Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Что такое ВОДА?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Волшебница вода».
Выполнила: Царева Д.С.,
воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Волшебница вода».
Цель: создание условий для вовлечения детей в элементарную поисково-исследовательскую деятельность; развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды; её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Познания: воспитывать бережное отношение, закреплять раннее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты). Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).
Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется.
Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры; подвижная игра «Солнышко и дождик»
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.); активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие: развивать любознательность, речь, мышление, стремление экспериментировать, исследовать; развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.
Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде.
Форма занятия: игровая.
Методические приёмы: рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа: практический (эксперимент), словесный(беседа).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, русских народных потешек и песенок о воде, сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, гуашевая краска красного и жёлтого цвета, кисти, шапочки
Ход занятия
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку:
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода?)
Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. - А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными-исследователями. (Дети проходят в лабораторию, надевают шапочки)
Проведение опытов-экспериментов
Воспитатель: Перед тем, как в нашей лаборатории начать проводить опыты, мы повторим правила безопасности (Проговаривание правил безопасности и правила работы с водой)
Опыт 1. Вода не имеет запаха
Воспитатель: Как высчитаете, ребята, имеет ли вода запах? (Дети высказывают предположения)
Дети: Вода имеет запах
Дети: Я думаю, что вода не имеет запах.
Воспитатель: Давайте проверим, имеет ли вода запах (Дети берут стаканы с водой и проверяют воду на запах)
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)
Дети делают вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 2. Вода не имеет вкуса
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? (Дети высказывают предположения)
Дети: Я считаю, что вода не имеет вкуса.
Дети: А я думаю, что вода имеет вкус.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус? (Дети берут стаканы с водой и проверяют воду на вкус)
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)
Дети делают вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. Вода прозрачная
Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? (Ответы детей)
Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)
Дети делают вывод: вода прозрачная.
Опыт 4 «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Как вы думаете, меняет ли вода цвет? (Воспитатель обращается к детям)
Дети: Вода меняет цвет
Дети: Вода не меняет цвет
Воспитатель: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (Ответы детей) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Воспитатель: Какой делаем вывод? (Воспитатель обращается к детям)
Дети делают вывод: вода может менять свой цвет.
Дидактическая игра «Вода» (показ слайдов)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! (Воспитатель поднимает фигурку солнышка)
Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся)
Красное, покажись! (радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
(Воспитатель поднимает зонтик) Дети приседают.
Воспитатель: Ребята! Давайте подведём итоги, для чего нужна вода?
Да, без воды всё живое на свете гибнет. Вода –это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: Молодцы! И я думаю вы узнали очень много интересного о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Вы молодцы! Были очень любознательными! Примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
познавательное развитие...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...
В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Воздушный транспорт»
Познакомить детей с историей воздухоплавания начиная с древних времен и до настоящего времени...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?»
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить звукоподрожанию голосам животных....