психолога с детьми с ОВЗ», сертификат докладчика Международный конгресс «Психология -образованию» г. Москва
- Доклад «Цифровые технологии, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с ТНР», диплом за лучший доклад докладчика ХХХIII Конференции с международным участием «Современные информационные технологии в образовании» Троицк- Москва.
- Представление педагогического опыта по теме: «Цифровые технологии, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников с ТНР» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
- Публикация авторского материала Родительское собрание с использованием цифровых технологий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР, обеспечивающее формирование у них предпосылок к учебной деятельности» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
- Публикация авторского материала «Использование педагогом-психологом цифровых технологий в работе группы детей с ТНР» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
- Представление городского опыта работы по теме: «Построение эффективной модели наставнической деятельности» Корпоративный университет московского образования «Взаимообучение городов. Москва
- Представление педагогического опыта по теме: «Проектная деятельность с детьми с ОНР в свете реализации ФГОС дошкольного образования» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
- Презентация опыта по теме: «Взаимодействие педагога-психолога и специалистов ДОУ в работе с детьми группы ТНР» в рамках августовских педагогических встреч_2022: «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики»
2023-2025:
Уровень публикации | Наименование публикации |
Всероссийский |
|
Участие в экспериментальной деятельности
Направление экспериментальной/инновационной деятельности | Сроки реализации экспериментальной/инновационной деятельности площадки | Сроки проведения мероприятий педагогическим работником | Личное участие педагогического работника | Реквизиты документа, подтверждающие статус площадки |
Представление разработки для формирования эмоционального интеллекта у дошкольников Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта с использованием ИКТ» | Выписка из протокола заседания секции Муниципальной ресурсной площадки на базе МБДОУ г Иркутска детского сада №77 от 26.03.2024 | 26.03.2024 | Личное участие педагогического работника | Приказ В рамках деятельности муниципальной ресурсной площадке от 18.04.2022 |
Данный опыт нашел отклик коллег и распространению данного опыта в педагогическом сообществе.
Распространение опыта работы
Уровень представления | Форма представления опыта | Тема | Подтверждающий документ |
Муниципальный | Презентация опыта | «Проектная деятельность в группе ТНР, с применением цифровых технологий» | Выписка из протокола заседания методического объединения №2 от 30.05 2023 МКУ г. Иркутск «ИМЦРО» |
Получили положительный отклик от коллег и высокие оценки от представления педагогического опыта. Благодарственное письмо за содействие и личный вклад в продвижение методов эффективной реализации образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой на территории Вашего региона от дирекции Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2024
Удостоены присвоения почетного статуса «Родительское призвание 2023» Некоммерческая организация превентивного образования» Дирекция Всероссийского педагогического портала почета «Родительское признание»
Участие в работе экспертных советов, жюри конкурсов и т.п.
Уровень участия | Название мероприятия | Форма участия | Подтверждающий документ |
Областной | Аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области | Осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. | Распоряжение от 05.12.2022 года об утверждении реестра специалистов, привлекаемых аттестационной комиссией министерства образования Иркутской области для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. |
Всероссийский педагогический портал «ФГОС России» | Всероссийский педагогический конкурс Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» | Эксперт и член экспертной группы (жюри) | Свидетельство № 00126531 г. Москва от 18.03.2024 |
Психологическая диагностика
Психодиагностика – это часть деятельности, которая всегда актуальна.
Электронная система тестирования делает психодиагностическую работу более продуктивной.
1. Диагностика может осуществляться как у одного, так и у группы учащихся по единому или разным критериям.
2. Электронная система тестирования автоматически обрабатывает результаты теста, что существенно сокращает время и затрачиваемые силы педагога – психолога.
3. Просмотр и обсуждение результатов могут быть произведены сразу после завершения тестирования.
4. Ресурсы диагностики c наглядным воспроизведением: интерактивные доски (Legamaster Board с функцией MultiTouch или SMART Board) активно используются в ДОУ и презентации в программе Microsoft PowerPoint.
Далее результаты диагностики можно обработать при помощи электронных таблиц. Электронные таблицы (Microsoft Excel) – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм.
Предмет изучения | Аудитория | Методы, методики | Краткий анализ |
Адаптация ребенка к посещению ДОУ, с использованием ИКТ | Дети | Консультации с родителями, игры с детьми в период адаптации, консультации педагогов, семинар-практикумы с педагогами, консультации на сайт и в журнал ДОУ, печатные консультации для родителей и педагогов | Выявленные проблемы: - высокий уровень заболеваемости детей (ослабленный организм во время адаптационного периода/вообще); - не умение занять себя самостоятельно; - требование постоянного персонального внимания взрослого, - не развитые навыки самообслуживания; - малый социальный круг общения ребенка до поступления в сад (только с близким взрослым); - отсутствие режима дня; - предпочтения в еде, не знания ребенком разнообразия блюд в меню; - не адекватные эмоциональные реакции. |
Межличностное общение со сверстниками в том числе с ИКТ | Дети | Индивидуальная и групповая работа с детьми, занятия в релаксационной комнате | Выявленные проблемы: - неумение детей вступать в общение со сверстниками; - чрезмерно вспыльчивые или наоборот стеснительные дети; - неумение ребенка играть; - первый опыт ребенка в взаимодействии со сверстниками. |
Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к ДОУ | Родители | Анкета «Готовность ребенка к школьному обучению» | Анкетирование проводилось с использованием ИКТ, с целью подготовки родителей самостоятельно определять параметры школьной зрелости. |
Психоэмоциональное состояние, личностная сфера | Педагоги | Тест | Изучение эмоционального выгорания, с целью его профилактики и развитию саморефлексии педагога прошло успешно, педагоги активно принимали участие в самоанализе. |
Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ с использованием ИКТ | Родители | Приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы осуществлялось с интересом у родителей | Проведение анкетирования показало, что не все родители мотивированы принимать активное участие в взаимодействии с психологом, не у всех есть техническая возможность и ресуры. (анкетирование через Google, облачное хранилище) по QR-код, по ссылке. |
Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу в течении учебного года, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у воспитанников. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики. К сожалению, по причине нехватки временного ресурса психологической работы, дети и педагоги часто болели, не удалось решить все поставленные задачи в полном объеме. С родителями необходимо провести (очно) диагностическую работу с целью изучения стилей и методов воспитания, учитывая внутрисемейные отношения для подготовки рекомендаций и улучшения обратной связи с педагогами. Провести исследование психологического климата в коллективе ДОУ, с целью психологической поддержки молодых специалистов и педагогов с профессиональным выгоранием или испытывающих трудности в общении с коллегами.
Коррекционно-развивающая работа:
Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе педагога. К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей. Постепенно начинается работа по коррекции эмоциональных, личностных и поведенческих качеств ребенка, для коррекции и развития интеллекта. Создаются приключенческие игры (квесты), ролевые и стратегические игры обладают значительным потенциалом в данных направлениях, мультфильмы, обучающие фильмы, разрабатываются программы, методики призванные улучшить, облегчить работу педагога. Наиболее простым и доступным видом коррекции и развития способностей детей показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.). В коррекционно-развивающей работе чаще всего используются отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть педагогу- психологу с ребенком. В этом компьютерные игры подобны книжно- картонным материалам, но имеют перед ними преимущества: лучшую графику, интерактивность и подвижность персонажей компьютерных игр. Различные эпизоды ролевых игр и стратегий содержат в себе или позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия. Так же в своей работе мы используем мультимидийные презентации в программа SMART Notebook. Дети очень любят работать в этой программе, так как в них присутствуют отличные рисунки, анимация объектов, звуковое сопровождение действий, и игровая форма подачи развивающего материала. Например, развивающие игры «Мерсибо» для детей от 2 до 8 лет, логопедов, педагогов, психологов mersibo.ru. На портале представлены дидактические игры, которые подходят для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и пособия для логопеда, воспитателя, психолога и педагога. Все упражнения построены в игровой форме и объединены в тематические блоки: фонематический слух, звукопроизношение (артикуляционная гимнастика, автоматизация, дифференциация), лексика, грамматика, логика, внимание, память, загадки и викторины.
Развивающие психологические тренажеры нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Например, для тренировки внимания, памяти, мышления, восприятия, речи. Удобнее всего использовать тренажер в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как работает с ним непосредственно сам ребенок, а педагог-психолог лишь наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Арт-терапия с использованием ИКТ помогает нам в снижении уровня тревожности и повышению самооценки.
В основном психологические тренажеры встречаются на сайтах развивающих игр.
К коррекционно-развивающим занятиям относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с детьми в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники. Время работы с компьютером у дошкольников ограничено, на занятиях часто используются элементы компьютерных технологий, в частности - мультимедийные презентации. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Главная идея таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе за компьютером. Ребенок может чередовать письменные задания с компьютерными, это только повысит его интерес к занятиям и повысит их эффективность. Для проведения таких занятий педагогу необходимо приобрести специальные развивающие компьютерные программы. Чаще всего основным назначением таких программ является развитие комплекса свойств и качеств ребенка. Подводя итоги, можно отметить, что использование интерактивного мультимедийного инструментария в коррекционно-развивающей работе направлено на развитие сенсомоторных, перцептивных и высших психических функций, при коррекции основных личностных, поведенческих и эмоциональных нарушений.
Мероприятие | Аудитория | Методы, методики | Краткий анализ |
Игра собери осколки. В разделе Развитие: собраны игры, развивающие логику и мышление. | Дети | Занятия с детьми на обучающем планшете PlayPad. Обучение превращается в увлекательную игру. | Приложения построены таким образом, что даже в разделе Развлечение есть материал для развития пространственного мышления в игровой форме. Обучающий раздел поможет научиться считать, выучить алфавит, познать английский язык географию и зоологию. |
Выявление детей «группы риска» Психологическая работа с «особыми детьми»: агрессивными, гиперактивными, отвергаемыми сверстниками, тревожними | Дети | Коррекционно-развивающие занятия Шарохина В.Л. На основе психокоррекционных работ Лютова Е. и Монина Г., В. Оклендер «Окна в мир ребенка», Светланова И.А. Психологические игры для детей, занятия в комнате релаксации, с использованием ИКТ | После проведенной коррекционной работы снизился уровень агрессии, тревожности, повысился уровень концентрации внимания. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, стали менее конфликтными в группе. Но у некоторых воспитанников вспышки агрессии повторялись через определенное время, так как причиной являются внутрисемейные конфликты, не стабильный авторитарный воспитательный процесс в семье и состояние ребенка. |
Индивидуальная работа по коррекции отдельных эмоциональных и поведенческих сложностей | Дети | Индивидуальная работа, рекомендации родителям и педагогам, учитывая анамнез и выявленные проблемы. | Для каждого ребенка разработан по результатам диагностики индивидуальный маршрут. |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми | Дети | Программа «Скоро в школу», с использованием ИКТ | Повысился уровень готовности к школе |
Проведение развивающих занятий | Дети | Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Стребелевой Е.А. занятия в комнате релаксации, с использованием ИКТ | Повышение уровня познавательной деятельности, умственного развития детей, развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной и волевой сферы. Дети с удовольствием принимали участие на занятиях. |
Семинар для педагогов: Формирование командного духа с использованием ИКТ | Педагоги | Удовлетворенность своей профессией. | Педагоги принимали активное участие, были позитивные отзывы. Повышение благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов. |
Создание видео ролика для родителей о коррекционной работе с использованием Арт-терапии Эбру и песко терапии. | Дети | Коррекционная работа эмоционального состояния, создание видео роликов | Дети принимали активное участие, были позитивные отзывы и от родителей. Повышение благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе. Формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья детей. |
За прошедший период проводилась индивидуальная и групповая развивающая работа с воспитанниками дошкольного возраста, направленная на развитие у детей необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.
Выводы:
Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.
Коррекционно-развивающую работу можно считать удовлетворительной и в будущем году необходимо обратить внимание на усиление групповой работы с детьми, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы и сделать акцент на анализе динамики. Основными проблемами при проведении коррекционно-развивающих занятий можно выделить отсутствие по разным причинам (болезнь, отпуск родителей, самоизоляция) детей, а также большую загруженность воспитанников, связанную с подготовкой к утренникам, занятиям, в том числе вне детского сада, когда родители забирают детей рано.
Психологическая профилактика и просвещение:
К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы педагога-психолога, как психологическое просвещение и консультирование педагогов и родителей.
Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса поможет использование и применение ИКТ на родительских собраниях, педсоветах, семинарах для педагогов, в беседах с детьми. Применение CD-фильмов в просветительской работе педагога-психолога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для педагогов. Такой способ представления информации, кроме всего прочего, привлечет внимание непосредственно к психологической службе.
С помощью блога дошкольного учреждения в сети Интернет создана своя страничка. Здесь размещается информация для педагогов, родителей, детей: психологические особенности детей разных возрастов, различные рекомендации. Интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для детей, а также развивающие программы.
Сетевое взаимодействие настолько распространено в дошкольном учреждении, данный тип общения включает в себя непосредственное взаимодействие педагога с родителями, коллегами из других дошкольных учреждений — через сеть Интернет, с помощью электронной почты, а также благодаря локальной сети. Воспользовавшись этими системами, можно пересылать необходимую информацию, проводить консультации, осуществлять просветительскую работу.
Одним из немаловажных факторов в проведении семинара, родительского собрания является наглядность представленного материала. Сейчас очень популярно в таких случаях использовать медиапрезентации. Программы для создания презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress). С помощью ряда видеослайдов слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, просмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями, кроме того, в любую презентацию можно вставить и CD – файл, например, музыкальное сопровождение или видеофайл, например, фрагмент кинофильма. В медиапрезентациях есть еще один существенный плюс: пропадает необходимость распечатки и ксерокопирования наглядного материала, все важные моменты отражены на экране.
Сфера применения презентационных пакетов достаточно разнообразна: выступление специалиста на педагогическом совете, лекторий для родительских собраний, психолого-педагогические семинары и конференции. Любое выступление, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.
Мероприятие | Аудитория | Методы, методики | Краткий анализ |
Цикл психопрофилактических и коррекционных сказок с детьми для профилактики агрессивного поведения и школьной дезадаптации | Дети | Сказкотерапия | Дети с удовольствием принимали участие. Большинство были активными слушателями, вслух анализировали поступки героев, некоторые принимали пассивное участие. |
Занятия по психофизической разрядке и адаптации детей с использованием ИКТ | Дети | Психогимнастика, занятия, игры, наблюдения | Создание благоприятного социально- психологического климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности ребенка. |
Просветительская профилактическая деятельность по подготовки детей к школьному обучению с использованием ИКТ | Родители | Курс занятий с родителями будущих первоклассников с использованием ИКТ | Родители с интересом отнеслись к заявленным темам и принимали активное участие в предложенных упражнениях, играх с помощью ИКТ, что способствовало предупреждению возможных проблем в процессе подготовки детей к школе. |
Создание видео поздравления детей для своей мамы | Родители | Использованием техники интервью | Родители с интересом отнеслись и были благодарны, говоря о положительных результатах |
Создание видеофильма: «Готовимся к школе» | Родители, дети | Создание видео ролика | |
Оказание консультативной поддержки родителям в проблемных вопросах, Родительские собрания с использованием интерактивной доски | Родители | Консультации, информация ИКТ (ссылки) через vibe, ВК и на сайт ДОУ. | Родители пользовались предложенной информацией через сайт и viber, ВК, что способствовало удовлетворительной спокойной адаптации к группе и взаимодействию с педагогами. |
Оформление наглядной информации, памятки, буклеты, согласно годовому плану. | Родители, педагоги | «Адаптация ребенка к ДОУ» «Тревожный ребенок», «Правила общения с агрессивным, тревожным ребенком», «Возрастные особенности» и т.д. | Формирование потребности в психологических знаниях |
Выводы: Работу по психолого-педагогическому просвещению можно считать эффективной, что позволило преодолеть настороженность детей по отношению ко всему не известному и новому, также. удалось повысить психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса, которые оставляли положительные отзывы о проведенных мероприятиях. Сложности были по причине недостаточного очного взаимодействия с детьми и родителями. Проведение профилактических мероприятий необходимо продолжить для улучшения взаимоотношения в группах детей, и у участников образовательного процесса по вопросам воспитания и развития детей. В дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.
Психологическое консультирование
Консультационная работа с использованием информационных технологий может рассматриваться как работа с участниками образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) через сеть Интернет на личном сайте педагога или сайте образовательного учреждения. Консультация проводится при помощи форума или системы «вопрос - ответ».
Сетевые ресурсы интернета предоставляют широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами, с родителями и учащимися:
- Online конференции, семинары и вебинары, профессиональные блоги и форумы;
- сообщества в социальных сетях;
- специализированные рассылки на электронный адрес психолога;
- общение с помощью интернет-мессенджеров.
Таким образом, полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ.
Мероприятие | Аудитория | Методы, методики | Краткий анализ |
Консультации по результатам диагностики с целью выдачи рекомендаций по организации индивидуального подхода к воспитанникам. | Педагоги | Консультации с использованием ИКТ | Обеспечение индивидуального подхода в работе с детьми. Повышение уровня психологич. компетентности педагогов |
«Адаптация детей к ДОУ», «Возрастные особенности детей», «Проблема готовности детей к школе», «Влияние пола и порядка рождения на особенности воспитания», «Дошкольное детство-подготовка к школе или социализация» | Родители | Привлечение к работе смежных специалистов. Психологическая работа с помощью viber, ВК. Ссылки на презентации, видео, использование интерактивной доски. | Повышение уровня психологической компетентности родителей. |
Семинар для родителей с использованием ИКТ по профилактике компьютерной интернет зависимости детей. | Родители | Профилактика компьютерной интернет зависимости детей. Наглядная информация Рекомендации для родителей в родительском уголке по темам, в том числе с использованием ИКТ. | Вовлечение родителей в образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения. |
По результатам анализа запросов родителей и педагогов можно сделать вывод об их заинтересованности в получении консультативной помощи к результатам диагностики детей, так же родители проявляют интерес в наиболее сложные кризисные периоды жизни ребенка. Необходимо продолжить работу по привлечению педагогов и родителей к активному общению с психологом (мастер-классы, семинары, круглые столы, собрания по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Консультирование в условиях дистанционного обучения проводились со следующими категориями: педагогические работники и родители.
Выводы: В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями воспитанников и уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу.
Организационно-методическая работа:
В организационно-методическую работу педагога - психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, фиксирование результатов проделанной работы в журнале учета видов деятельности и т.п.
Составление отчетов, результатов тестирования: Каждый педагог знает, что недостаточно только провести тестирование и обработать результаты, необходимо еще грамотно и красиво составить отчет, представить свои результаты в понятной и доступной для педагогов и родителей форме. Здесь вы можете воспользоваться программой Microsoft Word, применение которой позволит вам использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, фотографии и др. Программа Power Point поможет при разработке и использовании презентации результатов на педагогических советах и родительских собраниях.
Очень важной и часто проблемной для педагогов является фиксация и хранение результатов работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности. Благодаря электронному журналу педагог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо. С появлением электронного документооборота объем информации, которая хранится у педагога - психолога в электронном виде, резко возрос, следовательно, возникли потребность в систематизации этих данных и возможности быстрого поиска. В своей работе педагог постоянно сталкивается с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но, в конце концов, случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку (перенос на другие носители, флэшки). Таким образом, вся информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места. Здесь возможны самые различные варианты структурирования. Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии и имени. Программа Microsoft Access позволяет создавать простейшие и сложные базы данных. Составляется компьютерная база достаточно легко и быстро и для ее практического применения педагог может найти еще очень много вариантов.
Из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод:
1. Компьютер является надежным помощником педагогов на всех этапах образовательного процесса и активно использовался в течении всего года.
2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.
3. Развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога зависит от его активности, компетентности и жизненной позиции.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка занятий для воспитанников; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях;) создание базы диагностических методик.
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитанников, педагогов и родителей;
- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
- Оформление документации воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога;
- Посещение конференций, вебинаров, семинаров, форумов в целях самообразования:
Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с детьми.
Необходимо продолжать методическую работу по подбору диагностических методик и коррекционно-развивающих программ, составлению картотек, а также самообразованию и повышению квалификации, выступлений на педагогических советах, семинарах, методических объединений и родительских собраниях. Изучать материалы периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов и анализировать научную и практическую литературу для подбора ИКТ инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ.
В работе с родителями хочется отметить активность и заинтересованность к работе педагогов, материалами по профилактике и тематической информации с использованием ИКТ.
Общие выводы:
Анализируя всю проведенную за истекший период работы, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.
Новые современные возможности помогают нам в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлекаем родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении, что способствует созданию психологического и эмоционального комфорта ребенка в группе и за ее пределами. Оказание помощи родителям: информирование о содержании образовательной программы на текущий период, консультирование по телефону, через мессенджеры и эл.почту, предоставление материалов самообразования родителей и самостоятельных занятий с детьми ТНР. Составление индивидуальных программ развития детей, которые родители могут осуществлять самостоятельно, в случае долгого отсутствия ребенка в детском саду; - предоставление дидактического материала родителям для проведения занятий дома. Оказывается, поддержка родителям в период пандемии, что способствует удовлетворительной спокойной адаптации к режиму самоизоляции. Также организуем работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний и совместную деятельность. В работе с родителями хочется отметить активность и заинтересованность к работе педагога-психолога, материалами по профилактике и тематической информации с использованием ИКТ. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Использование ИКТ позволо нам эту работу сделать более успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
консультация для воспитателей...
Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников
статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...
Проект «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, открывает широкие возможнос...
Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР
В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....