Итоговый отчет по проекту «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»
проект

Вологдина Людмила Ивановна

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ikt_25_zavershayushchiy.docx130.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ  

 ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru        Тел.: 8(3952) 300-068

Согласовано с заведующим МБДОУ

г. Иркутска детским садом №77

________________ С.В. Волковой

Итоговый отчет

по проекту

«Использование

информационно - коммуникационных технологий в работе педагогов ДОО»

Подготовили педагоги:

Вологдина Л.И.______________

Воронова Н.В._______________

Максимишина О.Б.___________

Пудова  Н.В._______________

г. Иркутск, 2025

Паспорт проекта

Название проекта

 Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога

Руководитель проекта

Вологдина Людмила Ивановна

Консультанты проекта

Максимишина Ольга Брониславовна,

Пудова Наталья Васильевна,

Воронова Наталья Владимировна

Участники проекта

Руководитель, учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели, дошкольники, родители (законные представители) воспитанников, иные специалисты ДОУ, социальные партнеры.

Заказчик проекта

Руководитель, педагоги и иные специалисты МБДОУ г. Иркутск детский сад №77

Нормативно-правовая база проекта

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642;
  3. Профессиональный стандарт педагога от 18.10.2013г.;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесение изменений от 15.05.2013 №26;
  5. Действующий устав МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77.
  6. Программа развития МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77 «На пути к успеху».

Цель проекта

Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Задачи проекта

  1. Разработка системы работы по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством ИКТ.
  2. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление), потребность к познанию.
  3. Формировать начальные навыки учебной деятельности работы за компьютером.
  4. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  5. Повышение информационной культуры воспитанников, родителей и педагогов с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Вид и тип проекта

Проект долгосрочный, вариативный, практико-ориентированный

Сроки реализации

5 лет (2020-2025)

Этапы реализации проекта

 

1 этап – Подготовительный (информационно-аналитический, прогностический)

  1. Подготовка рабочей группы для разработки и реализации проекта.
  2. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и возможностей педагогов.
  3. Изучение и анализ методических разработок по данной проблеме, практических методов использования различных направлений ИКТ (методические пособия, вебинары, курсы повышения квалификации).
  4. Повышение квалификации. Обучение на курсах.

2 этап – Основной (практический) 

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

  1. Применение полученных навыков и знаний в практической деятельности, используя новые возможности интерактивного обеспечения  в образовательном пространстве с детьми;
  1. Создание серии диагностического и коррекционного материала, комплекса развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов ИКТ.
  2. Проведение диагностики, используя ИКТ с учётом индивидуальных особенностей.
  3. Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов Разработка методических материалов.
  4. Участие в вебинарах, курсах повышения квалификации, онлайн– марафонах; конкурсах, форумах, представляя свой профессиональный опыт;

3 этап – Заключительный (Мониторинг) 

Определение эффективности проведенной работы

Ресурсы: 1. Техническое обеспечение

Мультимедийный проектор, компьютер (2 шт.), принтер, сканер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, аудио-магнитофон, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, телевизор.

  1. Специальные помещения

Кабинет логопеда и психолога,  методический кабинет, кабинет дополнительного образования, сенсорная комната,  спортивный зал, музыкальный зал.

  1. Повышение квалификации педагога

Обучение на курсах: «Реализация ФГОС дошкольного образования: инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса», «Оценка качества дошкольного образования на основе процедур МКДО и ВСОКО», «Икт-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся», «Педагоги России: инновации в образовании» и т.д.

  1. Программное обеспечение

Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой», «Учимся играть на компьютере», «Азбука в картинках животные», «Зайка Всезнайка дошкольникам», «10000 почему?!» Бука СОФТ.

Методы и формы реализации

 Развивающие и коррекционные занятия, игры, тренинги, консультации, мастер-классы, семинары, анкетирование, круглые столы.

Ожидаемые результаты

  1. Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.
  2. Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
  3. Способствовать развитию межполушарного взаимодействия головного мозга к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.
  4. Знакомство детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
  5. Приобщение к информационной культуре, овладение компьютерной грамотностью.

План реализации проекта:

Изучаемый материал и литература

Содержание деятельности

с детьми

Приобщение родителей к сотрудничеству

Продукт деятельности через интернет ресурсы

Изучение методической литературы.

Составление списков детей, для занятий с использованием ИКТ по подгруппам.

Создание группы в viber, ВК для родителей

В группе родители могут записаться на прием к психологу ДОУ и обсудить интересующие их проблемы.

Подготовка методических и дидактических материалов

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ

Приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы (анкетирование через Google, облачное хранилище).

Проведение анкетирования через ссылку или QR-код Создание личного сайта педагога-психолога с портфолио

Обзор информации в интернете о ИКТ в ДОУ. Изучение нормативно-правовой базы.

Скрининговая диагностика на предмет готовности детей к школе

Выступление на родительских собраниях, семинарах c использованием ИКТ.

Проведение мастер – классов, открытых занятий, обмен опытом.

Изучение литературы по вопросу: икт технологии при адаптации к ДОУ и подготовке к школе.

Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога-психолога

Представления опыта работы педагогам в ДОУ.

Изучение цифровых программ и т.д.

Серия коррекционных занятий с использованием ИКТ

Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей

Упражнение на развитие с использованием ИКТ:

-внимания;

-памяти;

-мышления;

-воображения.

Изучение платформы Googl класс и онлайн-сервисы

Диагностика детей

Консультирование по запросу, модерирование группы viber, ВК, создание видео ролика для родителей о использовании сказкотерапии и проведении в группе

Информирование дителей о сайте  детского сада, где родители могут найти информацию о видах психологических и педогогических услуг, предоставляемых ДОУ

Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской.

Создание презентаций или видео роликов

Составление индивидуальных рекомендаций по результатам диагностики детей. Проведение Квеста для группы, итоговых занятий

Выступление на пед. советах, секциях и т.д.

Повышение теоретического и научно-практического уровня, профессионального мастерства.

Создание информационных буклетов

Консультации онлайн по запросу с использованием ИКТ, Создание видео поздравления детей для своей мамы с использованием техники интервью

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Курсы повышения квалификации и переподготовки и т.д

Использование Googl формы

Создание развивающих интерактивных игр, квестов.

Модерирование сайта педагога-психолога Создание фотоальбома:

«Готовимся к школе», Создание видео ролика для родителей о коррекционной работе с использованием Арт-терапии Эбру

Проведение тематических мероприятий. Презентации и публикации педагогического опыта

Повышение теоретического, научно-практического уровня

Организация онлайн -собрания для родителей

Консультации по актуальным темам, Создание видео ролика «Прощай Детский сад», Проведение Итогового занятия с использованием ИКТ технологий

Создание интерактивной презентации в помощь педагогам, используя различные программы, создание для детей интерактивного занятия

Аналитический отчет о проделанной работе при реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Инструменты ИКТ, применяемые в работе педагога:

Создание справок, отчетов, протоколов, заключений и других текстовых документов в MS Word, обработка результатов в MS Excel  и простых презентаций в MS Power Point. Иногда это поиск новых идей в Интернете.

Использование общеупотребительных офисных программ позволяет педагогу-психологу существенно увеличить эффективность своей деятельности. Специализированное программное обеспечение в основном создано для применения в психодиагностической и коррекционно-развивающей работе (продукция фирм Иматон, Алматея и др.). Зачастую такие программные комплексы узкоспециализированы, не ориентированы на работу в дошкольном учреждении, с трудом подстраиваются под нужды конкретного специалиста.

Текстовые редакторы и программы верстки (Microsoft Word, Microsoft Publisher, OpenOffice и др.) используются для подготовки стимульного материала и бланков для психодиагностики, отчетной документации, методических и просветительских материалов для педагогов, детей и родителей.

Электронные таблицы (Microsoft Excel, OpenOffice Calc) – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм. С помощью электронных таблиц возможно создание психолого-педагогических карт детей с автоматическим их заполнением после очередной диагностики. Кроме того, электронные таблицы используются при планировании деятельности психолога и ведении отчетности.

Программы для создания презентаций (Microsoft PowerPoint) широко используются в просветительской работе педагога-психолога. Выступление специалиста на педагогическом совете, родительском собрании, перед детской аудиторией, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.

Авторские материалы педагога-психолога могут стать достоянием профессионального сообщества с помощью коммуникационных технологий сети Интернет. Файловые хранилища позволяют получить доступ к загруженным материалам практически из любой точки земного шара («Облако» на mail.ru, «Яндекс-диск», Google Docs и т.д.). При желании автор документа может предоставить доступ к своим материалам всем заинтересованным.

Интернет предоставляет широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами: профессиональные блоги и форумы, сообщества в социальных сетях, специализированные рассылки на электронный адрес психолога, общение с помощью интернет-мессенджеров. Те же инструменты применимы для общения с родителями и учащимися – для просветительской деятельности и решения организационных вопросов. В настоящее время интернет-консультирование не признается полноценным методом, хотя отдельные специалисты его широко используют.

В качестве всемирного хранилища информации интернет используется практически с первых дней его существования. Научная и практическая ценность публикаций, достоверность информации могут быть как очень высокими, так и нулевыми. Используя Интернет как библиотеку, необходимо критически относится к найденным материалам, ориентироваться на признанные профессиональным психологическим сообществом ресурсы.

Вышеперечисленные возможности применения ИКТ в работе педагога не требуют специального образования в области IT-технологий и доступны любому пользователю персонального компьютера.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в семинарах, мастер-классах и т.д.

С 2021 до 2022:

  1. Удостоверение о повышении квалификации: «Работа в российской социальной сети ВКонтакте: продвижение образовательной организации, формирование профессиональных и ученических сообществ, мониторинг активности учащихся и родителей сети Интернет»- 20 часов
  2. Удостоверение о повышении квалификации: «Реализация ФГОС дошкольного образования: инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса» - 72 часа
  3. Удостоверение о повышении квалификации: «Икт-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как средство активизации деятельности обучающихся», «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
  4. Удостоверение о повышении квалификации: «Оценка качества дошкольного образования на основе процедур МКДО и ВСОКО» «Педагоги России: инновации в образовании» - 72 часа
  5. Удостоверение о повышении квалификации: «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации». Центр онлайн-обучения Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании»- 20 часов

С 2023-2025

Даты

обучения

Организация, на базе

которой проходили

Тема ПП (КПК)

Кол-во часов,

номер удостоверения

Сентябрь 2023 год

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»,

«Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды»

16 часа.

Диплом участника курса

Сентябрь 2023 год

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»,

«Консультант тьюторской службы»

72 часа.

Диплом участника курса

Октябрь

2023 год

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

«Основы АВА-терапии»

36 часов.

Диплом участника курса

с 27 октября по 28 октября 2023г.

III Единый методический день Региональные мероприятия

«Развитие способностей обучающихся при реализации содержания Федеральной

образовательной программы и Федеральной адаптированной образовательной программы»

Сертификат участника в качестве слушателя.

С 10 ноября по 17 ноября 2023 года

Министерство образования Иркутской области ГАУ ИО ЦОПМК и МКО

«Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников»

36 часов.

Удостоверение о повышении квалификации, № 383102562438, регистрационный номер: 3652 от 17.11.2023

Декабрь 2023 год

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»,

«Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС»

72 часа.

Диплом участника курса

Декабрь 2023 год

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

«ИКТ по ФГОС в образовании»

16 часов

Диплом участника курса

Декабрь 2023 год

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

«Методики и новейшая практика сопровождения детей с ТНР в контексте ФГОС»

72 часа

Сертификат участника курса

С 01 февраля по 12 февраля 2024 года

Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования»

«Применение методов АРТ-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

108 часов.

Удостоверение о повышении квалификации, № КПК 4379670857, регистрационный номер: 02216991

с 13 марта 2024 по 19 марта 2024 года

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

«Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса»

16 часов.

Удостоверение о повышении квалификации, № 661634049395, регистрационный номер: ФПР-2002

Апрель 2024 года

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

«Цифровые ресурсы платформы «Образовариум» и конструирование уроков, варианты контроля знаний»

Сертификат участника курса

Апрель 2024 года

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

«Цифровые технологии как компонент развивающей предметно- пространственной среды в образовательной среде современной ДОО»

Сертификат участника курса

Ноябрь 2024 год

Министерство образования Иркутской области ГАУ ИО ЦОПМК и МКО

«Обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации обновленного ФГОС ДО и ФОП ДО»

72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации, № 383104766597, регистрационный номер: 8829 от 21.11.2024

Участие в конкурсах профессионального мастерства

С 2021 до 2022:

  1. Диплом победителя II степени на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Психологическая находка» Занятие с родителями «Использование информационно-коммуникационных технологий в профилактической работе компьютерной зависимости у детей»
  2. Финалисты муниципального этапа регионального конкурса «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);
  3. Диплом педагога подготовившего победителя, в номинации «Рисунок», конкурсная работа «Использование инновационных технологий в коррекционной работе» Академия Развития Творчества «Арт-Талант». победители 1, 2, 3 степени в течении года вся группа детей.
  4. Участники Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Региональный этап»

Уровень

конкурса

Месяц, год

Название конкурса

Результат

Муниципальный

Декабрь 2023г.

Муниципальный конкурс эссе для педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска «В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);

Приказ от 22.12.2023 №72

 Призер

Март 2024г.

Муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» Муниципальное казенное учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»);

Финалист, Лауреат

Областной

12-14 февраля 2024г

Конкурса профессионального мастерства «Лучшая стендовая защита по теме «Использование интерактивной доски SMART в образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС» в рамках V Межрегионального этапа Международного Форума (Ярмарки) социально- педагогических инноваций

Диплом участника

12-14 февраля 2024г

Конкурса профессионального мастерства «Лучшая стендовая защита по теме «Ребенок в цифровом мире» в рамках V Межрегионального этапа Международного Форума (Ярмарки) социально- педагогических инноваций

Диплом участника

Всероссийский

20 июля 2023

Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон – 2023» Проект: Фестиваль совместных творческих проектов Золотая ПСИХЕЯ»

Сертификат об участии

Сентябрь- октябрь 2023

 Международный фестиваль -конкурс «Парад талантов» Международный АРТ-Центр «Наследие» при поддержке: АРТ-центр «Белый кот», Концертно-продюсерский центр «Musik Media» Независимый фонд «Люди ХХ Века» Номинация: Видеоклипы и любительское кино; категория до 7 лет, Конкурсная работа: «Инновационная техника арт-:терапии ЭБРУ

Диплом Лауреата 1 степени

10.11.2023

Всероссийский профессиональный конкурс «Педагогическое мастерство» Учебно-методический портал ПЕДСОВЕТ Конспект с использованием интерактивной доски «Хочу все знать»

Диплом 2 место

25.01.2024

Учебно-методический портал ПЕДСОВЕТ Всероссийский профессиональный конкурс «Педагогика: поиск новых технологий и методов» Мастер-класс «Использование интерактивной доски в образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Диплом 2 место

22.03.2024

Учебно-методический портал ПЕДСОВЕТ Всероссийский профессиональный конкурс «Лучшая методическая разработка» Конспект занятия по математики «Я считаю до 20 в подготовительной группе с ТНР»

Диплом 2 место

24.11.2024

Участники Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Региональный этап»

Презер

Достижения обучающихся (воспитанников)

С 2021 до 2022:

  1. Диплом победителя II, III степени за участие в  мероприятии Международный творческий конкурс «Веселая масленица» Совушка
  2. Диплом победителя 1 место «Подари улыбку папе» Высшая школа делового администрирования
  3. Диплом победителя 1 место на Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, номинация: «Всё начинается с мамы», посвященный Международному дню матери, конкурсная работа – «Поздравления мамам с использованием ИКТ и рисунка ЭБРУ» Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г. Москва, Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России»;

Уровень

 представления

Форма представления достижений, название конкурса (фестиваля, олимпиады и т.п.)

Возраст обучающегося

Результат,

подтверждающий документ

Всероссийский

Международный конкурс детско-юношеского творчества «Летний дождь» Конкурсная работа: «Радужное настроение» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок»

5-7 лет

Тонконожко Анастасия Дмитриевна

Диплом Лауреат, благодарственное письмо педагогу, подготовившему лауреата

С 01июня по 25 августа

Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «Разноцветный мир» Конкурсная работа: «Счастливое лето» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок»

5-7 лет

Патрушева Анна Ивановна

Диплом Лауреат благодарственное письмо педагогу, подготовившему лауреата

Международный конкурс детско-юношеского творчества «Яркие мгновения лета» Конкурсная работа: «Летнее настроение с использованием техники ЭБРУ» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок»

5-7 лет

Медведева Ксения Викторовна

Диплом Победителя благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя

С 01июня по 25 августа

Международный конкурс детско-юношеского творчества «Воспоминания о лете» Конкурсная работа: «С любовью для мамы» Академия Развития Творчества «Арт-Талант», Номинация «Рисунок»

5-7 лет

Хомколова Софья Александровна

Диплом Победителя 3 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя

С 01 сентября по 25 декабря 2023

Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный ко Дню воспитателя и Дню учителя «Танец цветов» Высшая школа делового администрирования

4-5 лет

Хомколова Евгения

Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 04.10.2023

Международный конкурсе по экологии «Экология России» среди учеников 1-11 классов и дошкольников

Дошкольники

Шорахматов Альтаир Курбоналиевич

Диплом победителя 1 степени, свидетельство и благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 26.10.2023

Всероссийский детский творческий конкурс «День рождения Деда Мороза» Высшая школа делового администрирования

5-7 лет

Аваззода Исхок

Диплом победителя 2 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 29.11.2023

Всероссийский детский творческий конкурс «Любимая мама» Высшая школа делового администрирования Конкурсная работа: «Цветы для мамы»

5-7 лет

Агеева Анна

Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя от 29.11.2023

Всероссийский детский творческий конкурс «Эти славные ежи» Высшая школа делового администрирования

5-7 лет

Семенов Илья

Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя, от 07.02.2024

Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительные бабочки» Высшая школа делового администрирования

5-7 лет

Шадрина Ангелина

Диплом победителя 1 место, благодарственное письмо педагогу, подготовившему победителя, от 20.03.2024

Всероссийская познавательная онлайн викторина «Я - художник» Высшая школа делового администрирования

5-7 лет

Михалев Илья

Диплом победителя от 11.04.2024

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Методические разработки

Наименование методической разработки

Уровень утверждения, наличие рецензирования

Практическая значимость методической разработки

Методическая разработка: сайт педагога- психолога

Международная академия образования Всероссийский конкурс профессионального мастерства  «Методическая разработка -2024»

Диплом 1 степени № 8994 от 01.04 2024

Данные методические разработки транслируемы, и получили высокую оценку на Областном уровне.

Публикации

2021-2023

  1. Публикация статьи «Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультативной, работе педагога-психолога ДОУ» в Электронном практическом приложении к журналу «Современное дошкольное образование» № 4-2022;
  2. Доклад «Использование информационно -коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей и консультационной работе педагога-психолога» в работе секции «Особенности работы психолога с детьми с ОВЗ», сертификат докладчика Международный конгресс «Психология -образованию» г. Москва
  3. Доклад «Цифровые технологии, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с ТНР», диплом за лучший доклад докладчика ХХХIII Конференции с международным участием «Современные информационные технологии в образовании» Троицк- Москва.
  4. Представление педагогического опыта по теме: «Цифровые технологии, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников с ТНР» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
  5. Публикация авторского материала Родительское собрание с использованием цифровых технологий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР, обеспечивающее формирование у них предпосылок к учебной деятельности» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
  6. Публикация авторского материала «Использование педагогом-психологом цифровых технологий в работе группы детей с ТНР» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов»
  7. Представление городского опыта работы по теме: «Построение эффективной модели наставнической деятельности» Корпоративный университет московского образования «Взаимообучение городов. Москва
  8. Представление педагогического опыта по теме: «Проектная деятельность с детьми с ОНР в свете реализации ФГОС дошкольного образования» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современное дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления»
  9. Презентация опыта по теме: «Взаимодействие педагога-психолога и специалистов ДОУ в работе с детьми группы ТНР» в рамках августовских педагогических встреч_2022: «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики»

2023-2025:

Уровень публикации

Наименование публикации

Всероссийский

  1. Публикация статьи «Адаптация детей с ОВЗ» Сетевое образовательное издание электронное СМИ образовательного характера Центр Развития Педагогики портал Академии Развития творчества «АРТ-талант» № 2315-87774 от 12 октября 2023;
  2. «Использование современных технологий – песочной терапии и эффективных инструментов во взаимодействии специалистами ДОО в группе детей с ТНР» Научно-образовательный журнал № 2055192612 от 10.02.24
  3. Публикация материала: Инновации в образовании Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования № 4099941411 от 19.02.24
  4. Публикация материала: Цифровая среда Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования № 4051805311 от 05.03.24
  5. Публикация авторского материала «Эффективные методы и приемы взаимодействия с песком, используемые педагогами ДОО в группе с тяжелыми нарушениями речи» на ресурсе информационно-образовательного портала профессионального мастерства педагогических работников «Педагогические таланты России», АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» г. Москва № 24610 от 22.04.2024

Участие в экспериментальной деятельности

Направление экспериментальной/инновационной деятельности

Сроки реализации экспериментальной/инновационной деятельности площадки

Сроки проведения мероприятий педагогическим работником

Личное участие педагогического работника

Реквизиты документа, подтверждающие статус площадки

Представление разработки для формирования эмоционального интеллекта у дошкольников

Мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта с использованием ИКТ»

Выписка из протокола заседания секции Муниципальной ресурсной площадки на базе МБДОУ г Иркутска детского сада №77 от 26.03.2024

26.03.2024

Личное участие педагогического работника

Приказ В рамках деятельности муниципальной ресурсной площадке от 18.04.2022

Данный опыт нашел отклик коллег и распространению данного опыта в педагогическом сообществе.

Распространение опыта работы

Уровень представления

Форма представления опыта

Тема

Подтверждающий документ

Муниципальный

Презентация опыта

 «Проектная деятельность в группе ТНР, с применением цифровых технологий»

Выписка из протокола заседания методического объединения №2 от 30.05 2023 МКУ г. Иркутск «ИМЦРО»

Получили положительный отклик от коллег и высокие оценки от представления педагогического опыта. Благодарственное письмо за содействие и личный вклад в продвижение методов эффективной реализации образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой на территории Вашего региона от дирекции Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2024

Удостоены присвоения почетного статуса «Родительское призвание 2023» Некоммерческая организация превентивного образования» Дирекция Всероссийского педагогического портала почета «Родительское признание»

Участие в работе экспертных советов, жюри конкурсов и т.п.

Уровень участия

Название мероприятия

Форма участия

Подтверждающий документ

Областной

Аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области

Осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

Распоряжение от 05.12.2022 года об утверждении реестра специалистов, привлекаемых аттестационной комиссией министерства образования Иркутской области для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

Всероссийский педагогический портал «ФГОС России»

Всероссийский педагогический конкурс Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

Эксперт и член экспертной группы (жюри)

Свидетельство № 00126531 г. Москва от 18.03.2024

Психологическая диагностика

Психодиагностика – это часть деятельности, которая всегда актуальна.

Электронная система тестирования делает психодиагностическую работу более продуктивной.

1.        Диагностика может осуществляться как у одного, так и у группы учащихся по единому  или разным критериям.

2.        Электронная система тестирования автоматически обрабатывает результаты теста, что существенно сокращает время и затрачиваемые силы педагога – психолога.

3.        Просмотр и обсуждение результатов могут быть произведены сразу после завершения тестирования.

4.        Ресурсы диагностики c наглядным воспроизведением: интерактивные доски (Legamaster Board с функцией MultiTouch или SMART Board) активно используются в ДОУ и презентации в программе Microsoft PowerPoint.

 Далее результаты диагностики можно обработать при помощи электронных таблиц. Электронные таблицы (Microsoft Excel) – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм.

Предмет изучения

Аудитория

Методы, методики

Краткий анализ

Адаптация ребенка к посещению ДОУ, с использованием ИКТ

Дети

Консультации с родителями, игры с детьми в период адаптации, консультации педагогов, семинар-практикумы с педагогами, консультации на сайт и в журнал ДОУ, печатные консультации для родителей и педагогов

Выявленные проблемы: - высокий уровень заболеваемости детей (ослабленный организм во время адаптационного периода/вообще);

- не умение занять себя самостоятельно;

- требование постоянного персонального внимания взрослого,

- не развитые навыки самообслуживания;

- малый социальный круг общения ребенка до поступления в сад (только с близким взрослым);

- отсутствие режима дня;

- предпочтения в еде, не знания ребенком разнообразия блюд в меню;

- не адекватные эмоциональные реакции.

Межличностное общение со сверстниками в том числе с ИКТ

Дети

Индивидуальная и групповая работа с детьми, занятия в релаксационной комнате

Выявленные проблемы: - неумение детей вступать в общение со сверстниками;

- чрезмерно вспыльчивые или наоборот стеснительные дети;

- неумение ребенка играть;

- первый опыт ребенка в взаимодействии со сверстниками.

Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к ДОУ

Родители

Анкета «Готовность ребенка к школьному обучению»

Анкетирование проводилось с использованием ИКТ, с целью подготовки родителей самостоятельно определять параметры школьной зрелости.

Психоэмоциональное состояние, личностная сфера

Педагоги

Тест

Изучение эмоционального выгорания, с целью его профилактики и развитию саморефлексии педагога прошло успешно, педагоги активно принимали участие в самоанализе.

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ с использованием ИКТ

Родители

Приобщение родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы осуществлялось с интересом у родителей

Проведение анкетирования показало, что не все родители мотивированы принимать активное участие в взаимодействии с психологом, не у всех есть техническая возможность и ресуры. (анкетирование через Google, облачное хранилище) по QR-код, по ссылке.

Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу в течении учебного года, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у воспитанников. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики. К сожалению, по причине нехватки временного ресурса психологической работы, дети и педагоги часто болели, не удалось решить все поставленные задачи в полном объеме. С родителями необходимо провести (очно) диагностическую работу с целью изучения стилей и методов воспитания, учитывая внутрисемейные отношения для подготовки рекомендаций и улучшения обратной связи с педагогами. Провести исследование психологического климата в коллективе ДОУ, с целью психологической поддержки молодых специалистов и педагогов с профессиональным выгоранием или испытывающих трудности в общении с коллегами.

Коррекционно-развивающая работа:

Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе педагога. К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей. Постепенно начинается работа по коррекции эмоциональных, личностных и поведенческих качеств ребенка, для коррекции и развития интеллекта. Создаются приключенческие игры (квесты), ролевые и стратегические игры обладают значительным потенциалом в данных направлениях, мультфильмы, обучающие фильмы, разрабатываются программы, методики призванные улучшить, облегчить работу педагога. Наиболее простым и доступным видом коррекции и развития способностей детей показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.). В коррекционно-развивающей работе чаще всего используются отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть педагогу- психологу с ребенком.  В этом компьютерные игры подобны книжно- картонным материалам, но имеют перед ними преимущества: лучшую графику, интерактивность и подвижность персонажей компьютерных игр. Различные эпизоды ролевых игр и стратегий содержат в себе или позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия. Так же в своей работе мы используем мультимидийные презентации в программа SMART Notebook. Дети очень любят работать в этой программе, так как в них присутствуют отличные рисунки, анимация объектов, звуковое сопровождение действий, и игровая форма подачи развивающего материала. Например, развивающие игры «Мерсибо» для детей от 2 до 8 лет, логопедов, педагогов, психологов mersibo.ru.  На портале представлены дидактические игры, которые подходят для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и пособия для логопеда, воспитателя, психолога и педагога. Все упражнения построены в игровой форме и объединены в тематические блоки: фонематический слух, звукопроизношение (артикуляционная гимнастика, автоматизация, дифференциация), лексика, грамматика, логика, внимание, память, загадки и викторины.

Развивающие психологические тренажеры нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Например, для тренировки внимания, памяти, мышления, восприятия, речи. Удобнее всего использовать тренажер в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как работает с ним непосредственно сам ребенок, а педагог-психолог лишь наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Арт-терапия с использованием ИКТ помогает нам в снижении уровня тревожности и повышению самооценки.

В основном психологические тренажеры встречаются на сайтах развивающих игр.

К коррекционно-развивающим занятиям относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с детьми в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники. Время работы с компьютером у дошкольников ограничено, на занятиях часто используются элементы компьютерных технологий, в частности - мультимедийные презентации. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Главная идея таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе за компьютером. Ребенок может чередовать письменные задания с компьютерными, это только повысит его интерес к занятиям и повысит их эффективность. Для проведения таких занятий педагогу необходимо приобрести специальные развивающие компьютерные программы. Чаще всего основным назначением таких программ является развитие комплекса свойств и качеств ребенка. Подводя итоги, можно отметить, что использование интерактивного мультимедийного инструментария в коррекционно-развивающей работе направлено на развитие сенсомоторных, перцептивных и высших психических функций, при коррекции основных личностных, поведенческих и эмоциональных нарушений.

Мероприятие

Аудитория

Методы, методики

Краткий анализ

Игра собери осколки. В разделе Развитие: собраны игры, развивающие логику и мышление.

Дети

Занятия с детьми на обучающем планшете PlayPad. Обучение превращается в увлекательную игру.

Приложения построены таким образом, что даже в разделе Развлечение есть материал для развития пространственного мышления в игровой форме. Обучающий раздел поможет научиться считать, выучить алфавит, познать английский язык географию и зоологию.

Выявление детей «группы риска»

Психологическая работа с «особыми детьми»: агрессивными, гиперактивными, отвергаемыми сверстниками, тревожними

Дети

Коррекционно-развивающие занятия Шарохина В.Л. На основе психокоррекционных работ Лютова Е. и Монина Г., В. Оклендер «Окна в мир ребенка», Светланова И.А. Психологические игры для детей, занятия в комнате релаксации, с использованием ИКТ

После проведенной коррекционной работы снизился уровень агрессии, тревожности, повысился уровень концентрации внимания. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, стали менее конфликтными в группе. Но у некоторых воспитанников вспышки агрессии повторялись через определенное время, так как причиной являются внутрисемейные конфликты, не стабильный авторитарный воспитательный процесс в семье и состояние ребенка.

Индивидуальная работа по коррекции отдельных эмоциональных и поведенческих сложностей

Дети

Индивидуальная работа, рекомендации родителям и педагогам, учитывая анамнез и выявленные проблемы.

Для каждого ребенка разработан по результатам диагностики индивидуальный маршрут.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми

Дети

Программа «Скоро в школу», с использованием ИКТ

Повысился уровень готовности к школе

Проведение развивающих занятий

Дети

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Стребелевой Е.А. занятия в комнате релаксации, с использованием ИКТ

Повышение уровня познавательной деятельности, умственного развития детей, развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной и волевой сферы. Дети с удовольствием принимали участие на занятиях.

Семинар для педагогов: Формирование командного духа с использованием ИКТ

Педагоги

Удовлетворенность своей профессией.

Педагоги принимали активное участие, были позитивные отзывы. Повышение благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов.

Создание видео ролика для родителей о коррекционной работе с использованием Арт-терапии Эбру и песко терапии.

Дети

Коррекционная работа эмоционального состояния, создание видео роликов

Дети принимали активное участие, были позитивные отзывы и от родителей. Повышение благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе. Формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья детей.

За прошедший период проводилась индивидуальная и групповая развивающая работа с воспитанниками дошкольного возраста, направленная на развитие у детей необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.

Выводы:

Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

Коррекционно-развивающую работу можно считать удовлетворительной и в будущем году необходимо обратить внимание на усиление групповой работы с детьми, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы и сделать акцент на анализе динамики. Основными проблемами при проведении коррекционно-развивающих занятий можно выделить отсутствие по разным причинам (болезнь, отпуск родителей, самоизоляция) детей, а также большую загруженность воспитанников, связанную с подготовкой к утренникам, занятиям, в том числе вне детского сада, когда родители забирают детей рано.

Психологическая профилактика и просвещение:

К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы педагога-психолога, как психологическое просвещение и консультирование педагогов и родителей. 

Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса поможет использование и применение ИКТ на родительских собраниях, педсоветах, семинарах для педагогов, в беседах с детьми. Применение CD-фильмов в просветительской работе педагога-психолога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для педагогов. Такой способ представления информации, кроме всего прочего, привлечет внимание непосредственно к психологической службе. 

С помощью блога дошкольного учреждения в сети Интернет создана своя страничка. Здесь размещается информация для педагогов, родителей, детей: психологические особенности детей разных возрастов, различные рекомендации. Интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для детей, а также развивающие программы.

Сетевое взаимодействие настолько распространено в дошкольном учреждении, данный тип общения включает в себя непосредственное взаимодействие педагога с родителями, коллегами из других дошкольных учреждений — через сеть Интернет, с помощью электронной почты, а также благодаря локальной сети. Воспользовавшись этими системами, можно пересылать необходимую информацию, проводить консультации, осуществлять просветительскую работу.

Одним из немаловажных факторов в проведении семинара, родительского собрания является наглядность представленного материала. Сейчас очень популярно в таких случаях использовать медиапрезентации. Программы для создания презентаций (Microsoft Power Point, Open Office Impress). С помощью ряда видеослайдов слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, просмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями, кроме того, в любую презентацию можно вставить и CD – файл, например, музыкальное сопровождение или видеофайл, например, фрагмент кинофильма. В медиапрезентациях есть еще один существенный плюс: пропадает необходимость распечатки и ксерокопирования наглядного материала, все важные моменты отражены на экране. 

Сфера применения презентационных пакетов достаточно разнообразна: выступление специалиста на педагогическом совете, лекторий для родительских собраний, психолого-педагогические семинары и конференции. Любое выступление, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.

Мероприятие

Аудитория

Методы, методики

Краткий анализ

Цикл психопрофилактических и коррекционных сказок с детьми для профилактики агрессивного поведения и школьной дезадаптации

Дети

Сказкотерапия

Дети с удовольствием принимали участие. Большинство были активными слушателями, вслух анализировали поступки героев, некоторые принимали пассивное участие.

Занятия по психофизической разрядке и адаптации детей с использованием ИКТ

Дети

Психогимнастика, занятия, игры, наблюдения

Создание благоприятного социально- психологического климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности ребенка.

Просветительская профилактическая деятельность по подготовки детей к школьному обучению с использованием ИКТ

Родители

Курс занятий с родителями будущих первоклассников с использованием ИКТ

Родители с интересом отнеслись к заявленным темам и принимали активное участие в предложенных упражнениях, играх с помощью ИКТ, что способствовало предупреждению возможных проблем в процессе подготовки детей к школе.

Создание видео поздравления детей для своей мамы

Родители

Использованием техники интервью

Родители с интересом отнеслись и были благодарны, говоря о положительных результатах

Создание видеофильма: «Готовимся к школе»

Родители, дети

Создание видео ролика

Оказание консультативной поддержки родителям в проблемных вопросах, Родительские собрания с использованием интерактивной доски

Родители

Консультации, информация ИКТ (ссылки) через vibe, ВК и на сайт ДОУ.

Родители пользовались предложенной информацией через сайт и viber, ВК, что способствовало удовлетворительной спокойной адаптации к группе и взаимодействию с педагогами.

Оформление наглядной информации, памятки, буклеты, согласно годовому плану.

Родители, педагоги

«Адаптация ребенка к ДОУ» «Тревожный ребенок», «Правила общения с агрессивным, тревожным ребенком», «Возрастные особенности» и т.д.

Формирование потребности в психологических знаниях

Выводы: Работу по психолого-педагогическому просвещению можно считать эффективной, что позволило преодолеть настороженность детей по отношению ко всему не известному и новому, также. удалось повысить психолого-педагогическую компетентность участников образовательного процесса, которые оставляли положительные отзывы о проведенных мероприятиях. Сложности были по причине недостаточного очного взаимодействия с детьми и родителями. Проведение профилактических мероприятий необходимо продолжить для улучшения взаимоотношения в группах детей, и у участников образовательного процесса по вопросам воспитания и развития детей. В дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.

Психологическое консультирование

Консультационная работа с использованием информационных технологий может рассматриваться как работа с участниками образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) через сеть Интернет на личном сайте педагога или сайте образовательного учреждения. Консультация проводится при помощи форума или системы «вопрос - ответ».

Сетевые ресурсы интернета предоставляют широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами, с родителями и учащимися:

  • Online конференции, семинары и вебинары, профессиональные блоги и форумы;
  • сообщества в социальных сетях;
  • специализированные рассылки на электронный адрес психолога;
  • общение с помощью интернет-мессенджеров.

Таким образом, полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ.

Мероприятие

Аудитория

Методы, методики

Краткий анализ

Консультации по результатам диагностики с целью выдачи рекомендаций по организации индивидуального подхода к воспитанникам.

Педагоги

Консультации с использованием ИКТ

Обеспечение индивидуального подхода в работе с детьми. Повышение уровня психологич. компетентности педагогов

 «Адаптация детей к ДОУ», «Возрастные особенности детей», «Проблема готовности детей к школе», «Влияние пола и порядка рождения на особенности воспитания», «Дошкольное детство-подготовка к школе или социализация»

Родители

Привлечение к работе смежных специалистов. Психологическая работа с помощью viber, ВК. Ссылки на презентации, видео, использование интерактивной доски.

Повышение уровня психологической компетентности родителей.

Семинар для родителей с использованием ИКТ по профилактике компьютерной интернет зависимости детей.

Родители

Профилактика компьютерной интернет зависимости детей.

 Наглядная информация Рекомендации для родителей в родительском уголке по темам, в том числе с использованием ИКТ.

Вовлечение родителей в образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.

По результатам анализа запросов родителей и педагогов можно сделать вывод об их заинтересованности в получении консультативной помощи к результатам диагностики детей, так же родители проявляют интерес в наиболее сложные кризисные периоды жизни ребенка. Необходимо продолжить работу по привлечению педагогов и родителей к активному общению с психологом (мастер-классы, семинары, круглые столы, собрания по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Консультирование в условиях дистанционного обучения проводились со следующими категориями: педагогические работники и родители.

Выводы: В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями воспитанников и уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу.

Организационно-методическая работа:

В организационно-методическую работу педагога - психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, фиксирование результатов проделанной работы в журнале учета видов деятельности и т.п. 

Составление отчетов, результатов тестирования: Каждый педагог знает, что недостаточно только провести тестирование и обработать результаты, необходимо еще грамотно и красиво составить отчет, представить свои результаты в понятной и доступной для педагогов и родителей форме. Здесь вы можете воспользоваться программой Microsoft Word, применение которой позволит вам использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, фотографии и др. Программа Power Point поможет при разработке и использовании презентации результатов на педагогических советах и родительских собраниях.

Очень важной и часто проблемной для педагогов является фиксация и хранение результатов работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности. Благодаря электронному журналу педагог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо. С появлением электронного документооборота объем информации, которая хранится у педагога - психолога в электронном виде, резко возрос, следовательно, возникли потребность в систематизации этих данных и возможности быстрого поиска. В своей работе педагог постоянно сталкивается с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но, в конце концов, случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку (перенос на другие носители, флэшки). Таким образом, вся информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места. Здесь возможны самые различные варианты структурирования. Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии и имени. Программа Microsoft Access позволяет создавать простейшие и сложные базы данных. Составляется компьютерная база достаточно легко и быстро и для ее практического применения педагог может найти еще очень много вариантов. 

Из всего вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод:

1. Компьютер является надежным помощником педагогов на всех этапах образовательного процесса и активно использовался в течении всего года.

 2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.

3. Развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога зависит от его активности, компетентности и жизненной позиции.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка занятий для воспитанников; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях;) создание базы диагностических методик.
  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитанников, педагогов и родителей;
  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
  4. Оформление документации воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога;
  5. Посещение конференций, вебинаров, семинаров, форумов в целях самообразования:

Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с детьми.

Необходимо продолжать методическую работу по подбору диагностических методик и коррекционно-развивающих программ, составлению картотек, а также самообразованию и повышению квалификации, выступлений на педагогических советах, семинарах, методических объединений и родительских собраниях. Изучать материалы периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов и анализировать научную и практическую литературу для подбора ИКТ инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ.

        В работе с родителями хочется отметить активность и заинтересованность к работе педагогов, материалами по профилактике и тематической информации с использованием ИКТ.

Общие выводы:

Анализируя всю проведенную за истекший период работы, можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.

Новые современные возможности помогают нам в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлекаем родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении, что способствует созданию психологического и эмоционального комфорта ребенка в группе и за ее пределами. Оказание помощи родителям: информирование о содержании образовательной программы на текущий период, консультирование по телефону, через мессенджеры и эл.почту, предоставление материалов самообразования родителей и самостоятельных занятий с детьми ТНР. Составление индивидуальных программ развития детей, которые родители могут осуществлять самостоятельно, в случае долгого отсутствия ребенка в детском саду; - предоставление дидактического материала родителям для проведения занятий дома. Оказывается, поддержка родителям в период пандемии, что способствует удовлетворительной спокойной адаптации к режиму самоизоляции. Также организуем работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний и совместную деятельность. В работе с родителями хочется отметить активность и заинтересованность к работе педагога-психолога, материалами по профилактике и тематической информации с использованием ИКТ. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Использование ИКТ позволо нам эту работу сделать более успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...

Проект «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, открывает широкие возможнос...

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР

В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога  для повышения качества образования  и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....