Проект "Я и Родина моя"
проект (старшая группа)
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patr.2024.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА"
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе "Ромашка"
«Я и Родина моя».
Воспитатель : Майорова Ю.М.
Ступино 2024 г.
Методический паспорт проекта
Тема: «Я и Родина моя».
Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный
Сроки реализации: Январь - Май 2025 год.
Участники проектной деятельности: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,
улице и посёлке, в котором они живут, о стране.
Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих
становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности
Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
Формирование нравственно-патриотических чувств, посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальных произведений.
Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Проблема: Выяснить с детьми - что мы Родиной зовём.
Актуальность проекта
Родина –слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом, моя семья»
2. « Мой детский сад»
3. «Моя улица, мой двор»
4. «Мой город Ступино»
5. «Моя страна Россия»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я и Родина моя» и Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема одного месяца включает содержание одного образовательного блока.
Этапы реализации проекта
1 этап
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального
репертуара, наглядности.
2 этап
Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап
Анализ деятельности по реализации проекта.
4 этап
Презентация результатов деятельности.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый месяц (январь)- «Мой дом, моя семья»
- Познавательное занятие «Моя семья»
- Беседа «Мой дом»
- Составление рассказов на тему: «Моя семья»
- Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
- Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
- Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
- Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»
- Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
- Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- Словесно-дидактические игры по развитию речи: «Родственные отношения», «Назови, как тебя дома ласково называют»
- Лепка «Наша семья отдыхает»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Второй месяц (февраль) - «Мой детский сад»
- Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
- Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих друзей"
- Просмотр сказки «Три поросёнка»
- Словотворчество на тему: «Детский сад – это… »
- Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
- Экскурсия по детскому саду
- Рисование: «Детский сад будущего»
- Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
- Хороводная игра «Каравай»
- Подвижная игра «Дружба»
- Проблемная ситуация «Почему игрушки обиделись?»
- Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»
Сотворчество детей с родителями: книжка - малышка «Мой любимый детский сад»
Третий месяц (март) - «Моя улица, мой двор»
- Беседа «Природа родного края»
- Словесно-дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Исправь Незнайку»
- Хороводная игра «Карусель во дворе»
- Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
- Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
- Экскурсия «Улица, на которой расположен детский сад»
- Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
- Конструирование «Дома на нашей улице»
- Малоподвижная игра «Колечко»
- П/И «Цветные автомобили на моей улице»
- Рисование «Зимняя берёза под моим окном»
- Д/И «Улица, на которой я живу»
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу-соседу»
Совместная с родителями выставка работ по аппликации «Мой двор»
Четвёртый месяц (апрель) - «Мой городСтупино»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на нашу почту»
- Рассказы детей: «Где я люблю бывать?», «Самое красивое место в Ступино»
- Д/И «Перекрёсток» использование макета города
- П/Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
- Создание фотоальбома «Достопримечательности Ступино»
- Заучивание стихотворения «Вот моя деревня…»
- Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение»
- Рассматривание репродукции картин местных художников
- Познавательное занятие «История родного города»
- Рисование: «Мой любимый город»
- Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
- Дидактическая игра «Заселим реку Оку»
- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
- Экскурсия по родному городу, с фото-сессией
Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Ступино"
Пятый месяц (май) - «Моя страна Россия»
- Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
- Словесно-дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку и придумай рассказ»
- Презентации «Наша Родина - Россия», «Символы России»
- Чтение о столице нашей Родины - Москве
- Рассматривание кукол в народных костюмах
- Лепка: «Флаг России»
- Рисование: «Люблю березу русскую»
- Прослушивание: гимна РФ, народных песен
- Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
- Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору»
- Д/И «Народные промыслы»
- Режиссерская игра «Армия»
- Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
- Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»
- Экскурсия к обелиску погибшим воинам-ракетчикам в Кедровом
- Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
Стенгазета «Они защищали Родину»
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья»,
« Мой детский сад», «Моя улица, мой двор», «Мой посёлок Кедровый», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.:
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка-
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия"
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...
Проект "Моя родина - Колпино"
Проект "Моя родина - Колпино", реализованный в старшей логпедической группе....
проект "Жить -Родине служить"
Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...
проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"
Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...