Проект по профориентации «По дорогам профессий»
проект (подготовительная группа)
Проект по профориентации
«По дорогам профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podorogam_skazok.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по профориентации
«По дорогам профессий»
Выполнила : воспитатель Иконникова Е.В.
2024г
Вид проекта: групповой, долгосрочный (сентябрь – август)
Цель : Развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: стихотворение, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность :
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
1.Совершенствование уровня развития речи детей;
2.Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и детям младшего возраста;
3.Установление более тесного контакта с родителями.
Реализация проекта:
Виды деятельности:
1.Кружковая работа по сказкам;
2.Театрализация сказок, стихов. Сценок;
3.Речевые дидактические игры;
4.Коммуникативные игры;
5.Сюжетно-ролевые игры;
6.Музыкальные игры;
7.Пальчиковая гимнастика;
8.Этюды;
9.Беседы по теме: «О профессиях актера, режиссера, костюмера и т.д.»
Перспективное планирование по театрализованной деятельности подготовительной группы «Полянка»
Месяц, дата | Название темы,сказки | Цель | Содержание Вид театра | Кол-во часов | Примечание |
сентябрь | Здравствуй, театр! | Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить с театральной студией | Вводная беседа. Игры «что я делал», «найди предмет». | 4 | |
октябрь | В.Сутеев «Под грибом» | Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | «Инсценировка сказки» | 4 | |
ноябрь | «Колобок» (на новый лад) | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать интонационную выразительность речи. | Пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки, теневой театр | 4 | |
декабрь | Новогодняя сказка «Новогодние приключения» | Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение, Воспитывать интерес к народным традициям, праздникам. | Инсценировка новогодней сказки | 4 | |
январь | «Три поросенка» | Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность | Инсценировка сказки, Театр бибабо. | 4 | |
февраль | «А что у вас?» | Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки. | Разыгрывание по ролям стихотворения «А что у вас?» | 4 | |
март | «Три мамы» | Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; привлекать родителей к активному участию в подготовке проведению игр. | Разыгрывание по ролям мини-сценки | 4 | |
апрель | «Снегурушка и лиса» | Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества, привлекать родителей к активному участию в подготовке сказки. | Разыгрывание сказки по ролям | 4 | |
май | «Перчатки» | Работа над интонационной выразительностью речи ,развивать умение чётко произносить слова стихотворения, развивать творческое воображение; воспитывать у детей любовь к матери. | Игра-«расскажи стихи руками» Театр перчаток. | 4 | |
июнь | Театральные профессии | Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру. | Беседа. Театрализованная игра «веселый старичок - лесовичок» Игра на имитацию движений | 4 | |
июль | Загадки без слов | Учить четко произносить слова, скороговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок | Работа над скороговорками, театрализованная игра, «загадки без слов» Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши» | 4 | |
август | Расскажи стихи руками | Учить четко произносить слова скороговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу. фантазию | Работа над скороговоркой, игра «расскажи стихи руками», игра с движениями. | 4 | |
Игра – пантомима Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «воробушки» | |||||
Весна, весна – красна! | Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами | Представление в русских народных костюмах Исполнение частушек Игра на имитацию движений | 1 | ||
Этюды на выражение основных эмоций | Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений | Разыгрывание этюдов | 1 | ||
У нас гостях Фея Кукольного Театра | Подведение итогов. Закрепление пройденного | Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста. Театрализованная игра с музыкальным сопровождением. | 1 | ||
Всего: | 18 |
Пояснительная записка.
Актуальность кружка:
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7), в группе 10 человек.
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация:
Проводится: одно занятие через неделю во второй половине дня по четвергам, 18 занятий в год.
Продолжительность – 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).
Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» с детьми старшей группы
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ с детьми старшей группы...
Проект по профориентации " В мире профессий"
С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: &l...
Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"
Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...
Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе
Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе...
Проект по профориентации для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии важны - все профессии нужны"
Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Феде...
Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать. Пояснительная запискаПроект «Ранняя про...