Занятие "знакомство с профессией воспитатель"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширение и уточнение знаний о профессии воспитатель.
- Обогащать представления детей о профессии воспитателя, его обязанностях и роли в жизни детей.
- Формировать умения узнавать и называть предметы, используемые воспитателем в работе, определять их назначение.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать навыки общения, воображение, самостоятельность, мышление.
- Воспитывать уважение к труду воспитателя.
- Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, выражать свои мысли и эмоции, анализировать задания и решать их совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatel.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Тема: Знакомство с профессией воспитатель.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература.
Цель занятия: расширение и уточнение знаний о профессии воспитателя.
Задачи занятия:
- Обогащать представления детей о профессии воспитателя, его обязанностях и роли в жизни детей.
- Формировать умения узнавать и называть предметы, используемые воспитателем в работе, определять их назначение.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать навыки общения, воображение, самостоятельность, мышление.
- Воспитывать уважение к труду воспитателя.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, выражать свои мысли и эмоции, анализировать задания и решать их совместно.
Материалы и оборудование:
Картинки, изображающие воспитателя за работой, предметы, используемые в работе воспитателя (игрушки, книги, канцелярские принадлежности), альбомные листы для рисования.
Предварительная работа:
- Чтение произведений о воспитателях и учителях.
- Рассматривание иллюстраций о профессии воспитателя.
- Обсуждение с детьми: кто помогает в детском саду, чем занимается воспитатель.
Содержание занятия:
- Вводное слово в формате загадки:
"Ребята, угадайте, о ком я говорю:
- Этот человек всегда рядом с вами, помогает учиться, играть и дружить.
- С ним весело читать книжки, рисовать и узнавать что-то новое.
- Он знает много интересных игр и всегда поддержит, если вдруг станет грустно. Кто же это?"
(После ответов детей.)
"Правильно, это воспитатель! Сегодня мы поговорим об этой удивительной профессии. Узнаем подробнее, что делает воспитатель, какие предметы ему помогают в работе и как важен его труд для нас с вами!"
- Беседа:
- "Как вы думаете, чем занимается воспитатель? Какие у него обязанности? А чем он вам помогает каждый день?"
- "Как вы думаете, какие предметы нужны воспитателю для работы?"
- Игра "Что нужно воспитателю":
Дети выбирают предметы (например, кубики, книги, карандаши), которые помогают воспитателю в работе, и объясняют их назначение.
- Малоподвижная игра "Мы воспитатели":
Описание:
Дети представляют, что они воспитатели, а их одногруппники – дети, с которыми они работают. Воспитатель (ребёнок, выбранный на эту роль) выполняет типичные действия: объясняет правила игр, помогает "детям", решает проблемные ситуации, организует творческое задание.
Ход игры:
Введение:
Воспитатель объясняет детям, что теперь каждый из них попробует стать воспитателем.
"Представьте, что вы воспитатели, а ваши одногруппники – дети. Вы должны помочь им весело провести время, научить чему-то новому и помочь справиться с любыми трудностями."
Выбор ролей:
Один ребёнок становится "воспитателем". Остальные изображают детей. Роли меняются через 2–3 минуты, чтобы каждый смог попробовать себя в новой роли.
Задания для воспитателя:
Карточки или устные подсказки от настоящего воспитателя помогают детям включиться в процесс:
- "Придумай и объясни новую игру с кубиками".
- "Покажи, как правильно собрать пазл".
- "Успокой плачущего ребёнка и предложи ему игрушку".
- "Прочитай всем сказку или расскажи интересную историю".
Заключительный этап:
После каждого круга обсуждается, что получилось, какие задания было интересно выполнять. Воспитатель поощряет детей, хвалит за внимание и участие.
- Творческое задание:
Дети рисуют своего воспитателя или совместные занятия с ним.
- Итог:
"Ребята, что нового вы узнали о профессии воспитателя? Что вам больше всего понравилось?"
Вывод:
Дети обогатят знания о профессии воспитателя, научатся уважать его труд и понимать, какую важную роль он играет в их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...