Картотека режисерских игр
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека режиссёрских игр
№ | Название игры | Цель игры | Ход игры |
1 | «Сотворение чуда» | Развитие коммуникативных навыков. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» -карандаши, веточки или любой другой предмет. | Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», - или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место). |
2 | «Поиск внучки Машеньки» | Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки. | Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку…. |
3 | «Ладонь в ладонь» | Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. | Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) |
4 | «Интересные эпизоды из сказки». | Учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра. | Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей. |
5 | «Телефон» | Развивать фантазию, диалогическую речь. | Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд. |
6 | «Погружение в сказку» | Учить создавать воображаемую ситуацию. | «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи. |
7 | Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска» | Развивать фантазию, диалогическую речь. | Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. |
8 | «Зоопарк» | Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. | Играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. |
9 | «На мостике» | Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | Взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик - полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому,что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». |
10 | «Договорим то, чего не придумал автор» | Развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества. | Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». |
11 | Игры-превращения. | Развивать фантазию, диалогическую речь. | Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова |
12 | «Специальное» зеркало. | Учить проигрывать различные эмоциональные состояния. | Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний. |
13 | «День рождения» | Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. Воспитывать у детей сообразительность, умение правильно повести себя в разных ситуациях. | Представим, что сегодня у вас день рождение, и вы ждете друзей. И вдруг к вам постучали в дверь, и…. |
14 | «Из какой я сказки» | Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. | Извлечение из «волшебной» шкатулки предметов хорошо знакомой детям по сказкам. Дети отгадываю название произведения, проигрывают отрывки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Презентация "Режисерская игра" (старший дошкольный возраст).
Режисерская игра - естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей дествительности, становление самостоятельности....
Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.
Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Режисерская игра
Старшая группа...
Режисерские игры и их значение для развития дошкольников
Материал может быть иниересен воспитателям детского сада, планирующим игровую деятельность дошкольников...
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИСЕРСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Организация режиссерской игры с детьми, как средство развития речи дошкольников...