Мастер- класс для родителей "Мамочка моя, научи меня!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для родителей и детей в подготовительной группе | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мастер – класса с родителями
в подготовительной группе
Тема: Мамочка моя, научи меня!
Цель: Создание творческой атмосферы праздника, посвященного «Дню матери», через знакомство с профессией повара – кондитера.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о профессии пекаря, кондитера .
2. Знакомить детей с тестом, с тем, из чего оно состоит.
Развивающие:
1. Развивать мышление через отгадывание загадок по теме.
2. Развивать мелкую моторику через лепку из теста.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
3. Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов, родителей и детей для эффективного развития ребенка.
4. Воспитывать заботливое отношение к маме.
5. Привлекать родителей к участию в жизни группы.
Оборудование: Картинки, тесто, дощечки для работы с тестом, фартуки, колпаки.
Ход занятия:
Дети и родители стоят в кругу, все берутся за руки и говорят: «Добрый день».
Воспитатель 1:
В группу заходите, всех приглашем!
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая
Весело пускает колечками пар.
Воспитатель 2: Уже стало доброй традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети об этом знают. И сегодня в преддверии этого дня мы приветствуем вас дорогие мамы, бабушки! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.
В этот замечательный праздник, День Матери, мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших мамочек!
Воспитатель 1: Мама! Что это за слово?
Ребёнок:
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребёнок:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребёнок:
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от беды
Папу и меня!
Ребёнок:
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью!
Все - Ваши дети!
Ребенок:
Главный в жизни человек,
Без сомненья, это мама,
И желаю я навек
Быть тебе счастливой самой!
Ребёнок:
С праздником сегодня маму поздравляю,
Крепко я за шею маму обнимаю,
Самая красивая мамочка моя!
Целый день послушным быть
Обещаю я!
Воспитатель 2: Ой, а где же угощение? Куда всё пропало? Мы так ждали нашей встречи. Что теперь делать, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель 1:
В магазин мы сходить не сможем, да и чай остынет и гости разойдутся. С чем же мы будем пить чай? Мы предлагаем нам самим приготовить угощение к чаю. Вы любите печенье, булочки? Какие продукты нужны для того чтобы сделать тесто? А как называют людей, которые выпекают хлебобулочные изделия?
Ответы детей.
Дети садятся на места.
Воспитатель 2: И сегодня у нас в гостях мама Карины С., Е. А. ,которая работает поваром – кондитером и она сейчас нам расскажет немножко об этой
Мама:
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.
В пекарне стоят огромные чаны. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий. Я вам предлагаю, сегодня, превратиться в пекарей. Согласны? Но сначала я вас проверю, кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратится в пекаря, и тому я надену шапочку повара.
Мама предлагает загадки:
1. Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Я пузырюсь и пыхчу
(Тесто)
2. Попало наше тесто в горячее место
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
(Печь)
3. Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье
Ну и объеденье.
(Бублик)
4. Что за чудо?
Румяная, блестящая,
С корочкой хрустящей.
(Булочка)
5. Длинный, овальный,
Ванильный, горчичный
Жду покупателей
Я в магазине
Могу быть цельным
И нарезным.
(Батон)
(Всем надевают фартуки и шапочки пекаря)
Мама:
Ребята, кто знает из чего готовят тесто?
А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное
Что можно приготовить из сдобного теста? (булочки, рогалики, пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки).
Мы будем работать сегодня со сдобным тестом и вместе с мамами приготовим сдобные изделия для чаепития. Я научу вас делать булочики.
Воспитатель 1: А сейчас прежде, чем приступить к работе. Разогреем свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.
Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.
После игры все приступают к работе.
Практическая работа с тестом.
Мама:
Ребята, мы с вами замесим тесто. А, что для этого нужно, давайте посмотрим. (Екатерина Александровна показывает все ингредиенты и рассказывает о последовательности замешивания теста).
У меня и тесто подоспело, и столы для работы готовы. Мойте руки, за работу принимайтесь (дети моют руки).
Дети подходят к столам, где все готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником; противень, смазанный маслом. Дети работают с тестом.
Родитель с ребенком лепит печенье. Воспитатель дает оценку каждой. Когда работа закончена, изделие укладывают на противень.
Воспитатель:
Ну, что ж! Осталось посадить наше печенье в печь да на жарком огне испечь.
(Воспитатель собирает готовые изделия из теста на противень)
Воспитатель: Ребята, мы отдадим булочки нашему повору Наталье Васильевне, бабушке нашего Миши, а когда наши печенья будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза и наши дети приготовили в благодарность нашим мамам песенку.
Ребёнок:
Лучше нашей мамочки,
В целом свете нет.
Посылаем нашим мамам.
Музыкальный наш привет.
(дети исполняют песню «Если мама пожалеет»)
Воспитатель: Я думаю, что наше печенье уже испеклись пора доставать их из печи. Посмотрите, какие румяные получились наши пирожки. Приглашаю всех гостей за стол.
Чашки и блюдца ждут, не дождутся
Сладкого чая налейте скорей
С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем.
Итог:
Мама:
Посмотрите ребята, какие красивые печеньки у нас получились? Вы очень постарались! А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? – Да, конечно.
Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно!
На память о нашей встрече я хочу вам подарить сладкие мешочки, в них вы найдёте рецепт выпечки.
Большое спасибо нашим мамам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Научи меня дружить"
Содержательная часть мастер-класса представляет собой цикл игровых занятий с целью формирования у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»...
Мастер-класс «Научился сам – научи других!»
Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Научить ребенка любить — возможно ли это?»Цель: освоение участниками алгоритма по реализации тем социально-нравственного воспитания в образователь...
Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»
Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...
Мастер - класс для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку"
Для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения....
Мастер-класс Воркшоп «Знаю. Умею. Научу» – технология «Кроссенс»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в форме воркшопа, который предполагает минимум теории и максимум практики.А начнем мы наш воркшоп с высказывания известной лич...
Научи меня читать! Мастер-класс для родителей.
На мастер-классе родители знакомятся с методикой Г.Домана....