Проект адаптация, 2024г.
проект (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной  готовности обусловлена  неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период  адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_2024g.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК №2»

г. Воронеж

Советский район

Проект:  

«Первые шаги. Особенности  работы с родителями  в период  адаптации детей  раннего возраста к условиям ДОУ»

                                                                               Разработали воспитатели ВКК:            

                                                                                                    Носова С.Б.

                                                                                                    Землянухина С.Ю.

                                                     

2024 -2025 учебный год

Основные участники проекта: родители, воспитатели и дети второй группы раннего возраста «Теремок»,  

Сроки реализации: октябрь - декабрь  2024г.

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной  готовности обусловлена  неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период  адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Актуальность проблемы адаптации обусловлена:                                                                                                            - повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (2 года);                                                                                                                                                                             - организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение
в жизни ребенка социальных условий;
                                                                                                                              - своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;                                                                                                                    - индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Тип проекта:

-по доминирующему методу: информационный, игровой;

- по характеру содержания: включает ребенка и его семью;

- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, и с семьёй;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: средней продолжительности.

Этапы реализации проекта

- 1 этап – подготовительный (12-30 октября)

- 2 этап – практический (30.10-20.11)

- 3 этап – заключительный (с 20.11- конец декабря)

Ожидаемые результаты: 

Ожидаемые результаты:

- легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.                                                      - формирование доброжелательного отношения родителей к группе, которую будет посещать ребенок.                                                                                                                                                 - активное участие родителей в жизни группы и детского сада

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. Постепенное заполнение группы;

3. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

5. Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

6. Протекание адаптации.

В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада. Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

 Основные направления проекта:

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

 Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках.

2. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями.

3. Организационное родительское собрание.

4. Изучение литературы по данной теме.

6. Создание развивающей среды.

В нашем группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

 (реализация проекта)

Заключительный этап

(итог проекта)

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок;

-анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;


Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада».

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы детского сада;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- рекомендации "Пальчиковая гимнастика"

- Родительское собрание: «Мы уже не плачем»

- совместные праздники, развлечения, посещение театра

- работа с детьми.

-Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями, информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

-Буклет  для родителей: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

-наблюдение;

-определение  уровня 

 адаптации  детей;

-разработка  рекомендаций 

для  родителей по соблюдению единых требований к детям в детском  саду и дома;


-анкетирование  родителей

по  итогам  адаптации;


-фото – выставка "Вот такие мы большие";

- Консультация «В царстве упрямства и капризов.

Кризис трех лет»;

-Праздники «Золотая Осень», «Гномы и фонарики».

Игровая деятельность:                                                                                                                    Настольно-печатные игры: «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».                                                                                                                                                   Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Отведем дочку в садик».                                                      Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».       Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит».                                                                                 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т.д.     Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусели».                                                     Пальчиковые игры: «Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин".                                                                                                                                              Словесные игры: «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».                                                                                                   Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы                                                                Задания: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».                                                                                   ИЗО-деятельность:                                                                                                                              Рисование   «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье горошками -  пальчиками», «Мостик для бычка».                                                                                                               Лепка  «Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».                                                               Аппликация: «Тарелочка с ягодами», «Клубочки».

Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».                                         Произведения: К. Чуковский  «Муха-цокотуха», С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

Спектакли для детей: сказка «Змей Горыныч и богатырь Георгий», урожайная сказка, «Маша Растеряша», «Репка», «Теремок».

Праздники: «Золотая Осень», «Гномы и фонарики»

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста,  объема информации, которая может быть ими воспринята.

Это положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую).

Была отмечена  положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Список литературы:

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

Памятка родителям.

           «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

          Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

      1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

      2.  Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка.

      3.  Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребёнку, как ему повезло: он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (её) приняли в детский сад.

      4. Познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Максимально сделайте домашний режим приближенным к распорядку жизни в детском саду.

        5. Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Екатерина Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».

       6. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку». Возможно, вы владеете техникой оригами - тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.

С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.

       7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

       8. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых детях.  Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

        9. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку к новым условиям.

       10. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

       11.  Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

       12. Будьте терпеливы.

               

     Удач Вам и вашему малышу в привыкании к детскому саду!

Консультация для родителей

«Вырастим здорового ребенка».

Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать. Наша задача – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям.

На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

На занятиях по физической культуре дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку, очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: «Как дети ездили на поезде в лес», «Что они видели в лесу». Все двигательные задания на занятиях связывают с конкретной задачей: «Перетянем палочку, достанем погремушку». Работа с родителями не ограничивается временем приема детей в детский сад и периодом адаптации.

Тесный контакт с семьями наших воспитанников осуществляется постепенно: беседы с врачом, родительские собрания, консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости. К участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду, мы постоянно вовлекаем родителей, стремимся убедить их в необходимости семейных занятий физкультурой.

На физкультурных досугах и праздниках мамы и папы выступают не только в роли пассивных зрителей – они сами принимают участие в разыгрываемых сюжетах. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям. Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.

Анкетирование «Наш ребенок»

Уважаемые родители!

Мы рады, что ваш ребенок  ходит в наше дошкольное учреждение, в нашу группу!

Для знакомства с вами и ребенком, а также для организации успешной работы педагогов просим вас ответить на следующие вопросы:

1. ФИО ребенка_________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________

Домашний адрес, телефон________________________________________________________________

2.Ф. И. О. мамы, телефон________________________________________________________________

Год рождения:________

Образование: высшее, средне-специальное, среднее, неоконченное высшее (подчеркнуть)

Место работы, должность_______________________________________________________________

3. Ф. И. О. папы, телефон ______________________________________________________________

Год рождения:__________________________________________________________________________

Образование: высшее, средне-специальное, среднее, неоконченное высшее (подчеркнуть)

Специальность, место работы:_____________________________________________________________

4.Состав семьи: полная, неполная (матери-одиночки, в разводе), многодетная (подчеркнуть)_______                                            

5.Количество детей в семье, братья, сёстры, их возраст _______________________________________

6.Материальное положение: плохое, среднее, хорошее (подчеркнуть)

7.Наличие у ребёнка хронических заболеваний _____________________________________________

8.Аллергические реакции на ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________               

9.Особенности здоровья, о которых мы должны знать__________________________________________

10. Есть ли у ребенка любимые занятия? Какие?_____________________________________________

______________________________________________________________________________________

11.Ваш ребенок левша (правша), владеет обеими руками в одинаковой степени (подчеркнуть)

12.Перечислить родственников с указанием контактных телефонов, которые могут приводить и забирать ребенка)_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Нужное добавить: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Памятка для родителей.

Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).  Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).  Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний ребенка с его возможностями и реальностью социальной среды. Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

· состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

·  сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

·  индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие на оборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

·  условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
К основным критериям адаптации относятся:
• поведенческие реакции;
• уровень нервно – психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
- наличие у ребенка своеобразных привычек,
- неумение занять себя игрушкой,
- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Адаптационный период считается законченным, если:
•  Ребенок ест с аппетитом;
•  Быстро засыпает, вовремя просыпается;
•  Эмоционально общается с окружающими.
•  Играет.

Чему нужно учить ребёнка дома?

  • Естественно, что перед переводом ребенка в садик необходимо привить ему достаточно много навыков самообслуживания. И первую очередь это касается самостоятельной еды, умения обращать внимание взрослых (воспитателей, нянечек) на возникшие у него проблемы, приучения к горшку.
  • Теперь о болезнях. Каждый коллектив, будь-то семья или группа детского сада имеет относительно устойчивый иммунитет к определенным группам инфекций. Но каждый новый человек, попадая внутрь этого коллектива, рискует сначала переболеть всеми “нестрашными” для группы болезнями, а уж затем спокойно чувствовать себя в новой среде.
  • Не исключено, что и принесенные новичком бациллы окажутся небезопасными для группы. Говоря о болезнях детей в садиках и яслях, нельзя не отметить, что многие из них имеют своей причиной психологический дискомфорт, иногда доходящий до стрессового состояния - мама (пап, бабушка, дедушка...) меня бросила, отдала чужим людям!
  • Поэтому частые заболевания детей в садиках и яслях дело достаточно обычное и, к сожалению, неизбежное. Дети, которые никогда не ходили в садик, начинают “активно” болеть в школе.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше ещё раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или весь день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Презентация "Моя семья -моё богатство" к проекту,посвящённому 2024г "Год семьи"

Что такое для человека семья? Слово,  которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и ...

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...

Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации" 2024г

Осенние консультации для родителейРассказываем об адаптации,...