Мастер- класс для родителей "Мамочка моя, научи меня!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белоусова Татьяна Викторовна
Мастер -класс для родителей и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

мастер – класса  с родителями

 в подготовительной группе  

             Тема: Мамочка моя, научи меня!

Цель: Создание творческой атмосферы праздника, посвященного «Дню матери»,  через знакомство с профессией повара – кондитера.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о профессии пекаря, кондитера .

2. Знакомить детей с тестом, с тем, из чего оно состоит.

Развивающие:

1. Развивать мышление через отгадывание загадок по теме.

2. Развивать мелкую моторику  через лепку из теста.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

3. Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов,    родителей и детей  для эффективного развития ребенка.

4. Воспитывать заботливое отношение к маме.

5.  Привлекать родителей к участию в жизни группы.

Оборудование:  Картинки, тесто, дощечки для работы с тестом, фартуки, колпаки.

Ход занятия:

Дети и родители стоят в кругу, все берутся за руки и говорят: «Добрый день».

Воспитатель 1:

В группу заходите, всех приглашем!

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая

Весело пускает колечками пар.

Воспитатель 2: Уже стало доброй  традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети об этом знают. И сегодня в преддверии этого дня мы приветствуем вас дорогие мамы, бабушки! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.

В этот замечательный праздник, День Матери, мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших мамочек!

Воспитатель 1: Мама! Что это за слово?
Ребёнок:
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребёнок:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребёнок:
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от беды
Папу и меня!
Ребёнок:
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью!
Все - Ваши дети!

Ребенок:

Главный в жизни человек,
Без сомненья, это мама,
И желаю я навек
Быть тебе счастливой самой!

Ребёнок:

С праздником сегодня маму поздравляю,

Крепко я за шею маму обнимаю,

Самая красивая мамочка моя!

Целый день послушным быть

Обещаю я!

Воспитатель 2: Ой, а где же угощение? Куда всё пропало? Мы так ждали нашей встречи.  Что теперь делать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель 1:

В магазин  мы сходить не сможем, да  и чай остынет и гости разойдутся.               С чем же мы будем пить чай? Мы  предлагаем нам самим приготовить угощение к чаю. Вы любите печенье, булочки? Какие продукты нужны для того чтобы сделать тесто? А как называют людей, которые выпекают хлебобулочные изделия?

Ответы детей.

Дети садятся на места.

Воспитатель 2: И сегодня у нас в гостях мама Карины С., Е. А. ,которая работает поваром – кондитером и она сейчас нам расскажет немножко об этой

Мама:

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.

В пекарне стоят огромные чаны. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.  Я вам предлагаю, сегодня, превратиться в пекарей. Согласны? Но сначала я  вас проверю,  кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратится в пекаря, и тому я надену шапочку повара.

Мама  предлагает загадки:

1. Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Я пузырюсь и пыхчу

(Тесто)                                                                                                                                            

2. Попало наше тесто в горячее место

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

(Печь)

3. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье

Ну и объеденье.

(Бублик)

4. Что за чудо?

Румяная, блестящая,

С корочкой хрустящей.

(Булочка)        

5. Длинный, овальный,

Ванильный, горчичный

Жду покупателей

Я в магазине

Могу быть цельным

И нарезным.

(Батон)

(Всем надевают  фартуки и шапочки пекаря)

Мама:

 Ребята, кто знает из чего готовят тесто?

А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное

Что можно приготовить из сдобного теста? (булочки, рогалики, пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки).

Мы будем работать сегодня со сдобным тестом и вместе с мамами приготовим  сдобные изделия для чаепития. Я научу вас делать булочики.

Воспитатель 1: А сейчас прежде, чем приступить к работе. Разогреем свои пальчики.

Пальчиковая игра:

Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.

Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.

После игры все приступают к работе.

 Практическая работа с тестом.

Мама: 

Ребята,  мы с вами замесим  тесто. А, что для этого нужно, давайте посмотрим.  (Екатерина Александровна показывает все ингредиенты и рассказывает о последовательности замешивания теста).

У меня и тесто подоспело, и столы для работы готовы. Мойте руки, за работу принимайтесь (дети моют руки).

Дети подходят к столам, где все  готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником; противень, смазанный маслом. Дети работают с тестом.  

Родитель с  ребенком лепит печенье. Воспитатель дает оценку каждой. Когда работа закончена, изделие укладывают на противень.

Воспитатель:

Ну, что ж! Осталось посадить наше печенье в печь да на жарком огне испечь.

(Воспитатель собирает готовые изделия из теста на противень)  

Воспитатель: Ребята, мы отдадим булочки нашему повору Наталье Васильевне, бабушке нашего Миши,  а когда наши печенья будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза и наши дети приготовили в благодарность нашим мамам песенку.

Ребёнок:
Лучше нашей мамочки,
В целом свете нет.
Посылаем нашим мамам.
Музыкальный наш привет.

(дети исполняют песню «Если мама пожалеет»)

Воспитатель: Я думаю, что наше печенье  уже испеклись пора доставать их из печи. Посмотрите, какие румяные получились наши пирожки. Приглашаю всех гостей за стол. 

Чашки и блюдца ждут, не дождутся

Сладкого чая налейте скорей

С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем.

Итог:

Мама:

Посмотрите ребята, какие красивые печеньки  у нас получились? Вы очень постарались! А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? – Да, конечно.

Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно!

На память о нашей встрече я хочу вам подарить сладкие мешочки, в них вы найдёте рецепт выпечки.

Большое спасибо нашим мамам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Научи меня дружить"

Содержательная часть мастер-класса представляет собой цикл игровых занятий с целью формирования у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»...

Мастер-класс «Научился сам – научи других!»

Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»Цель: освоение участниками алгоритма по реализации тем социально-нравственного воспитания в образователь...

Мастер-класс Я могу вас научить делать «Кусудаму»

Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...

Мастер - класс для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку"

Для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения....

Мастер-класс Воркшоп «Знаю. Умею. Научу» – технология «Кроссенс»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в форме воркшопа, который предполагает минимум теории и максимум практики.А начнем мы наш воркшоп с высказывания известной лич...

Научи меня читать! Мастер-класс для родителей.

На мастер-классе родители знакомятся с методикой Г.Домана....