Проект адаптация, 2024г.
проект (младшая группа)
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya_2024g.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «МОК №2»
г. Воронеж
Советский район
Проект:
«Первые шаги. Особенности работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Разработали воспитатели ВКК:
Носова С.Б.
Землянухина С.Ю.
2024 -2025 учебный год
Основные участники проекта: родители, воспитатели и дети второй группы раннего возраста «Теремок»,
Сроки реализации: октябрь - декабрь 2024г.
Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена: - повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (2 года); - организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение
в жизни ребенка социальных условий; - своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери; - индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Тип проекта:
-по доминирующему методу: информационный, игровой;
- по характеру содержания: включает ребенка и его семью;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, и с семьёй;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: средней продолжительности.
Этапы реализации проекта
- 1 этап – подготовительный (12-30 октября)
- 2 этап – практический (30.10-20.11)
- 3 этап – заключительный (с 20.11- конец декабря)
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
- легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. - формирование доброжелательного отношения родителей к группе, которую будет посещать ребенок. - активное участие родителей в жизни группы и детского сада
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. Постепенное заполнение группы;
3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
6. Протекание адаптации.
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада. Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Основные направления проекта:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Предпроектный этап:
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках.
2. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями.
3. Организационное родительское собрание.
4. Изучение литературы по данной теме.
6. Создание развивающей среды.
В нашем группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | Основной этап (реализация проекта) | Заключительный этап (итог проекта) |
- создание методического обеспечения; - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; - помещение информации в родительский уголок; -анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;
| - знакомство с семьей; - ознакомление родителей с системой работы детского сада; - информационная деятельность: - беседы с родителями. - рекомендации "Пальчиковая гимнастика" - Родительское собрание: «Мы уже не плачем» - совместные праздники, развлечения, посещение театра - работа с детьми. -Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями, информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?" - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; -Буклет для родителей: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" | -наблюдение; -определение уровня адаптации детей; -разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
по итогам адаптации;
- Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет»; -Праздники «Золотая Осень», «Гномы и фонарики». |
Игровая деятельность: Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Отведем дочку в садик». Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли». Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т.д. Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусели». Пальчиковые игры: «Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин". Словесные игры: «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду». Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы Задания: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню». ИЗО-деятельность: Рисование «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье горошками - пальчиками», «Мостик для бычка». Лепка «Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка». Аппликация: «Тарелочка с ягодами», «Клубочки».
Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Произведения: К. Чуковский «Муха-цокотуха», С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
Спектакли для детей: сказка «Змей Горыныч и богатырь Георгий», урожайная сказка, «Маша Растеряша», «Репка», «Теремок».
Праздники: «Золотая Осень», «Гномы и фонарики»
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята.
Это положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую).
Была отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Список литературы:
1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
Памятка родителям.
«Подготовка ребёнка к посещению детского сада»
Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.
1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка.
3. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребёнку, как ему повезло: он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (её) приняли в детский сад.
4. Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Максимально сделайте домашний режим приближенным к распорядку жизни в детском саду.
5. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Екатерина Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».
6. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». Возможно, вы владеете техникой оригами - тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.
С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.
7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
8. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых детях. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
9. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.
10. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
11. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
12. Будьте терпеливы.
Удач Вам и вашему малышу в привыкании к детскому саду!
Консультация для родителей
«Вырастим здорового ребенка».
Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.
Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать. Наша задача – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям.
На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.
На занятиях по физической культуре дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку, очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: «Как дети ездили на поезде в лес», «Что они видели в лесу». Все двигательные задания на занятиях связывают с конкретной задачей: «Перетянем палочку, достанем погремушку». Работа с родителями не ограничивается временем приема детей в детский сад и периодом адаптации.
Тесный контакт с семьями наших воспитанников осуществляется постепенно: беседы с врачом, родительские собрания, консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости. К участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду, мы постоянно вовлекаем родителей, стремимся убедить их в необходимости семейных занятий физкультурой.
На физкультурных досугах и праздниках мамы и папы выступают не только в роли пассивных зрителей – они сами принимают участие в разыгрываемых сюжетах. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям. Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.
Анкетирование «Наш ребенок»
Уважаемые родители!
Мы рады, что ваш ребенок ходит в наше дошкольное учреждение, в нашу группу!
Для знакомства с вами и ребенком, а также для организации успешной работы педагогов просим вас ответить на следующие вопросы:
1. ФИО ребенка_________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________
Домашний адрес, телефон________________________________________________________________
2.Ф. И. О. мамы, телефон________________________________________________________________
Год рождения:________
Образование: высшее, средне-специальное, среднее, неоконченное высшее (подчеркнуть)
Место работы, должность_______________________________________________________________
3. Ф. И. О. папы, телефон ______________________________________________________________
Год рождения:__________________________________________________________________________
Образование: высшее, средне-специальное, среднее, неоконченное высшее (подчеркнуть)
Специальность, место работы:_____________________________________________________________
4.Состав семьи: полная, неполная (матери-одиночки, в разводе), многодетная (подчеркнуть)_______
5.Количество детей в семье, братья, сёстры, их возраст _______________________________________
6.Материальное положение: плохое, среднее, хорошее (подчеркнуть)
7.Наличие у ребёнка хронических заболеваний _____________________________________________
8.Аллергические реакции на ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
9.Особенности здоровья, о которых мы должны знать__________________________________________
10. Есть ли у ребенка любимые занятия? Какие?_____________________________________________
______________________________________________________________________________________
11.Ваш ребенок левша (правша), владеет обеими руками в одинаковой степени (подчеркнуть)
12.Перечислить родственников с указанием контактных телефонов, которые могут приводить и забирать ребенка)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Нужное добавить: ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за искренние ответы!
Памятка для родителей.
Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и реальностью социальной среды. Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
· состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие на оборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
К основным критериям адаптации относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
- наличие у ребенка своеобразных привычек,
- неумение занять себя игрушкой,
- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.
Чему нужно учить ребёнка дома?
- Естественно, что перед переводом ребенка в садик необходимо привить ему достаточно много навыков самообслуживания. И первую очередь это касается самостоятельной еды, умения обращать внимание взрослых (воспитателей, нянечек) на возникшие у него проблемы, приучения к горшку.
- Теперь о болезнях. Каждый коллектив, будь-то семья или группа детского сада имеет относительно устойчивый иммунитет к определенным группам инфекций. Но каждый новый человек, попадая внутрь этого коллектива, рискует сначала переболеть всеми “нестрашными” для группы болезнями, а уж затем спокойно чувствовать себя в новой среде.
- Не исключено, что и принесенные новичком бациллы окажутся небезопасными для группы. Говоря о болезнях детей в садиках и яслях, нельзя не отметить, что многие из них имеют своей причиной психологический дискомфорт, иногда доходящий до стрессового состояния - мама (пап, бабушка, дедушка...) меня бросила, отдала чужим людям!
- Поэтому частые заболевания детей в садиках и яслях дело достаточно обычное и, к сожалению, неизбежное. Дети, которые никогда не ходили в садик, начинают “активно” болеть в школе.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше ещё раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или весь день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект адаптации в младшей группе
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011 Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...
Проект адаптации в младшей группе
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011 Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Презентация "Моя семья -моё богатство" к проекту,посвящённому 2024г "Год семьи"
Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и ...
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...
Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации" 2024г
Осенние консультации для родителейРассказываем об адаптации,...