Разработка и использование авторских материалов
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Дидактическая игра " Овощи, фрукты, ягоды" на магнитиках. Данное пособие изготовлено на магнитиках, поэтому играть в него можно, как на доске и на мольберте, так и за столами. Варианты игры могут быть разными, я использую в игровой деятельности с дошкольниками  для закрепления и обогащения знаний по теме «Овощи, фрукты, ягоды». Подборка игр и упражнений способствует развитию активного  словаря, поможет развить мышление и внимание..


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка и использование авторских методических продуктов

Якимова Вера Фёдоровна

 Воспитатель старшей группы №4 МБДОУ « Детский сад №180» г.о. Самара

Дидактическое пособие на магнитиках « Овощи, фрукты, ягоды»

Описание: данное пособие изготовлено на магнитиках, поэтому играть в него можно, как на доске и на мольберте, так и за столами. Варианты игры могут быть разными, я использую в игровой деятельности с дошкольниками  для закрепления и обогащения знаний по теме «Овощи, фрукты, ягоды, сад, огород». Подборка игр и упражнений способствует развитию активного  словаря, поможет развить мышление и внимание.

Аннотация:

Дидактическое пособие на магнитиках: «Овощи, фрукты, ягоды» предназначено для детей  старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

 Данное пособие предназначено для расширения кругозора и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, для формирования у них познавательной мотивации.

 Пособие может использоваться для работы в подгруппах.

Оборудование: магнитная доска, картинки на магнитиках с изображением корзинок, кастрюлек, салатника, карточки с изображением овощей, грибов, фруктов и ягод , панно на магнитиках «Сад, огород»

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЦКМ по темам «Растительный мир», «Овощи, фрукты, ягоды»; речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания, наблюдательности и логического мышления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять и систематизировать у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, об их сходных чертах и их различиях.

- Совершенствовать умение классифицировать предметы, соотносить предмет с той или иной группой предметов.

ОО «Речевое развитие»

- Расширять словарный запас по темам «Сад» и «Огород».

- Развивать связную речь, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.

- Развивать все компоненты устной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей по игре.

- Развивать умение играть по определенным правилам.

Варианты игр с пособием:

Дидактическая игра «Овощи, фрукты. ягоды»

Цель дидактической игры «Овощи, фрукты, ягоды» :                   Формирование представлений о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее  дереву, кусту или положить на грядку.         Варианты игры:                                                                                           -- разделить фрукты, ягоды и корнеплоды по цвету;                                      назвать геометрическую форму овощей и плодов.

Дидактическая игра « Юный поварёнок»

 Задачипознакомить с понятиями «суп», « борщ», «салат», «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Игра представляет собой игровые изображения корзин, кастрюль , салатника, банки и набором разных овощей, грибов, фруктов, ягод.

 Играющие выбирают себе  заданное блюдо, например, борщ, суп, салат, компот и т. д. и из карточек выбирают те овощи или фрукты, которые необходимы для приготовления заданного блюда.

 Дидактическая игра «В борщ или в компот»

 Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

 Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку с изображением овоща, гриба, фрукта. ягоды, помещает ее соответственно либо в « борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»)

Дидактическая игра «Три корзинки» 

Задачи: совершенствовать умение различать овощи, фрукты и ягоды, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

 Атрибуты: Три корзинки, предметные картинки овощей,  фруктов и ягод. Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

 Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»  « Какой суп, сок, варенье?»                                                                           Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего, люди сделали его. (Сок из моркови – морковный сок и т.д.)                                                            Атрибуты: корзины с овощами, грибами, фруктами и ягодами, кастрюли

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта.

«Из чего варят варенье?».

Педагог предлагает назвать варенье из разных фруктов и ягод другим словом так, чтобы было понятно из какого фрукта или ягоды это варенье сварено.  

Варенье из яблок – … (яблочное варенье)           

Из слив – … сливовое варенье         

Из персиков – … персиковое варенье

Из абрикосов – … абрикосовое варенье

Из вишни – … вишневое варенье

Из груш – … грушевое варенье

C:\Users\user\Downloads\my_photo_collage-63 (1).jpg

C:\Users\user\Downloads\my_photo_collage-63 (2).jpg

     C:\Users\user\Downloads\my_photo_collage-63 (3).jpg

 

C:\Users\user\Downloads\my_photo_collage-63 (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Методическая разработка "Использование авторских сказок при коррекции зрительно-пространственных функций у детей с общим недоразвитием речи."

Предлагается серия  авторских   сказок с помощью которых можно познакомить детей с макро и микро пространством,  развить зрительно-пространственных функций у дошкольников с тяжелыми реч...

Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Авторская методическая разработка с использованием регионального компонента. Сказка для детей младшего дошкольного возраста "добрый Ёнко"

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут  в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в об...