Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание
Цель:
- Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки
Задачи:
Образовательные:
- Учить строить дорогу длинную-короткую; узкую –широкую
- Учить строить мост для машин, для пешеходов, с опорой на схему
- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыгрывать их
Развивающие:
1. развитие интереса к конструктивной деятельности
2. развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
3. развивать общую и мелкую моторику
4. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме;
Воспитательные:
1. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
2. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelno-konstruktivnoe_zanyatie_2_ml.gr_.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект строительно-конструктивной игры «Спасатели»
(младшая группа)
Программное содержание
Цель:
- Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки
Задачи:
Образовательные:
- Учить строить дорогу длинную-короткую; узкую –широкую
- Учить строить мост для машин, для пешеходов, с опорой на схему
- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыгрывать их
Развивающие:
- развитие интереса к конструктивной деятельности
- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику
- Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме;
Воспитательные:
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
- Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- закреплять обобщенное представление детей о видах транспорта, профессии «спасатели»;
- развивать логическое мышление.
Речевое развитие:
1. формировать стремление детей к речевому общению;
2. Разучивание стихов, пословиц.
Социально-коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей (спасатели, опора, перекрытие, треугольная призма)
- знакомить с правилами поведения и безопасности во время игы
Художественно-эстетическое развитие:
- Использование музыкального сопровождения
- Развитие фантазии, воображения.
Физическое развитие:
- Имитация движения на машине, поезде, самолете
Оборудование: разные виды конструкторов, предметы-заместители, аудиозаписи детских песен «Би-би-ка», «Паровоз Букашка», звук самолета
Индивидуальная работа:
- Уточнить знания названий строительных деталей
- Закрепить названия видов транспорта
- Закрепить правила безопасной игры
- Воспитывать умение играть в коллективные игры
Ход игровой деятельности
Содержание | Организационно-методические указания |
1. Организационный момент. Пришло тревожное сообщение о том, что Смешарики отправились на лыжах в лес, но из-за сильного снегопада, связь с ними была утеряна. Возможно они попали в беду и им нужна помощь. Поможем им? 2. Сообщение темы. Я предлагаю вам стать спасателями и отправиться на Смешарикам помощь. Вопросы:
В-ль: Дорога будет непростой. Вы готовы к трудностям? 3. Основная часть Нас ждет автобус, но вот беда – снежная буря испортила дорогу. Нужно построить новую. 1. Дети из кирпичиков строят дорогу Вопросы:
Имитация поездки на авто под песенку «Би-би-ка» 2. На пути река. В-ль:
Вопросы:
Дети строят: одни - мост для машин, другие – для пешеходов Имитация поездки на поезде под песенку («Паровоз Букашка» 3. Дети находят Смешариков и решают вернуться обратно на самолете. 4. Итог всей поездки, похвала |
Рассмотреть схему, определить из каких деталей состоит мост, уточнить: назначения этих деталей; понятие «проезжая часть» Вспомнить способ построения лестницы Предложить распределить действия в ходе строительства моста для машин и пешеходов После завершения постройки, предложить прокатить машинку по мосту и провести куколку по пешеходному мосту «Заводят» мотор издают звук «у-у-у» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...
Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"
Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы "Построй дом для игрушки»...
План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»
Строительно-конструктивная игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...
Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...
Конспект строительно-конструктивной игры «Спасатели» в средней группе
/* Стили для таблицы */ #nav1 { border-collapse: separate; border-spacing: 2px; background-color: white; margin: 0; padding: 0; width: 100%; table-layout: fixed; ...