Режисерская игра
методическая разработка (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhiserskaya_igra.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры в старшей группе

Тема: «Звонкие ладошки».

Цель: формировать у детей желание и умение играть в режиссерскую игру.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером.
  2. Развивающая: развивать творческие способности детей, развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
  3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры

Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), цветочная поляна, лес, мелкий конструктор, кукольная посуда.

Ход игры

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительная

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать? (Ответы детей)

Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.

- Это письмо нам прислали ребята с другой группы детского сада.

2

Основная

Вот, что они пишут:

«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.

У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: « Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: « А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил « Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед.». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы « Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»

Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!» Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!

- Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?

Дети: Да! У нас есть такие игрушки!

- Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?

Дети определяют удобное место для игры (либо стол, или ковер и пр.)

Дети: Для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.

Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.

3

Заключительная

После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру.

- У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы детей

После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Режисерская игра" (старший дошкольный возраст).

Режисерская игра - естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей дествительности, становление самостоятельности....

Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.

Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Режисерские игры и их значение для развития дошкольников

Материал может быть иниересен воспитателям детского сада, планирующим игровую деятельность дошкольников...

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИСЕРСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Организация режиссерской игры с детьми, как средство развития речи дошкольников...