Проект по профориентации «По дорогам профессий»
проект (подготовительная группа)

Иконникова Елена Владимировна

Проект по профориентации

«По дорогам профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podorogam_skazok.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по профориентации

«По дорогам профессий»

                                                                             Выполнила : воспитатель Иконникова Е.В.

2024г

Вид проекта: групповой, долгосрочный (сентябрь – август)

Цель : Развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: стихотворение, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Актуальность :

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и  взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и  обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

1.Совершенствование уровня развития речи детей;

2.Воспитание доброжелательного  отношения к сверстникам и  детям младшего возраста;

3.Установление более тесного контакта с родителями.

Реализация проекта:

Виды деятельности:

1.Кружковая работа по сказкам;

2.Театрализация сказок, стихов. Сценок;

3.Речевые дидактические игры;

4.Коммуникативные игры;

5.Сюжетно-ролевые игры;

6.Музыкальные игры;

7.Пальчиковая гимнастика;

8.Этюды;

9.Беседы по теме: «О профессиях актера, режиссера, костюмера и т.д.»

Перспективное планирование по театрализованной деятельности подготовительной группы «Полянка»

Месяц,

дата

Название темы,сказки

Цель

Содержание

Вид театра

Кол-во

часов

Примечание

сентябрь

Здравствуй, театр!

Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить  с театральной студией

Вводная беседа.

Игры «что я делал»,

«найди предмет».

4

октябрь

В.Сутеев

«Под грибом»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

 «Инсценировка сказки»

4

ноябрь

«Колобок»

(на новый лад)

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Пальчиковая гимнастика, инсценировка сказки,

теневой театр

4

декабрь

Новогодняя сказка

«Новогодние

приключения»

Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение,

Воспитывать интерес к народным традициям, праздникам.

Инсценировка новогодней сказки

4

январь

«Три поросенка»

Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность

Инсценировка сказки,

Театр бибабо.

4

февраль

«А  что у вас?»

Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки.

Разыгрывание по ролям стихотворения  «А  что у вас?»

4

март

«Три мамы»

Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации; побуждать к участию в театрализованных играх; привлекать родителей к активному участию в подготовке проведению игр.

Разыгрывание по ролям мини-сценки

4

апрель

«Снегурушка и лиса»

Развивать навыки импровизации, пантомимику; развивать творческую инициативу, фантазию; воспитывать коммуникативные качества, привлекать родителей к активному участию в подготовке сказки.

Разыгрывание сказки по ролям

4

май

«Перчатки»

Работа над интонационной выразительностью речи ,развивать умение чётко произносить слова стихотворения, развивать творческое воображение; воспитывать у детей любовь к матери.

Игра-«расскажи стихи руками»

Театр перчаток.

4

июнь

Театральные профессии

Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру.

Беседа.

Театрализованная игра «веселый старичок - лесовичок»

Игра на имитацию движений

4

июль

Загадки без слов

Учить четко произносить слова, скороговорки, меняя интонации; учить сочетать движения и речь; развивать воображение; развивать пантомимические навыки; привлекать к проигрыванию мини - сценок

Работа над скороговорками,

театрализованная игра, «загадки без слов»

Разыгрывание по ролям мини – сценки «мыши»

4

август

Расскажи стихи руками

Учить четко произносить слова скороговорки с различными интонациями; учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу. фантазию

Работа над скороговоркой,

игра «расскажи стихи руками»,

игра с движениями.

4

Игра – пантомима

Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «воробушки»

Весна, весна – красна!

Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

Представление в русских народных костюмах

Исполнение частушек

Игра на имитацию движений

1

Этюды на выражение основных эмоций

Развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений

Разыгрывание этюдов

1

У нас гостях Фея Кукольного Театра

Подведение итогов. Закрепление пройденного

Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста. Театрализованная игра с музыкальным сопровождением.

1

                                                                                                                                           Всего:

18

Пояснительная записка.

Актуальность кружка:

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и  взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и  обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7), в группе 10 человек.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация:

Проводится: одно  занятие через неделю во второй половине дня по четвергам, 18 занятий в год.

Продолжительность – 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).

Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...

Проект по профориентации " В мире профессий"

С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: &l...

Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"

Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...

Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе

Проект  по профориентации "Самые интересные профессии"    в подготовительной группе...

Проект по профориентации для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии важны - все профессии нужны"

Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Феде...

Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать. Пояснительная запискаПроект «Ранняя про...