Проект "Театр и дети"
материал (старшая группа) по теме

Паспорт проекта.

      Тип проекта:

       По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

      Продолжительность проекта: долгосрочный.

       Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

      группы, музыкальный руководитель.

      Актуальность проблемы.

      1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

      2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

      3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

       Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

       Задачи проекта.

      1.Пробудить  интерес  детей к театру.

      2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

      (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

      3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, 

      формировать правильное звукопроизношение.

      4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение

      преодолевать комплексы.

      5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов

       театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (май)

 -- анкетирование родителей;

 -- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

 --  обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (июнь-август)

 -- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

 -- организация кружковой работы «Теремок»;

 -- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное);

 -- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Практический этап (сентябрь-апрель)

 -- подготовка и проведение семинара для воспитателей МАДОУ;

 -- организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий этап (май)

 -- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театр и дети».

Ход реализации проекта  «Театр и дети»:

- модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;

- участие в педагогическом совете ДОУ на тему: «Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности»;   

- разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,    - организация встречи с актерами  кукольного театра;

- показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов; просмотр видео;

- участие в сотрудничестве с  музыкальными руководителями;

 - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

-  активное  участие  в оформлении выставки художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;

- подведение  итогов  проделанной работы в рамках проекта, контрольные срезы и  анализ  результатов  мониторинга.                           

 

Обеспечение проектной деятельности:

1.Авторы книг

     1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

     2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

     3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

  4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

           Формы и организация обучения.

Наглядная информация для родителей: папка  «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

         Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

        (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

         Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок».

         Пополнение в группу новых видов театра.

         Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная

         деятельность детей в детском саду».

          Предполагаемые результаты.

     -  Задействовать детей  группы в проекте;

      - Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами

         изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных        игр;

        - Проведение анкетирования в конце проекта «Влияние театрализованных

        игр на личность ребенка».

  - Подготовить  фотоотчёт проекта «Театр и дети».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....