Картотека режисерских игр
картотека (подготовительная группа)

Апарина Татьяна Викторовна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_rezhiser.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека режиссёрских игр

Название игры

Цель игры

Ход игры

1

«Сотворение чуда»

Развитие коммуникативных навыков.  Необходимые приспособления: «волшебные палочки» -карандаши, веточки или любой другой предмет.

Дети   разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», - или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

2

«Поиск внучки Машеньки»

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку….

3

«Ладонь в ладонь»

Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги)

4

«Интересные эпизоды из сказки».

Учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.

Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей. 

5

«Телефон»

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

6

«Погружение в сказку»

Учить создавать воображаемую ситуацию.

«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

7

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска»

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации.

8

«Зоопарк»

Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

9

«На мостике»

Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик - полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому,что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

10

«Договорим то, чего не придумал автор»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

11

Игры-превращения.

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова

12

«Специальное» зеркало.

Учить проигрывать различные эмоциональные состояния.

Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

13

«День рождения»

Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях.

Представим, что сегодня у вас день рождение, и вы ждете друзей. И вдруг к вам постучали в дверь, и….

14

«Из какой я сказки»

Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Извлечение из «волшебной» шкатулки предметов хорошо знакомой детям по сказкам. Дети отгадываю название произведения, проигрывают отрывки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Презентация "Режисерская игра" (старший дошкольный возраст).

Режисерская игра - естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей дествительности, становление самостоятельности....

Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.

Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Режисерская игра

Старшая группа...

Режисерские игры и их значение для развития дошкольников

Материал может быть иниересен воспитателям детского сада, планирующим игровую деятельность дошкольников...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИСЕРСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Организация режиссерской игры с детьми, как средство развития речи дошкольников...