Конспект строительно - конструктивной игры " Домики для животных"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Чернышёва

Дети довольно рано начинают интересоваться кубиками и конструкторами. Сначала они просто манипулируют игрушками, пробуют соединить две детали, поставить один блок на другой. Чуть позже появляется желание создавать постройки для кукол. Постепенно конструкции усложняются: капитану нужен корабль, космонавту - ракета, для театрального представления необходима сцена. Строительно-конструктивные игры позволяют малышам проявить свою позитивную активность, поэтому они так популярны в среде дошкольников и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительно-конструктивной игры

«Домики для животных»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность; учить удерживать внимание.

Оборудование: конструктор, наглядный материал.

Предварительная работа: беседа о том, для кого строят дом; рассматривание иллюстрации.

Ход:

Воспитатель: (дети сидят за столами, вхожу в группу с коробкой) ребята, представляете, у дверей нашей группы я нашла коробку, давайте посмотрим, что же в ней (открываю коробку, показываю детям животных которые внутри); посмотрите как много здесь самых разных животных, давайте перечислим их (дети с помощью воспитателя перечисляют животных); молодцы ребята, а вы любите животных?

Дети: да!

Воспитатель: а как вы думаете нравится ли им всем вместе жить в тесной и темной коробке?

Дети: нет

Воспитатель: верно ребята, мне тоже так кажется, а вы хотите помочь им?

Дети: да!

Воспитатель: а как вы думаете, как мы можем о них позаботиться?

Дети: можем построить им дома! Воспитатель: верно, а вы любите строить? Дети: да!

Воспитатель: здорово, я тоже очень люблю строить и буду вам помогать, но сначала давайте посмотрим на картинки и побеседуем с вами из че состоит дом (на доске изображен наглядный материал), итак ребята вы знаете из чего он состоит?

Дети: да! Из стен, крыши

Воспитатель: молодцы ребята, а еще посмотрите, у дома есть окна, и проход, куда животное будет входить, верно?

Дети: да!

Воспитатель: а еще посмотрите, у дома может быть не только один этаж, а целых два этажа, и такие дома называются двухэтажные. Ну вот ребята, мы с вами побеседовали какие бывают дома, и из чего они состоят, а сейчас давайте я вам раздам животное, для которого вы будите строить домик, домик можете строить какой захотите, (раздаю животных), а сейчас посмотрите как аккуратно в ящике сложен конструктор, вы сможете после игры его так же аккуратно сложить?

Дети: да!

Воспитатель: ну что же ребята, а сейчас вы станете настоящими строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга, и помогают если кому-нибудь нужна помощь, верно?

Дети: да!

Воспитатель: строители готовы? Тогда можете приступать к стройке домика для вашего животного, а я включу вам веселые песенки, и буду вам помогать. (Включаю песенку, хожу по группе индивидуально помогаю детям) Воспитатель: ну что же ребята, все закончили строить свои замечательные домики?

Дети: да!

Воспитатель: а теперь давайте полюбуемся какие замечательные домики у всех получились, вам нравится?

Дети: да!

Воспитатель: мне тоже очень нравятся ваши домики, и животным думаю тоже они очень понравились, вы все молодцы, отлично постарались! Мне кажется животные уже очень устали и утомились, они хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них, несите их сюда. (Дети приносят животных) Строители хорошо поработали, а теперь давайте аккуратно разберем наши постройки и сложим кирпичики в ящик. (Дети разбирают свои постройки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе

Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить  найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей  уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"

Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»

Конспект строительно-конструктивной игры для  средней группы "Построй дом для игрушки»...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»

Строительно-конструктивная  игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...