Проект "Театр и дети"
материал (старшая группа) по теме
Паспорт проекта.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели
группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас,
формировать правильное звукопроизношение.
4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение
преодолевать комплексы.
5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов
театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (май)
-- анкетирование родителей;
-- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
-- обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (июнь-август)
-- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
-- организация кружковой работы «Теремок»;
-- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное);
-- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап (сентябрь-апрель)
-- подготовка и проведение семинара для воспитателей МАДОУ;
-- организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (май)
-- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театр и дети».
Ход реализации проекта «Театр и дети»:
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- участие в педагогическом совете ДОУ на тему: «Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности»;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - организация встречи с актерами кукольного театра;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;
- участие в сотрудничестве с музыкальными руководителями;
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- активное участие в оформлении выставки художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;
- подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, контрольные срезы и анализ результатов мониторинга.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Авторы книг
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
Формы и организация обучения.
Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок».
Пополнение в группу новых видов театра.
Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная
деятельность детей в детском саду».
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- Проведение анкетирования в конце проекта «Влияние театрализованных
игр на личность ребенка».
- Подготовить фотоотчёт проекта «Театр и дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....