Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
презентация на тему
Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями. Работа с коллегами (педагогами-психологами ДОУ, школ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_dou.pptx | 458.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ технологии XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми и педагогами.
Применение ИКТ технологий: Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми. Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями. Работа с коллегами (педагогами-психологами ДОУ, школ).
Диагностическая работа Возможность находить в интернете и распечатывать методики, стимульный материал, бланки заданий. Создание мультимедийных презентаций в программе POWER POINT.
Методическая работа Работа в MICROSOFT OFFICE (EXCEL, WORD, POWERPOINT). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.
Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми. При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для Тигры», игры – раскраски и др ), использовать сенсорный стол. Приложение « paint » можно применять как арт-терапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.
Просветительская и профилактическая. Работа с родителями и педагогами ДОУ. Соз дание памяток, буклетов, фотогаллерей , и пр. Документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов, используя возможности интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.
Работа с коллегами Создание своего блога , интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов ( www.Maaam.Ru , www.Nsportal.Ru , и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.
Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач : - развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); - обогащение кругозора; - помощь в освоении социальной роли; - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); - организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.
Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога
Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....
Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников
статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Современные условия модернизации образования требуют от педагога-психолога качественного выполнения ряда функций: профессиональных, методических, психологических. Стремительная информатизация общества...
Использование психолого-педагогических технологий в работе педагога-психолога детского сада
middot;преодоление затруднений воспитанников в образовательной деятельности;· развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы;· развитие коммуникативных навыков; овладение навык...
Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР
В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...