Открытое занятие в подготовительной группе -Путешествие по разноцветной стране весна 2020год
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе -Путешествие по разноцветной стране весна 2020год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группе «Путешествие по разноцветной стране»
Воспитатель: Окольникова Татьяна Генадьевна.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Целью данного занятия было: развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
- «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, закрепление знания цифр, конструирование, знание названий овощей и фруктов.
- «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи приветствия и физминутки.
- «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Учить нетрадиционному рисованию (штампинг ватой); закрепить знания детей о цветах радуги, различать холодные и теплые тона.
- «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Напев песни между заданиями.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительному искусству, нетрадиционному рисованию (штампинг ватой), закрепить знания детей о цветах радуги, знание цифр, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
Развивающие: развивать речь, творческое мышление, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, мелкую моторику рук, активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать навыки работы в группе, умение слушать воспитателя, умение договариваться, желание прийти на помощь.
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, рисунок радуга, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, шнурок для бусинок, конверты с письмами, муляжи фруктов, картинка – кошка из цифр, набор для строительства замка, клубочек ниток, набор гуаши всех цветов радуги, вата и прищепки.
С детьми была проведена предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.
К занятию приготовила необходимое оборудование: конструктор строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, картинка – кошка из цифр, звездочки холодных и теплых тонов, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман, вата, прищепки , гуашь, картинки цифр, карандашей, красок в мультяшном виде; музыкальное сопровождение «Мы идем, мы идем…», «Волшебная», «Радуга желаний».
Мое первое открытое занятие было проведено 01.04.2021г в первой половине дня. Занятие было проведено в виде путешествия. Началось оно с прослушивания звукового письма Волшебницы Радуги, в котором она попросила собрать разноцветные бусы. Затем дети рассказали, сколько цветов у радуги, на каком месте каждый цвет находится. И отправились в путешествие по разноцветным странам выполнять задания и собирать бусы. Каждая страна была обозначена и названа по цвету.
Занятие : На занятии присутствовало 13 воспитанников подготовительной группы, 6- мальчиков и 7-девочек. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта nsportal.ru и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПина при проведении занятия . Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно- ориентированном подходе.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"
Цель занятия - формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"
На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"
КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...
Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»
Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....