проект театр и дети
проект

Чуева Светлана Владимировна

проект театр и дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_teatr_i_deti.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Тип проекта: групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 25.03.2024 -29.03. 2024 года.

Реализация проекта

Подготовительный этап: 

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

Основной этап: 

1-я неделя 25.03.2024 _по  29.03.2024г

1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

5) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

6) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

7) Консультация для родителей «Сказкотерапия».

8) Беседа «Культура поведения в театре». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

9) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре». Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

10) Изготовление карточек с изображением «Мимики».

11) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

12) Психогимнастика «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

13) Консультация для родителей «Театр дома».

14) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

15) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».

16) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

17) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».

18) Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

19) Конкурс для родителей группы «Театр своими руками».

Задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

5. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

6. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Заключительный этап:

- Показ настольного театра по сказке «Гуси-лебеди».

- Развлечение «В гости в осенний лес».

- Закрепление знаний путем составление рассказа «Я ходил в театр».

Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

        В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

        Родители группы приняли активное участие в конкурсе «Театр своими руками».

        Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

        Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями.

        Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

        Иначе говоря, проект “Театр и мы” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Анкета для родителей

  1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

2. Играете ли вы с ребенком в театр?

3. Какие виды театра вы знаете?

4. Какие виды театра есть у вас дома?

5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

7. Как часто вы посещаете театр?

8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

11. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

12. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности?

13. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

14. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

15. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад «Чайка» города Аркадака Саратовской области

        

               Проект  «Театр  и  дети»

                в средней группе №2

        

                                                                                         Подготовила   воспитатель:

         Чуева  С.В.

                                                                                   

                2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театр и дети"

Паспорт проекта.      Тип проекта:       По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой....

Проект «ТЕАТР И ДЕТИ». Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Проект «ТЕАТР И ДЕТИ».          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитатели группы № 5Дудорова Т.Е.Мазова В.П....

Педагогический проект "Театр и дети"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки.  Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...

Проект - "Театр и дети"

Участие в интернат- конкурсе  -МЫ ИЗ БУДУЩЕГО - " Детский сад. От прошлого к будущему"...

Педагогический проект "Театр и Дети"

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

проект "Театр, творчество, дети!"

Программа проекта работы с детьми по пяти видам  театрализованной  деятельности....

проект "Театр, творчество, дети!"

Программа проекта работы с детьми по пяти видам  театрализованной  деятельности....