Мастер - класс для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа)

Карамышева Наталья Владимировна

Мастер - класс для педагогов, применение педагогической технологии Н.А. Коротковой "Река времени" при изучении итории возникновения осветительных приборов

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего опыта работы «Историческое просвещение детей старшего дошкольного возраста».

И сейчас я хочу вам показать педагогическую технологию «Река времени», которую я использую в своей работе.

2

Называется мой мастер-класс «Путешествие по «Реке времени» 

3

С целью и задачами  вы можете ознакомиться на слайде. Для проведения, мне понадобится фокус группа - 3 человека.

4

- Смотрите, что- то случилось и картинки осветительных приборов перемешались. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху, и я вас приглашаю в путешествие по реке времени. А для этого,  прошу вас встать и повторять за мной движения.

Мчится времени река, широка и глубока

Речка, речка не спеши, ты нам древность покажи!

И так на реке времени остановка, и она называется «Древний мир».

Сейчас вы попробуете отгадать загадку, и мы узнаем, чем люди в древности освещали свои пещеры.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк,

Для похода – хорошо,

Но с собой не понесёшь,

- Как вы думаете, что это? (Костёр)

В: Верно, древние люди  разжигали костёр, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Подумайте и скажите, для чего еще древние люди использовали костер? (Тепло, свет, приготовление  пищи, отпугивание животных.) 

- Давайте найдем и поместим картинку КОСТРА на «реке времени».

- А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

(Факелы)

В: Этот предмет используется и в настоящее время.

Вот – бегун – олимпиаду

Открывать ему здесь надо.

На трибунах шляпки, фраки

А в руках спортсмена – (факел)

Факел  - это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили по улице; их также укрепляли на стене. И тогда они освещали помещение.

Найдите картинку ФАКЕЛА поместите в ее временную эпоху.

Мы продолжаем наше путешествие, давайте встанем и повторяем за мной движения.

Мчится времени река, широка и глубока

Речка, речка не спеши, про старину нам расскажи!

Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Русская старина».

Под неё девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно, чинно

А зовут её (Лучина)

Лучина - это самая обычная щепка, только заострённая на конце.  Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху

 зажигали. Лучину нужно правильно установить, чтобы она лучше светила. Удобно ли такое освещение? Почему? (От лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит.) Давайте поместим лучину рядом с меткой «Старина».

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения.

Будто стройная берёзка,

Только сделана из воска.

- Как вы думаете, что это? (Свеча)

В: Свечу делали из пчелиного воска, бараньего сала, у свечи есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.) 

- Найдите картинки с изображением свечи и поместите её на  панно.

Продолжим наше интересное путешествие. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Постепенно они научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Из нефти научились делать керосин. Какой же предмет для освещения они придумали?

Из стекла смахните пыль

И её включите,

У неё горит фитиль

Он из плотной нити.

 (Керосиновая лампа)

В: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Ещё она была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь.) 

- Возьмите картинки с изображением керосиновой лампы и поместите  их на «реке времени».

Мчится времени река, широка и глубока

Речка, речка не спеши, в наше время нас верни!

Мы приблизились к остановке «Наше время». Я вам загадаю загадку

Дом стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.  (Лампочка)

Лампочки освещают наши квартиры и улицы. А сейчас появились новые энергосберегающие лампочки (люминесцентные и светодиодные). Они дают много света, а расходует электроэнергии мало. Дома у вас, наверное, у многих такие есть. Благодаря появлению лампочки в наших домах много разных, красивых светильников. Выбираем картинки с изображением лампочек и светильников и размещаем их на панно. 

В:  У нас ещё остались картинки. Давайте решим, на какой временной точке мы их расположим.  Фокус группа выкладывают картинки на  выбранную временную точку на панно «Река времени».

5

 Я показала Вам технологию

Так применяемую в нашей работе

В ней все понятно и логично

Она развивает детей отлично!

6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....