Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марару Татьяна Васильевна

Программное содержание

Цель:

  1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
  2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  3. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить строить дорогу длинную-короткую; узкую –широкую
  2. Учить строить мост для машин, для пешеходов, с опорой на схему
  3. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыгрывать их

Развивающие:

1.      развитие интереса к конструктивной деятельности

2.      развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

3.      развивать общую и мелкую моторику

4.      Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме;

Воспитательные:

1.      Воспитание умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

2.      Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelno-konstruktivnoe_zanyatie_2_ml.gr_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительно-конструктивной игры  «Спасатели»

 (младшая группа)

Программное содержание

Цель:

  1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
  2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  3. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить строить дорогу длинную-короткую; узкую –широкую
  2. Учить строить мост для машин, для пешеходов, с опорой на схему
  3. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыгрывать их

Развивающие:

  1. развитие интереса к конструктивной деятельности
  2. развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
  3. развивать общую и мелкую моторику
  4. Развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме;

Воспитательные:

  1. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять
  2. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие: 

  1. закреплять обобщенное представление детей о видах транспорта, профессии «спасатели»;
  2. развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

1. формировать стремление детей к речевому общению;

2. Разучивание стихов, пословиц.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. расширять и активизировать словарный запас детей (спасатели, опора, перекрытие, треугольная призма)
  2. знакомить с правилами поведения и безопасности во время игы

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Использование музыкального сопровождения
  2. Развитие фантазии, воображения.

 Физическое развитие:

  1. Имитация движения на машине, поезде, самолете

Оборудование: разные виды конструкторов, предметы-заместители, аудиозаписи детских песен «Би-би-ка», «Паровоз Букашка», звук самолета

Индивидуальная работа:

  1. Уточнить знания названий строительных деталей
  2. Закрепить названия видов транспорта
  3. Закрепить правила безопасной игры
  4. Воспитывать умение играть в коллективные игры

Ход игровой деятельности

Содержание

Организационно-методические указания

1. Организационный момент. Пришло тревожное сообщение о том, что Смешарики отправились на лыжах в лес, но из-за сильного снегопада, связь с ними была утеряна. Возможно они попали в беду и им нужна помощь. Поможем им?

2. Сообщение темы. Я предлагаю вам стать спасателями и отправиться на  Смешарикам  помощь.

Вопросы: 

  • на чем можно отправиться в путь?
  • как называются эти виды транспорта?

В-ль: Дорога будет непростой. Вы готовы к трудностям?

3. Основная часть

Нас ждет автобус, но вот беда – снежная буря испортила дорогу. Нужно построить новую.

1. Дети из кирпичиков строят дорогу

  Вопросы: 

  • Из каких деталей можно построить дорогу?
  • для большой машины, какая нужна дорога?
    а для маленькой?
  • Если поедем далеко, какую дорогу построим? (длинную)
  • А если путь близкий? (короткую)
  • Какие детали нам понадобятся? (кирпичики)
    Как мы будем их размещать?
  • Какой должна быть дорога?

 

Имитация поездки на авто под песенку «Би-би-ка»

2. На пути река.

В-ль: 

  • Хоть зимой река и замерзла, но безопасно ли по ней ехать?
  • Что можно сделать? (построить мост)
  • Есть схема, как вы думаете, что на ней изображено? (мост)

Вопросы: 

  • Какие стр. детали понадобятся?
  • С чего следует начать?
  • Для чего служат опоры?
  • для удобства въезда (съезда) на мост, что можно использовать? (треугольную призму)
  • Удобно ли пешеходам подниматься на такой мост?
  • что нужно сделать? (лестницу)

Дети строят: одни - мост для машин, другие – для пешеходов

Имитация поездки на поезде под песенку («Паровоз Букашка»

3. Дети находят Смешариков и решают вернуться обратно на самолете.

4. Итог всей поездки, похвала

 

  • Уточнить способ постройки (приставляем кирпичик к кирпичику)
  • должна быть дорога? (прочной, безопасной)

Рассмотреть схему, определить из каких деталей состоит мост, уточнить: назначения этих деталей; понятие «проезжая часть»

Вспомнить способ построения лестницы

Предложить распределить действия в ходе строительства моста для машин и пешеходов

После завершения постройки, предложить прокатить машинку по мосту и провести куколку по пешеходному мосту

«Заводят» мотор издают звук         «у-у-у»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить  найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей  уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"

Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»

Конспект строительно-конструктивной игры для  средней группы "Построй дом для игрушки»...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»

Строительно-конструктивная  игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...

Конспект строительно-конструктивной игры «Спасатели» в средней группе

/* Стили для таблицы */ #nav1 { border-collapse: separate; border-spacing: 2px; background-color: white; margin: 0; padding: 0; width: 100%; table-layout: fixed; ...