Мастер - класс для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер - класс для педагогов, применение педагогической технологии Н.А. Коротковой "Река времени" при изучении итории возникновения осветительных приборов
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 | Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего опыта работы «Историческое просвещение детей старшего дошкольного возраста». И сейчас я хочу вам показать педагогическую технологию «Река времени», которую я использую в своей работе. |
2 | Называется мой мастер-класс «Путешествие по «Реке времени» |
3 | С целью и задачами вы можете ознакомиться на слайде. Для проведения, мне понадобится фокус группа - 3 человека. |
4 | - Смотрите, что- то случилось и картинки осветительных приборов перемешались. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху, и я вас приглашаю в путешествие по реке времени. А для этого, прошу вас встать и повторять за мной движения. Мчится времени река, широка и глубока Речка, речка не спеши, ты нам древность покажи! И так на реке времени остановка, и она называется «Древний мир». Сейчас вы попробуете отгадать загадку, и мы узнаем, чем люди в древности освещали свои пещеры. На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк, Для похода – хорошо, Но с собой не понесёшь, - Как вы думаете, что это? (Костёр) В: Верно, древние люди разжигали костёр, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Подумайте и скажите, для чего еще древние люди использовали костер? (Тепло, свет, приготовление пищи, отпугивание животных.) - Давайте найдем и поместим картинку КОСТРА на «реке времени». - А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Факелы) В: Этот предмет используется и в настоящее время. Вот – бегун – олимпиаду Открывать ему здесь надо. На трибунах шляпки, фраки А в руках спортсмена – (факел) Факел - это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили по улице; их также укрепляли на стене. И тогда они освещали помещение. Найдите картинку ФАКЕЛА поместите в ее временную эпоху. Мы продолжаем наше путешествие, давайте встанем и повторяем за мной движения. Мчится времени река, широка и глубока Речка, речка не спеши, про старину нам расскажи! Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Русская старина». Под неё девицы пряли, Ей работу освещали. Песню пели, славно, чинно А зовут её (Лучина) Лучина - это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно правильно установить, чтобы она лучше светила. Удобно ли такое освещение? Почему? (От лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит.) Давайте поместим лучину рядом с меткой «Старина». Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения. Будто стройная берёзка, Только сделана из воска. - Как вы думаете, что это? (Свеча) В: Свечу делали из пчелиного воска, бараньего сала, у свечи есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.) - Найдите картинки с изображением свечи и поместите её на панно. Продолжим наше интересное путешествие. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Постепенно они научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Из нефти научились делать керосин. Какой же предмет для освещения они придумали? Из стекла смахните пыль И её включите, У неё горит фитиль Он из плотной нити. (Керосиновая лампа) В: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? (Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Ещё она была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь.) - Возьмите картинки с изображением керосиновой лампы и поместите их на «реке времени». Мчится времени река, широка и глубока Речка, речка не спеши, в наше время нас верни! Мы приблизились к остановке «Наше время». Я вам загадаю загадку Дом стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется Ярким пламенем зажжется. (Лампочка) Лампочки освещают наши квартиры и улицы. А сейчас появились новые энергосберегающие лампочки (люминесцентные и светодиодные). Они дают много света, а расходует электроэнергии мало. Дома у вас, наверное, у многих такие есть. Благодаря появлению лампочки в наших домах много разных, красивых светильников. Выбираем картинки с изображением лампочек и светильников и размещаем их на панно. В: У нас ещё остались картинки. Давайте решим, на какой временной точке мы их расположим. Фокус группа выкладывают картинки на выбранную временную точку на панно «Река времени». |
5 | Я показала Вам технологию Так применяемую в нашей работе В ней все понятно и логично Она развивает детей отлично! |
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....