открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx
план-конспект занятия (младшая группа)

Окольникова Татьяна Генадьевна

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку»

Подготовила воспитатель Окольникова Татьяна Генадьевна.

Цель:

-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком;

- учить рисовать предметы округлой формы;

-развивать чувство ритма;

-развивать мелкую моторику рук.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; - формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: тарелочки с крупой  желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, апельсин, квадрат, треугольник, цветок, круг, блин, мяч, зонтик, прищепки, картонный круг, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на зеленый занавес  прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стул игрушку - зайчика.

(Музыкальное сопровождение «Выход солнышка»).

Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

 (Музыкальное сопровождение «Выход тучки»).

-Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона), все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу музыкальную игру «Солнышко и дождик». – сначала дети слушают веселую музыку под которую веселятся и играют, как только начнется музыка дождя дети сразу бегут под зонтик (и так 3-4 раза). Молодцы, вы очень внимательные.

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Дети садятся на стульчики. Предлагаю позвать его потешкой«Солнышко ясное, нарядись!» 

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки в ладоши)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).(произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на кукурузной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».

Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз).

Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была(Делают движение пальцами, словно маня к себе).

Наши пальчики - малютки Не хотят ждать ни минутки(Ритмично сгибают и разгибают пальцы).

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям).

Хлоп – хлоп, лопаточками(Ритмично хлопают по коленям).

Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко(на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок(Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце(Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко(Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).

Провожу игру с прищепками «Солнышко»

Ребята вам необходимо прикреплять прищепки (лучики) двумя пальчиками к картону. Включается музыкальное сопровождение «Солнышко». Молодцы вы справились! За это вам солнышко даёт свои лучики, что бы вы всегда были веселыми и добрыми.

– А теперь начнем рисовать. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать(С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать(Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко с лучиками. (Музыкальное сопровождение «Выход солнышка»).

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в нашей группе стало тепло и светло!

- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди(Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка)Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо(Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование(Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.

А теперь я вас хочу похвалить сладким подарком от солнышка.

  E:\РАБОТА\Новая папка\открытые занятия\апрель2022\фото\Screenshot_20240105_223840_ru.ok.android.jpg       E:\РАБОТА\Новая папка\открытые занятия\апрель2022\фото\Screenshot_20240105_224037_ru.ok.android.jpg

 E:\РАБОТА\Новая папка\открытые занятия\апрель2022\фото\Screenshot_20240105_224600_ru.ok.android.jpg   E:\РАБОТА\Новая папка\открытые занятия\апрель2022\фото\Screenshot_20240105_224819_ru.ok.android.jpg

E:\РАБОТА\Новая папка\открытые занятия\апрель2022\фото\Screenshot_20240105_225244_ru.ok.android.jpg    E:\РАБОТА\Новая папка\открытые занятия\апрель2022\фото\Screenshot_20240105_225340_ru.ok.android.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе.

Воспитатель: Окольникова Татьяна Генадьевна.

Занятие проводилось с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. Количество детей 8. Длительность – 20 минут, что соответствует нормам СанПина. Данная деятельность относится к разделу «Художественно-эстетическое развитие». Название «В гости к солнышку».

Интеграция областейхудожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Разрабатывая данный конспект , я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая всё это, я определила цели и задачи, содержание, форму проведения занятия, методы, приёмы, средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие цели:

-учить рисовать предметы округлой формы;

-развивать чувство ритма;

-развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «пальчиком по крупе»; формировать умение различать цвета и форму предмета; совершенствовать умение работать с сыпучими материалами.

Развивающие- развивать понимание речи; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений; развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие; развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные- воспитывать самостоятельность и инициативность; развивать интерес к художественно-творческой деятельности.

Была выбрана следующая структура:

1. Мотивационная часть, проблемная ситуация.

2. Продуктивная деятельность.

3. Рефлексия деятельности.

Для реализации поставленных задач я использовала различные методы:

-словесный (объяснение, повторение, пояснение, просьба, );

-наглядный (показ иллюстративного материала);

-практический (нетрадиционное рисование);

-игровой (сюрпризный момент, музыкальная игра);

-контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы).

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я создала проблемную ситуацию «Солнышко закрыла тучка и промочила зайчика», ИКТ, проблемная ситуация, игра. Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие. 

Занятие динамичное, оно включает следующие приёмы: беседа у картинки с солнышком, имитирование рисования в воздухе, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности «Солнышко и дождик».

Сменяемость приёма и смена действий в течение занятия, позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы на сообразительность, логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Затруднений при выполнении работы не было.

Во время речевого общения при выполнении работы детьми давала позитивную оценку их деятельности, ответам. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Побуждала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

На протяжении всей работы дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Рефлективная часть сопровождалась музыкой. Нормы педагогического такта и этикета были соблюдены.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках открытого занятия были реализованы. Открытое занятие способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию (нетрадиционной техникой) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Конспект занятия во второй младшей группепо рисованию (нетрадиционной техникой)на  тему:  «Бусы для любимой мамочки» Задачи:Знакомить с новыми нетрадиционными способами рабо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способомЦель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца...

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx...