Конспект «Я и моё имя» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Землянова Юлия Андреевна

Приоритетная«Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с окружающим.

В интеграции«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

• Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя;

• Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу

• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

• Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_i_moya_semya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Я и моё имя»

в средней группе


Приоритетная«Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с окружающим.

В интеграции«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

• Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя;

• Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу

• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

• Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени

Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

Материал и оборудование: магнитная доска; картинки с изображением зайца, совы, деревьев; запись высказываний родителей об именах своих детей; на каждого ребенка - клеевой карандаш; заготовки ангелочков по количеству детей; салфетки; звёздочки, цветочки для украшения ангелочков.

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Всех я вас приветствую!

-С таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, но перед тем как сесть, нужно громко и чётко назвать своё имя.

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика, у которого не было имени.

По ходу сказки воспитатель выкладывает на фланелеграф картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени. (выложить на фленелеграфе картинку зайчика).

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним.

Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.

- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал зайчонок.

Права есть у каждого! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.

- Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

- Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

- Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

- Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику)

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей- и взрослых, и детей – об имени. У всех людей на Земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.

Воспитатель: -Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Дашенька, Сашенька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество? (ответы детей).

-Это часть имени, которая присваивается, Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве. (ответы детей).

Воспитатель:

-А сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите. (ответы детей).

Воспитатель:

Имена придумывают родители, ещё до рождения ребёнка. Придумывают такое имя, чтобы оно было красивым. Каждое имя что-то означает. Что означает ваше имя, вам расскажут ваши любимые мамы. (дети смотрят презентацию, где мамы объясняют почему дали именно такое имя своему ребёнку)

Воспитатель. Дети, а скажите какой праздник мы будем отмечать совсем скоро а как можно порадовать наших любимых мамочек на праздник (подарить подарок). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки, которые вы сможете подарить любимым мамочкам.

(Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном расположении

В заключении воспитатель читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________________________________________________________________

                                                                                                                                     Согласованно:

                                                                                                                                                 Старший воспитатель

____________________

                                                                                                                                   Кадрова Э.Н.

Конспект

«Я и мое имя »

в средней группе

Подготовили воспитатели

средней группы

Землянова Ю.А.

ЗельцерИ.А.

Дата проведения: 19.11.2024

г. Энгельс 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....