Открытое занятие в подготовительной группе -Путешествие по разноцветной стране весна 2020год
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Окольникова Татьяна Генадьевна

Открытое занятие в подготовительной группе -Путешествие по разноцветной стране весна 2020год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группе «Путешествие по разноцветной стране»

Воспитатель: Окольникова Татьяна Генадьевна.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Целью данного занятия было: развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
  2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, закрепление знания цифр, конструирование, знание названий овощей и фруктов.
  3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи  приветствия и физминутки.
  4. «Художественно-эстетическое  развитие» Рисование. Учить нетрадиционному рисованию (штампинг ватой); закрепить знания детей о цветах радуги, различать холодные и теплые тона.
  5. «Художественно-эстетическое  развитие» Музыка. Напев песни между заданиями.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительному искусству,   нетрадиционному рисованию (штампинг ватой), закрепить знания детей о цветах радуги, знание цифр, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Развивающие: развивать речь, творческое мышление, воображение, эстетический  вкус и чувство цвета, мелкую моторику рук, активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать навыки работы в группе, умение слушать воспитателя, умение договариваться, желание прийти на помощь.

Оборудование:  ноутбук, музыкальное сопровождение, рисунок радуга, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги,  шнурок для бусинок, конверты с письмами, муляжи фруктов, картинка – кошка  из цифр, набор для строительства замка, клубочек ниток,  набор гуаши всех цветов радуги, вата и прищепки.

С детьми была проведена предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы. 

К занятию приготовила необходимое оборудование: конструктор строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, картинка – кошка из цифр, звездочки холодных и теплых тонов, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман, вата, прищепки , гуашь, картинки цифр, карандашей, красок в мультяшном виде;  музыкальное сопровождение «Мы идем, мы идем…», «Волшебная», «Радуга желаний».

Мое первое открытое занятие было проведено 01.04.2021г в первой половине дня. Занятие было проведено в виде путешествия. Началось оно с прослушивания звукового письма Волшебницы Радуги, в котором она попросила собрать разноцветные бусы. Затем дети рассказали, сколько цветов у радуги, на каком месте каждый цвет находится. И отправились в путешествие по разноцветным странам выполнять задания и собирать бусы. Каждая страна была обозначена и названа по цвету.

Занятие : На занятии присутствовало 13 воспитанников подготовительной группы, 6- мальчиков и  7-девочек. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта  nsportal.ru и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПина при проведении занятия . Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно- ориентированном подходе.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"

Цель занятия -  формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"

КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...

Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»

Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....